Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 апреля 2012 г. № 462-д

«Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Городские теплосети» о досудебном рассмотрении спора с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (вх. № 4-259 от 29.01.2013 г.) »

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 332, на основании заявления ООО «Городские теплосети» (вх. № 4-259 от 29.01.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассмотрев представленные ООО «Городские теплосети» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Служба) материалы, установлено следующее.
ООО «Городские теплосети» заявляет требование к Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах 2013 года расходы по следующим статьям затрат: «прибыль на развитие производства» в сумме 42 200,0 тыс. руб., «налог на прибыль» в сумме 8 440,0 тыс. руб. 
Требования ООО «Городские теплосети» по статье «прибыль на развитие производства» обусловлены необходимостью проведения планируемых мероприятий в рамках инвестиционной программы. Кроме этого, заявлены, связанные с данной статьей, расходы по уплате налога на прибыль.
Контрольно-ревизионным управлением ФСТ России в рамках рассмотрения заявления о досудебном расмотрении спора был проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, на основании которого сформулированы следующие выводы.
Согласно п. 32 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - инвестиционные программы). Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.
В соответствии с пп.5 п.2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
В соответствии с 6.5.2. Положения о Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2010 № 143 Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Инвестиционная программа ООО «Городские теплосети» по реконструкции, модернизации и развитию системы теплоснабжения города Когалыма на 2010-2020 годы утверждена решением Думы города Когалыма от 29.12.2010 г. № 582-Г, то есть, утверждена не уполномоченным на то органом власти.
Кроме этого, вышеуказанная инвестиционная программа не заявлялась ООО «Городские теплосети» в составе расчетных и обосновывающих документов при подаче заявления об установлении тарифов на 2013 год.
Таким образом, на момент установления тарифов для ООО «Городские теплосети» Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не имела оснований для учета в составе необходимой валовой выручки ООО «Городские теплосети» на 2013 год расходов по статье «Прибыль на развитие производства» в сумме отличной от 0, следовательно, дополнительному учету экономически обоснованные расходы как по данной статье, так и по статье «Налог на прибыль» не подлежат.
В связи с тем, что в действиях Службы по установлению тарифов на услуги по производству и передаче тепловой энергии не усматривается нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, основания для удовлетворения требований ООО «Городские теплосети» отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, а также результаты анализа материалов по спору по существу, подробно изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, и результаты рассмотрения спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 18 апреля 2013 г. № ДС-9), п р и к а з ы в а ю:

Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Городские теплосети» о досудебном рассмотрении спора с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

 

Руководитель Федеральной 
службы по тарифам С. Новиков

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 апреля 2012 г. № 462-д
(DOC, 46 Кб)