Вопрос-ответ. ФАС разъясняет

В данном разделе публикуются ответы ФАС России на часто задаваемые вопросы граждан и организаций.

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь

 

29.03.2017

Вопрос
Какая плата за подключение взимается в случае, если газопровод проходит вдоль границ земельного участка?

Ответ
В случае выполнения условий (по расстоянию, объему газа, и др.), определенных пунктом 26(22) Основных положений формирования ...
В случае выполнения условий (по расстоянию, объему газа, и др.), определенных пунктом 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 No 1021, и необходимости строительства газопроводов-вводов (без устройства пункта редуцирования газа) плата за технологическое присоединение определяется исходя из «льготной ставки». Вместе с тем, когда сеть газораспределения проходит вдоль границы или по территории земельного участка заявителя, и технологическое присоединение не требует строительства ГРО газопровода-ввода до границ земельного участка заявителя, стоимость платы за технологическое присоединение должна включать в себя расходы ГРО на проверку выполнения заявителем технических условий, осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа. Таким образом, стоимость работ по технологическому присоединению должна определяться исходя из соответствующей установленной регулирующим органом стандартизированной тарифной ставки (С8ik).

29.03.2017

Вопрос
Каким образом можно подключиться к газораспределительной сети нескольким заявителям? Как определить плату за подключение?

Ответ
Согласно пункту 113 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, ...
Согласно пункту 113 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 No 1314 (далее- Правила подключения), в случае необходимости подключения к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным заявителям, при условии создания единой сети газораспределения, заявка о подключении может быть подана от имени нескольких заявителей одним уполномоченным ими в соответствии с законодательством Российской Федерации представителем. В таких случаях исполнителем выдаются одни технические условия и (или) заключается один договор о подключении между исполнителем и указанным представителем. По договору о подключении в случаях, указанных в пункте 113 Правил подключения, плата за услуги по подключению, включающие в себя мероприятия по строительству единой сети газораспределения от существующей сети газораспределения и газопроводов-вводов до границ земельных участков, принадлежащих каждому заявителю, вносится указанными заявителями исходя из заявленной максимальной мощности газоиспользующего оборудования, принадлежащего каждому из таких заявителей, в отношении которого подана соответствующая заявка о подключении. При этом, плата для всех потребителей рассчитывается в соответствии с утвержденными стандартизированными тарифными ставками, в случае, если подключение носит сложный характер — по индивидуальному проекту. При этом, отмечаем, что единой сетью газораспределения считается сеть от существующей сети газораспределения, принадлежащая газораспределительной организации до границы земельного участка заявителя, расположенного на самом удаленном расстоянии.

29.03.2017

Вопрос
C чем связан рост цен на нефтепродукты и меры, принимаемые ФАС России для их сдерживания?

Ответ
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные ...
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары должны формироваться на основе рыночного механизма конкуренции. На рост цен влияет ряд факторов. Это и динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, и общие инфляционные процессы в экономике нашей страны. Большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%. С 2015 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие снижение уровня налогообложения экспорта нефти, нефтепродуктов при соразмерном увеличении внутренних налогов при добыче нефти - «налоговый маневр», вследствие чего экспортная пошлина на нефть 2017-28024(1) уменьшилась на 189 долларов США (68,1%), на бензин товарный — 181 доллар США (72,4%), на дизельное топливо - 138 долларов США (76,5%), что привело к увеличению экспортного паритета на нефтепродукты, делая внешний рынок премиальным по отношению к внутреннему рынку Российской Федерации, что в свою очередь повлияло на рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Ставка налога на добычу полезных ископаемых увеличилась на 273 рубля за тонну добытой нефти (55,4%). В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2015 No323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2016 года произошло увеличение акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо: на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 акцизы увеличились на 3 200 рублей за тонну (44%), акциз на автомобильный бензин класса 5 увеличился на 2 000 рублей за тонну (36%), на дизельное топливо всех классов акцизы увеличились на 700 рублей за тонну (20,29%). В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2016 No34-ФЗ «О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.04.2016 года акцизы на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 повышены на 2 600 рублей за тонну (24,76%), акциз на автомобильный бензин класса 5 на 2 600 рублей за тонну (34,53%), акцизы на дизельное топливо повышены на 1 143 рубля за тонну (27,54%). Совокупность данных факторов, в частности увеличение налоговой нагрузки, способствующих росту цен на нефтепродукты на территории Российской Федерации, нивелировало падение цены на нефть, как фактора снижения цен на нефтепродукты. Правительство Российской Федерации и заинтересованные органы исполнительной власти, в том числе ФАС России, принимают меры по обеспечению стабильной ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. В соответствии со своими полномочиями, на основании норм Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при выявлении факта согласованных действий, установления монопольно высоких цен или иных злоупотреблений доминирующим положением и наличии надлежащих доказательств, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления выносят предписания об устранении нарушений и совершении действий, направленных на развитие конкуренции и налагают на нарушителей административные штрафы, размер которых рассчитывается в процентах от годового оборота компании. ФАС России регулярно принимает меры антимонопольного воздействия в отношении нарушителей Закона о защите конкуренции. В период с 2008 по 2015гг. было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов. Было рассмотрено также три «волны» дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства на федеральном оптовом рынке нефтепродуктов в отношении крупнейших вертикально-интегрированных нефтяных компаний: ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО 2017-28024(1) «Лукойл», ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ПАО АНК «Башнефть». Компании- нарушители, в том числе по результатам многочисленных судебных разбирательств, закончившихся в Высшем арбитражном суде Российской Федерации, заплатили гигантские не только по российским меркам штрафы. Общая сумма перечисленных в бюджет Российской Федерации штрафов по фактам нарушения антимонопольного законодательства на федеральном оптовом рынке нефтепродуктов составила около 20,7 млрд. рублей. По мнению ФАС России факторами, оказавшими влияние на формирование цен стали: - сезонный спрос на нефтепродукты; - профилактика и плановые ремонты российских НПЗ; - динамика отгрузки (реализации) нефтепродуктов рядом крупных нефтяных компаний на экспорт; - динамика производства нефтепродуктов рядом крупных нефтяных компаний; - условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов; - ситуация с объемами отгрузки нефтепродуктов, произведенных предприятиями Республики Беларусь по межправительственному соглашению. В целях недопущения негативного сценария развития сложившейся ситуации ФАС России предприняты следующие меры: - проведен ряд проверок российских нефтяных компаний, а именно обоснованность увеличения экспорта и объемов закупок нефтепродуктов на биржевых торгах, сокращение производства и объемов мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов в адрес независимых хозяйствующих субъектов; - на еженедельной основе ФАС России проводит совещания с представителями федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов; - в адрес территориальных органов ФАС России направлено поручение об усилении контроля на рынке нефтепродуктов. Совокупность вышеуказанных мер повлияла на стабилизацию сложившейся ситуации на рынке нефтепродуктов. В целом в Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения цен на нефтепродукты темпами близкими (временами опережая/отставая) к темпам роста инфляции. При этом постепенно происходит выравнивание цен по регионам по стране. Кроме того, согласно Федеральному закону от 30.11.2016 No 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 января 2017 года акциз на дизельное топливо повышен на 1 507 рублей (28,47%).

29.03.2017

Вопрос
Каковы правила подключения объекта капитального строительства,принадлежащего члену СНТ, гражданину ведущему индивидуальное хозяйство на территории СНТ.

Ответ
В соответствии с пунктом 115 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, ...
В соответствии с пунктом 115 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 No 1314 (далее- Правила подключения), в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории некоммерческого объединения и принадлежащих его членам, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю лицом, уполномоченным решением общего собрания членов некоммерческого объединения, с приложением соответствующего решения к документам, указанным в пункте 8 Правил подключения, или документам, указанным в пункте 69 Правил подключения. Таким образом, с заявкой на подключение объектов капитального строительства, принадлежащего члену СНТ обращается лицо, уполномоченное решением общего собрания СНТ на осуществление данных действий. По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства на территории СНТ, включающие в себя мероприятия по строительству сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования некоммерческого объединения. Таким образом, в случае подключения объекта капитального строительства, принадлежащего члену СНТ, газораспределительная организация выполняет мероприятия по подключению до границ земельного участка СНТ. При этом в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу СНТ мероприятия по подключению до границ земельного участка члена СНТ осуществляются СНТ и (или) членом СНТ самостоятельно, в том числе с привлечением подрядных организаций. В случае подключения (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, принадлежащих гражданам, ведущим индивидуальное хозяйство на территории СНТ (далее – не члены СНТ), с заявкой на подключение обращается лицо, не являющееся членом СНТ самостоятельно или через уполномоченного представителя. К заявке на подключение в соответствии с пп.з) пункта 8, пп. и) п.69 Правил подключения прилагается договор о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ. Согласно статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 No 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее- Закон об СНТ) под имуществом общего пользования понимается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для 2017-28024(1) обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное). Таким образом, в случае присоединения объектов капительного строительства не члена СНТ, то к заявке на подключение прилагается копия договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ.

29.03.2017

Вопрос
Регулируется ли плата за подключение к сетям газопотребления (газораспределения) не принадлежащим газораспределительной организации?

Ответ
В соответствии с пунктом 34 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения ...
В соответствии с пунктом 34 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила подключения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 No 1314, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом, заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, так и основной абонент. Согласно пункту 88 Правил подключения, мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случая, указанного в пункте 112 Правил подключения. Если с заявкой на подключение объекта капитального строительства лица, намеревающегося осуществить подключение, обращается основной абонент и не прикладывается согласие на строительство газопровода на своем земельном участке, то мероприятия по подключению до границ земельного участка основного абонента, а также врезку сетей заявителя в сети основного абонента с применением стандартизированной ставки ( C 8 ik) осуществляет ГРО. При этом мероприятия по подключению до сетей основного абонента можно осуществить в рамках договора с любой подрядной организацией. В случае, если с заявкой обращаются заявители, которые представили согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также согласие на строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, то мероприятия по подключению до границ земельного участка заявителя осуществляются ГРО в рамках договора о подключении.