1234567
21.1.Обеспечение действенного функционирования Комиссий Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее-Комиссия)Управление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периодаОбеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России (далее соответственно – гражданские служащие, работники), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному (должностному) поведению, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции.За 12 месяцев 2018 года в ЦА проведено 12 заседаний Комиссии по конфликту интересов, на которых рассмотрены следующие вопросы: - заявления о невозможности представления сведений о супруге или о несовершеннолетнем ребенке – 11; - о рассмотрении обращения о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации – 9; - о рассмотрении уведомления о возможности возникновения конфликта интересов -83. К заседаниям Комиссии своевременно подготовлены необходимые заключения и материалы. Протоколы подписаны. Заинтересованным лицам направлены выписки. Решением Комиссия ФАС России по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, и урегулированию конфликта интересов (протокол заседания Комиссии № 4 от 16.03.2018) утверждены Методические рекомендации по предотвращению государственными гражданскими служащими ФАС возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении иной оплачиваемой работы.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
31.2.Обеспечение разработки нормативно-правовой базы в целях противодействия коррупцииУправление государственной службыВ течение всего периодаВнесение изменений в действующие приказы ФАС России, разработка и утверждение новых приказов ФАС России в случае изменения законодательства в сфере противодействия коррупции.Приказом ФАС России от 06.03.2018 № 270/18 внесены изменения в перечни должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, утвержденные приказом ФАС России от 18.02.2016 № 163/16. Приказом ФАС России от 30.03.2018 № 420/18 утверждены методические рекомендации о правилах антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при проведении проверок. Приказом ФАС России от 28.11.2018 № 1662/18 внесены изменения в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими ФАС России сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФАС России от 16.01.2015 № 9/15.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
41.3.Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России. Обеспечение контроля своевременности представления указанных сведений.Управление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииЕжегодно, до 30 апреляОбеспечение своевременного исполнения гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи.В рамках декларационной компании 2018 года 770 гражданских служащих ЦА сдали справки (3 гражданских служащий ЦА не представили справки, из них 1 находится в декретном отпуске; 1 гражданских служащих ЦА сдал с нарушением установленных сроков; 1 не представил сведения на супругу и несовершеннолетнего ребенка). 253 гражданских служащих ТО сдали справки. 55 работников организаций ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» (г. Казань) и ФБУ «ИТЦ ФАС России» сдали справки. Кроме того, в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов поступило 11 заявлений о невозможности представления сведений о супруге и (или) несовершеннолетних детей.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
51.4.Подготовка к опубликованию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение указанных сведений на официальном сайте ФАС России и территориальных органов ФАС России, в соответствии с Перечнями должностей, замещение которых влечет за собой размещение на официальном сайте ФАС России.Управление государственной службы, Управление общественных связей, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи указанных сведенийПовышение открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в ФАС России.В соответствии с перечнями должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, утвержденные приказом ФАС России от 18.02.2016 № 163/16 на официальном сайте ФАС России опубликованы сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
61.5.Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими ФАС России и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России.Управление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииЕжегодно, до 1 октябряВыявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России. Оперативное реагирование на ставшие известными факты коррупционных проявлений.Все сведения, представленные гражданскими служащими и работниками организаций проанализированы.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
71.6.Организация и проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими ФАС России и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС РоссииУправление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периода в случае появления основанийВыявление случаев несоблюдения гражданскими служащими и сотрудниками организаций законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям.За 12 месяцев 2018 года в ЦА проведено 7 проверок по Указу Президента Российской Федерации № 1065 в связи с непредставлением, а также с представлением гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России недостоверных и неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений супруга (супруги). По результатам проведенных проверок 6 гражданских служащих привлечено к дисциплинарной ответственности (4 – выговора; 1 – замечание; 1 – уволен в связи с утратой доверия).Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
81.7.Контроль за соблюдением гражданскими служащими ФАС России, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Организация и проведение в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения федеральными государственными служащими ФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также применение соответствующих мер дисциплинарной ответственностиУправление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периодаПроведение проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Принятие мер дисциплинарной ответственности.За 12 месяцев 2017 года в ЦА проведено 12 проверок в связи с несоблюдением гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, из них: 7 проверок по проверке достоверности представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 4 проверки по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. 1 проверка по контролю за расходами на основании 230-ФЗ; По результатам проверок 6 гражданским служащим объявлен выговор, 2 – замечание, 1 уволен в связи с утратой доверия.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
91.8.Реализация требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России.Управление государственной службы, Директор ФБУ «ИТЦ ФАС России», Директор ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» (г. Казань)В течение всего периодаВыявление случаев несоблюдения работниками организаций законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям. Проведение проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.Уведомления о возможном возникновении конфликта интересов от работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, не поступали.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
101.9.Осуществление контроля за расходами гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством Российской ФедерацииУправление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периодаПредотвращение и выявление нарушений со стороны гражданских служащих. В случаях установления фактов нарушений принятие своевременных и действенных мерВ 2018 году в ЦА проведена 1 проверка по контролю за расходами. Меры дисциплинарной ответственности не применялись.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
111.10.Осуществление контроля исполнения государственными служащими ФАС России обязанности по уведомлению о выполнении иной оплачиваемой работыУправление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периодаСоблюдение гражданскими служащими ФАС России требований части 2 статьи 14 и п/п 17 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе в части отсутствия конфликта интересов. В случае установления нарушений – проведение проверок и принятие мер дисциплинарной ответственности За 12 месяцев 2018 года от гражданских служащих поступило 712 уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы. Выявлено 6 нарушений, в связи с несвоевременностью представления уведомлений.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
121.11.Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений гражданских служащих ФАС России о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.Управление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периодаРегистрация уведомлений и проверка сведений о случаях обращения к гражданскому служащему ФАС России в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным государственным гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Информирование органов прокуратуры, а при необходимости и правоохранительных органов.В 2018 году в ЦА поступило 1 уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление зарегистрировано в соответствующем журнале, получено объяснение от гражданского служащего, материалы направлены в правоохранительные органы и в Генеральную прокуратуры Российской Федерации.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
131.12.Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в ФАС России при поступлении на гражданскую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.Управление государственной службы, Территориальные органы ФАС Россиипостоянно Профилактика возникновения конфликта интересов.Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации, определенная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. № 227 (далее – единая система), в ФАС России внедряется с мая 2016 года путем ежемесячной интеграции данных о кадровом обеспечении из ведомственной кадровой программы АИС «Кадры» на базе программного продукта ИИС «Кварта» в единую систему. В целях актуализации сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на государственную гражданскую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов в структурные подразделения ФАС России направляются служебные записки о необходимости предоставления в отдел кадров и государственной службы центрального аппарата Управления государственной службы ФАС России заявлений об изменении анкетных данных сотрудников в части касающейся изменений паспортных данных, адреса регистрации и адреса проживания, сведений о родственниках, в том числе проживающих за границей и т. д. Все представленные изменения приобщаются к личным делам гражданских служащих и впоследствии анализируются на предмет наличия возможного возникновения конфликта интересов. Кроме того, в целях повышения эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в ФАС России при поступлении на государственную службу, данные мероприятия внесены в карту коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций, утвержденную приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1873/18. В соответствии с п. 18 карты коррупционных рисков предусмотрено издание приказа ФАС России о согласовании приказов о проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства в отделе по противодействию коррупции (у должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений) в целях осуществления предварительной проверки членов инспекций по имеющимся в их личных делах данным, на предмет возможности возникновения конфликта интересов.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
141.13.Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными служащими ФАС России ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции. Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.Управление государственной службы, Территориальные органыВ течение всего периодаПодготовка соответствующих методических материалов, разъяснений. Проведение консультаций. Индивидуальные беседы с гражданами, поступающими на государственную службу.В ФАС России на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на формирование отрицательного отношения к коррупции у гражданских служащих и работников. Так, на официальном сайте ФАС России в разделе «Противодействие коррупции» на постоянной основе размещаются, и периодически обновляются, как методические рекомендации, так и ведомственные нормативно-правовые акты, разработанные в целях соблюдения гражданскими служащими ФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Кроме того, до назначения граждан на должность государственной гражданской службы с ними проводятся индивидуальные беседы и консультации, разъясняются требования законодательства о противодействии коррупции. В 2018 году такие беседы проведены с 814 гражданами. В целях профилактики коррупционных правонарушений для вновь поступивших на государственную службу проведено 3 семинара (лекция «Противодействие коррупции»). Кроме того, в 2018 году с государственными гражданскими служащими проводились индивидуальные беседы и консультации (ЦА-270).Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
151.14.Организация антикоррупционного просвещения, правового воспитания и популяризации этических стандартов поведения государственных служащих ФАС России.Управление государственной службы, Территориальные органыВ течение всего периодаРеализация мероприятий в соответствии с утвержденными планами.До назначения граждан на должность государственной гражданской службы с ними проводятся индивидуальные беседы и консультации, разъясняются требования законодательства о противодействии коррупции. В 2018 году такие беседы проведены с 814 гражданами. В целях профилактики коррупционных правонарушений для вновь поступивших на государственную службу проведено 3 семинара (лекция «Противодействие коррупции»). Кроме того, в 2018 году с государственными гражданскими служащими проводились индивидуальные беседы и консультации (ЦА-270).Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
161.15.Обеспечение прохождения повышения квалификации государственными служащими ФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Обеспечение обучения государственных гражданских служащих, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции в централизованном порядке в рамках государственного задания по дополнительным образовательным профессиональным программам. Продолжение практики обучения государственных служащих ФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции на базе Учебно-методического центра ФАС России.Управление государственной службы, Территориальные органы ФАС России, Директор ФГАУ «Учебно-методический центр» ФАС России» (г. Казань»)В течение всего периодаПовышение квалификации государственных служащих ФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в образовательных учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы по государственному заказу. Включение в учебный план ФГАУ «Учебно-методический центр» ФАС России» (г. Казань) на 2018-2020 годы обучение государственных служащих территориальных органов ФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции и проведение соответствующего обученияВ 2018 году для государственных гражданских служащих территориальных органов ФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в ФГАУ «Учебно-методический центр» ФАС России» (г. Казань) проведен курс повышения квалификации на тему «Внедрение эффективных механизмом кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов». Проведено селекторное совещание с должностными лицами территориальных органов ФАС России, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений по вопросам представления гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также по иным вопросам, связанным с противодействием коррупции.Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
171.16.Сбор, систематизация, рассмотрение обращений граждан и гражданских служащих о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного управления в данной организации входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего. Контроль соблюдения бывшими гражданскими служащими требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».Управление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периодаУчет и рассмотрение Комиссиями поступающих обращений от гражданских служащих и от бывших гражданских служащих. Учет и рассмотрение Комиссиями поступающих в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 26 сообщений.В 2018 году поступило 9 обращений от гражданских служащих ФАС России о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации. По всем составлены заключения и обращения рассмотрены на заседаниях Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению. За указанный период поступило 122 уведомления работодателей о заключении трудового договора с гражданами, ранее замещавшими должности государственной службы в ФАС России. Ведется постоянный систематический учет поступающих уведомлений. По всем были подготовлены соответствующие заключения. Выявлено 1 нарушение ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
182.1.Реализация комплекса правовых, организационных и профилактических мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций.Структурные подразделения ФАС России, Территориальные органы ФАС России, ФБУ «ИТЦ», Управление государственной службы ФАС РоссииВ течение всего периодаМониторинг исполнения государственными служащими ФАС России должностных обязанностей, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности и правил служебного поведения. Минимизация коррупционных рисков при исполнении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций.Приказом ФАС России от 28.12.2017 № 1837/17 был утвержден комплекс правовых, организационных и профилактических мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций. Утверждена форма ежеквартального мониторинга исполнения государственными служащими ФАС России должностных обязанностей, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, и правил служебного поведения. Утверждена форма ежеквартального мониторинга исполнения комплекса правовых, организационных и профилактических мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при осуществлении контрольно-надзорных функций. На основании поступающей информации, отделом по противодействию коррупции проводится соответствующая аналитическая работа. Результаты этой работы были вынесены на рассмотрение рабочей группы по оценке коррупционнных рисков при осуществлении контрольно-надзорных функций для корректировки коррупциогенных факторов, выявления новых коррупционных рисков и внесение соответствующих изменений в карту коррупционных рисков и в комплекс мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков. Приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1873/18 утверждена новая карта коррупционных рисков. Приказом ФАС России от 30.03.2018 № 420/18утверждены методические рекомендации о правилах антикоррупционного поведения при проведении проверок. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции деятельности ФАС России, мониторинг коррупционных рисков и осуществление мер по их минимизации
192.2.Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФАС России, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторовПравовое управление ФАС России, Структурные подразделения ФАС РоссииВ течение всего периодаВыявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, способствующих формированию условий для проявления коррупции и их исключенияПравовым управлением в течение 2018 года была проведена антикоррупционная экспертиза 380 нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов, разработанных ФАС России. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции деятельности ФАС России, мониторинг коррупционных рисков и осуществление мер по их минимизации
202.3.Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в ФАС РоссииСтруктурные подразделения ФАС России, Управление государственной службы ФАС РоссииВ течение всего периодаУчастие в мероприятиях по вопросам противодействия коррупции. Направление запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Направление запросов в установленном порядке в правоохранительные органы, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, об имеющихся у них сведениях.ФАС России эффективно взаимодействует с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции. Так, например, государственные гражданские служащие ФАС России совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Главной военной прокуратурой, Следственным Комитетом России, МВД России, ФСБ России, ФТС России, ФСИН России, ФНС России, Минюстом России, Минобороны России, Минтруда России, Росфинмониторинга, Росреестра, Минэкономразвития России, Минфином России и с Федеральным казначейством приняли участие в заседании межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции деятельности ФАС России, мониторинг коррупционных рисков и осуществление мер по их минимизации
212.4.Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности ФАС России по осуществлению закупок для государственных нужд, и устранение выявленных коррупционных рисковАдминистративное управление-секретариат руководителя ФАС России, Контрольно-финансовое управление ФАС России, Территориальные органы ФАС России, Управление государственной службы ФАС РоссииВ течение всего периодаОбеспечение соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ФАС РоссииЗакупки для нужд ФАС России осуществляются в рамках соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ФАС России участвует в ежегодном «Национальном рейтинге прозрачности закупок», который является независимым негосударственным исследовательским аналитическим центром, специализирующемся в области экономического и правового анализа российского рынка государственных и корпоративных закупок и отражает полноценную картину состояния экономики, характеризуемую структурой и объемом рынка заказа, показателями прозрачности процедур, степенью конкурентности закупок и экономической эффективностью затрат участников рынка. Утвержден приказ ФАС России от 12.11.2018 № 1523/18 «Об утверждении перечня показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, в том числе подведомственными организациями Федеральной антимонопольной службы». Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции деятельности ФАС России, мониторинг коррупционных рисков и осуществление мер по их минимизации
223.1.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности уточнения условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждУправление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмом ФАС России от 28.09.2018 № АД/78230-ПР/18 согласован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проект Федерального закона «о внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающие совершенствование нормативно-правового регулирования недопущения возникновения, предотвращения, урегулирования конфликта интересов при закупках товаров, работ, услуг».Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
233.2.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Управление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмом ФАС России от 28.09.2018 № АД/78230-ПР/18 согласован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проект Федерального закона «о внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающие совершенствование нормативно-правового регулирования недопущения возникновения, предотвращения, урегулирования конфликта интересов при закупках товаров, работ, услуг».Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
243.3.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности определения сведений, подлежащих обязательному раскрытию должностными лицами заказчика в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также порядка раскрытия таких сведенийУправление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмом ФАС России от 28.09.2018 № АД/78230-ПР/18 согласован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проект Федерального закона «о внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающие совершенствование нормативно-правового регулирования недопущения возникновения, предотвращения, урегулирования конфликта интересов при закупках товаров, работ, услуг».Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
253.4.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику информацию в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов с заказчикомУправление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмом ФАС России от 28.09.2018 № АД/78230-ПР/18 согласован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проект Федерального закона «о внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающие совершенствование нормативно-правового регулирования недопущения возникновения, предотвращения, урегулирования конфликта интересов при закупках товаров, работ, услуг».Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
263.5.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждУправление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмо ФАС России от 11.12.2018 № АД/101737-ДСП-ПР/18Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
273.6.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн. рублей и 5 млн. рублейУправление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмом ФАС России от 29.11.2018 № АД/97641-ПР/18 согласован проект доклада Президенту Российской Федерации по вопросу о целесообразности проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае, если начальная (минимальная) цена контракта составляет 50 млн.рублей и 5 млн.рублей соответственно.Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
283.7.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам.Управление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииЗапроса не поступало.Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
293.8.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в оффшорных зонах.Управление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмом ФАС России от 12.10.2018 № АД/82688-ПР/18 согласован проект доклада Президенту Российской Федерации по вопросу подготовки предложений о целесообразно установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в офшорных зонах.Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
303.9.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок.Управление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмом ФАС России от 02.10.2018 № РП/79074/18 согласован проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации относительно рассмотрения вопроса и подготовки предложений о целесообразности наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 КоАП, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок.Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
313.10.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности обеспечения условий для своевременного выявления заказчиком обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия.Управление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмом ФАС России от 28.09.2018 № АД/78230-ПР/18 согласован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проект Федерального закона «о внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающие совершенствование нормативно-правового регулирования недопущения возникновения, предотвращения, урегулирования конфликта интересов при закупках товаров, работ, услуг».Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
323.11. Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Управление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской Федерации Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииСрок исполнения – 1 мая 2019 года.Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
333.12.Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления административной ответственности: - юридического лица, его должностных лиц – за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7-1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - юридического лица – за предоставление заведомо ложных сведений о не привлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияУправление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииЗапрос не поступил. Срок исполнения не наступилУчастие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
343.13. Подготовка позиции ФАС России по усилению контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственностиУправление контроля размещения государственного заказапо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииЗапрос не поступил.Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
354.1.Обеспечение размещения на официальном сайте ФАС России и территориальных органов ФАС России в сети Интернет информации об антикоррупционной деятельности ФАС России, ведение специализированного подраздела «Противодействие коррупции».Управление государственной службы, Управление общественных связей, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периодаРазмещение в указанном разделе информации в соответствии с требованиями, установленными приказом Минтруда России от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов...». Обеспечение открытости и доступности информации.В разделе «Противодействие коррупции» на постоянной основе размещается информация о нормативно-правовых актах по противодействию коррупции. За указанный период на официальном сайте ФАС России в разделе «Противодействия коррупции» размещено 12 протоколов заседания Комиссии по конфликту интересов; методические рекомендации о правилах антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при проведении проверок, утвержденные приказом ФАС России от 30.03.2018 № 420/18; сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих ФАС России и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России; методические рекомендации Минтруда; приказ ФАС России от 06.09.2018 № 1262/18 «О проведении оценки коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций», методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году, ведомственные нормативно-правовые акты.Взаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России
364.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективно деятельности пресс-службы ФАС России по информированию общественности о результатах работы структурного подразделения и должностных лиц ФАС России по противодействию коррупции.Управление государственной службы, Управление общественных связей, Территориальные органы ФАС РоссииПо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииЗапрос не поступил. Письмом ФАС России от 06.12.2018 № РП/99887/18 в Минтруд направлены показатели оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб ФАС России и ее территориальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушенийВзаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России
374.3.Обеспечение функционирования «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с ФАС России с использованием компьютерных технологий в режиме «он-лайн».Управление государственной службы, Управление делами, Управление общественных связейпостоянноАнализ и обобщение обращений граждан и организаций о коррупционных проявлениях в ФАС России, поступивших по «телефону доверия» и через форму обратной связи на официальном сайте ФАС России в сети Интернет. Выявление коррупционных рисков.Телефон доверия работает в постоянном режиме. За 12 месяцев на телефон доверия поступило 2 обращения. На сайте ФАС России реализована возможность в режиме он-лайн обратиться в ФАС России с информацией о коррупции: 1. Форма обратной связи для направления информации: http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/ 2. Возможность обратиться в ФАС России через портал госуслуг, информация размещена на сайте: http://fas.gov.ru/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html 3. В разделе "Противодействие коррупции" размещен и действует телефон доверия для возможности сообщить о фактах: http://fas.gov.ru/vazhnaya-informacziya/anticorruption/obratnaya-svyaz-dlya-soobshhenij-o-faktax-korrupczii.htmlВзаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России
384.4.Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции в ФАС России и повышение результативности и эффективности этой работы.Управление государственной службы, Управление деламипостоянноРазработка предложений по повышению эффективности работы по противодействию коррупции.За 12 месяцев 2018 года в отдел по противодействию коррупции поступило 23 обращений и заявлений граждан и организаций, из них удовлетворено – 1. Управление делами проводит регистрацию всех поступающих обращений, осуществляет выборочный контроль и готовит статистические данные по преобладающей тематике обращений граждан.Взаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России
394.5.Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия ФАС России при осуществлении противодействия коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля, в том числе с общественными палатами субъектов РФ.Управление государственной службы, Территориальные органы ФАС РоссииПо запросу Правительства Российской ФедерацииПредоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской ФедерацииПисьмом ФАС России от 02.10.2018 № РП/78973-ПР/18 в Правительство Российской Федерации направлена необходимая информацияВзаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России
404.6.Обеспечение эффективного взаимодействия ФАС России с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в работе по противодействию коррупции.Управление государственной службы, Структурные подразделения ФАС России, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периодаУчастие в мероприятиях по вопросам противодействия коррупции.С 2016 года ФАС России взаимодействует с Межрегиональной общественной организацией «Национальный Комитет Общественного Контроля», уставной задачей которой является участие в работе по противодействию коррупции.Взаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России
414.7.Обеспечение эффективного взаимодействия ФАС России со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых ФАС РоссииУправление государственной службы, Управление общественных связей, Территориальные органы ФАС РоссииВ течение всего периодаСвоевременное представление СМИ установленной законодательством Российской Федерации информации. Формат взаимодействия: комментарии печатным СМИ, интервью печатным СМИ, съемки для ТВ, участие в программах на ТВ, участие в радиопрограммах, аудиокомментарии на радио, участие руководства ФАС России, начальников управлений в пресс-конференциях.Управлением общественных связей созданы: - раздел «Противодействие коррупции» на главной странице сайта ФАС России https://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/anticorruption/ - нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции https://fas.gov.ru/anticorruption_items/anticorruption_types/6м - раздел о порядке проведения антикоррупционной экспертизы https://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/anticorruption/antikorrupczionnaya-ekspertiza.html - методические рекомендации в части противодействия коррупции https://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/anticorruption/materials/ - раздел со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера https://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/anticorruption/salary/ - раздел о деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов https://fas.gov.ru/anticorruption_items/anticorruption_types/2 - обратная связь для сообщений о фактах коррупции https://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/anticorruption/obratnaya-svyaz-dlya-soobshhenij-o-faktax-korrupczii.html - опрос по оценке деятельности ФАС России в области противодействия коррупции https://fas.gov.ru/surveys/1Взаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России
424.8.Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ФАС России и организация проверки таких фактовУправление государственной службы, Территориальные органы, Управление общественных связейВ течение всего периодаПроводится ежедневный мониторинг публикаций в СМИ о фактах проявления коррупции в ФАС России. При необходимости инициируются проверки. Обзор публикаций СМИ представляется на регулярной основе.В ежедневном режиме представляется обзор публикаций СМИ заместителям руководителя и руководителю ФАС РоссииВзаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России
434.9.Размещение на официальном сайте ФАС России в сети Интернет разъяснений законодательства в установленных сферах деятельности ФАС России.Правовое управление, Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России, Управление общественных связейВ течение всего периода1. Подготовка разъяснений законодательства в установленных сферах деятельности ФАС России, обеспечивающих единообразное применение нормативных правовых актов Российской Федерации и ФАС России. 2. Размещение соответствующей информации на официальном сайте ФАС России в сети Интернет.1. Подготовка разъяснений законодательства в установленных сферах деятельности ФАС России, обеспечивающих единообразное применение нормативных правовых актов Российской Федерации и ФАС России - 11 2. Размещение соответствующей информации на официальном сайте ФАС России в сети Интернет – 11 На официальном сайте ФАС России размещено 31 документ антикоррупционной направленностиВзаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России