Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 25 апреля 2014 г. № 689-д

«Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Владимирские коммунальные системы» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (вх. № ФСТ-1146-31 от 20.01.2014 г.)»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 332, на основании заявления ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго») (регистрационный номер № ФСТ-1146-31 от 20.01.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Департамент) по вопросу установления для ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго») тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год, рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, установлено следующее.

ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго») заявляет требование к Департаменту признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию на 2014 год расходы по следующим статьям затрат: «Услуги расчетно-кассового центра», «Резерв по сомнительным долгам».

ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго») просит признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию на 2014 год 5 109,56 тыс. руб., в учете в тарифах данных расходов Департаментом было отказано ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго»).

В части статьи затрат «Резерв по сомнительным долгам» ФСТ России установлено, что при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию на 2014 год для ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго») Департаментом учтены расходы в размере 2% от необходимой валовой выручки ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго») на 2013 год в доле полезного отпуска на 2013 год потребителям группы «Население», т.е. в полном соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075.

В части статьи затрат «Услуги расчетно-кассового центра» ФСТ России не установлено нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения со стороны Департамента.

Согласно пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. № 760-э (далее – Методические указания), при установлении цен (тарифов) также не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Из пункта 10 Методических указаний следует, что вне зависимости от формы договорных отношений теплоснабжающих организаций с потребителями - физическими лицами (договоры заключены теплоснабжающей организацией напрямую с потребителями или через управляющую компанию) расходы на услуги расчетно-кассового центра на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не должны включаться в регулируемые тарифы на услуги теплоснабжения. Указанные расходы должны учитываться в услугах за содержание и ремонт жилого помещения.

Вышеизложенным подтверждается, что Департаментом при установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго») на 2014 год не было допущено нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в связи с чем требования

ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго») удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 18 апреля 2014 г. № СЗ-133), п р и к а з ы в а ю:

Отказать в удовлетворении требований ОАО «Владимирские коммунальные системы» (обособленное подразделение «Теплоэнерго»), указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области.


Руководитель Федеральной
службы по тарифам 
С. Новиков

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 25 апреля 2014 г. № 689-д
(DOC, 47 Кб)