Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)
На что обратить внимание?
Жалоба, поданная в электронной форме, обязательно подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью (ч. 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Жалоба, поданная в письменном виде, подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Что необходимо указать:
-
1наименование,
-
2местонахождение,
-
3почтовый адрес,
-
4номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;
-
1наименование,
-
2местонахождение (для юридического лица),
-
3фамилию, имя, отчество,
-
4место жительства (для физического лица)заявителя,
-
5почтовый адрес,
-
6адрес электронной почты,
-
7номер контактного телефона, номер факса;
указание на обжалуемую закупку, если размещение информации об обжалуемой закупке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, соответствующие доводы;
перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба возвращается заявителю, если:
жалоба не содержит требуемые сведения;
жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
! Жалобы, поданные посредством электронной почты и не подписанные действующей электронной подписью заявителя, не могут быть признаны равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью | ||
антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки;
есть вступивший в законную силу судебный акт, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки.
Образец жалобы можно скачать ниже
Способы подачи жалобы:
по почте с уведомлением о вручении;
лично;
Сроки обжалования
Обжалование положений документации о закупке в антимонопольный орган допускается до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, совершенных после окончания срока подачи заявок, допускается лицом, подавшим заявку на участие в закупке, не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки/размещения результатов закупки в ЕИС (Единой информационной системе) в сфере закупок, со дня такого размещения.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки либо в случае признания закупки несостоявшейся, обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается в течение 3 месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, со дня такого размещения.
Сроки рассмотрения жалобы
3
ДНЯ
ФАС размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов, направляет уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
7
ДНЕЙ
Рассмотрение жалобы по существу.
+7
ДНЕЙ
Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, cрок принятия решения может быть продлен однократно.
Основание
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) | ||