Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 28 ноября 2012 г. № 774-д

«Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Уральская теплосетевая компания» о досудебном рассмотрении спора с Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» (вх. № ФСТ-15701-31 от 28.06.2012 г.) »

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263, № 30 (ч.1), ст. 4590, 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446) «О теплоснабжении», Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049; 2006, № 3, ст. 301, № 23, ст. 2522, № 48, ст. 5032, № 50, ст. 5354; 2007, № 16, ст. 1912, № 25, ст. 3039, № 32 ст. 4145; 2008, № 7, ст. 597, № 17, ст. 1897, № 23, ст. 2719, № 38, ст. 4309, № 46, ст. 5337; 2009, №1, ст. 142; № 3, ст. 378, № 6, ст. 738, № 9, ст. 1119, № 18, (часть 2), ст. 2249, № 33, ст. 4086, 2010, №9, ст. 960, №13, ст. 1514; № 25, ст. 3169; № 26, ст. 3350, № 30, ст. 4096, № 45, ст.5851; 2011, №14, ст. 1935, № 32, ст. 4831, № 42, ст. 5925), на основании заявления ОАО «Уральская теплосетевая компания» (регистрационный номер вх. № ФСТ-15701-31 от 28.06.2012 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникшего между ОАО «Уральская теплосетевая компания» и Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», рассмотрев представленные ОАО «Уральская теплосетевая компания» и Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» материалы установлено следующее.
В заявлении ОАО «Уральская теплосетевая компания» (зарегистрированном за вх. № ФСТ-15701-31 от 28.06.2012 г.) заявляет требование о предписании Государственному комитету «Единый тарифный орган Челябинской области» открыть дела об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2013 г.

В связи с тем, что дела об установлении тарифов на тепловую энергию (на производство тепловой энергии и услуги по передаче тепловой энергии) на 2013 год открыты Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», что подтверждено направленными Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» в адрес ОАО «Уральская теплосетевая компания» извещениями от 25.07.2012 г. исх. № 947-02 и № 948-02, а также приказами Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.07.2012 г. в части требований ОАО «Уральская теплосетевая компания» об открытии дел об установлении тарифов на 2013 год предмет спора отсутствует.
В части требований ОАО «Уральская теплосетевая компания» о предписании Государственному комитету «Единый тарифный орган Челябинской области» открыть дело об установлении тарифов на теплоноситель на 2013 год, установлено следующее.
На дату принятия Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов на теплоноситель для ОАО «Уральская теплосетевая компания» основы ценообразования в сфере теплоснабжения и правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не были утверждены Правительством Российской Федерации.
Государственное регулирование тарифов на теплоноситель предусмотрено частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», при этом п. 4.1) статьи 2 указанного закона, которым установлено определение термина «теплоноситель», вступает в силу с 1 января 2013 г.
В отсутствии изданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и методологию расчета тарифов на теплоноситель, отказ в открытии дела об установлении тарифов на теплоноситель на 2012 год со стороны Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» не являлся нарушением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Из вышеизложенного следует, что требование ОАО «Уральская теплосетевая компания» о предписании Государственному комитету «Единый тарифный орган Челябинской области» открыть дело об установлении тарифов на теплоноситель на 2013 год не основано на нормах законодательства о государственном регулировании тарифов и не подлежит удовлетворению.
Абзацем третьим пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 установлено, что решения об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, а также платы за подключение к системе теплоснабжения на 2013 год принимаются органами регулирования в течение одного месяца со дня вступления в силу методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых ФСТ России в течение четырех месяцев после вступления в силу указанного постановления.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 28 ноября 2012 г. № ДС-22), п р и к а з ы в а ю:

Отказать в удовлетворении требований ОАО «Уральская теплосетевая компания», указанных в заявлении ОАО «Уральская теплосетевая компания» о досудебном рассмотрении спора с Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» (вх. № ФСТ-15701-31 от 28.06.2012 г.).


Руководитель Федеральной
службы по тарифам С. Новиков

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 28 ноября 2012 г. № 774-д
(DOC, 42.5 Кб)