Решение по делу по жалобе ООО «Центр инновационных исследований и разработок»

06 декабря 2013, 14:20
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–2190/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

27.11.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Центр инновационных исследований и разработок» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку учебного оборудования (тип 5) для образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (2013/ГД/ГЗ-905) (номер извещения 0173200001413001017) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не позволившие Заявителю заключить государственный контракт с Заказчиком.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 11.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 388 582 300 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 11.11.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта – 376 924 831 рубль;
8) победителем Аукциона признан участник Аукциона с порядковым номером заявки 4 с предложением о цене контракта 376 924 831 рубль.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
На заседании Комиссии установлено, что в ходе размещения заказа участник размещения заказа ООО «Столица» обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, в связи с утверждением Заказчиком документации об Аукционе несоответствующей положениям Закона о размещении заказов (далее – жалоба ООО «Столица»).
В результате рассмотрения жалобы ООО «Столица» по существу, Комиссия Московского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного заказа 08.11.2013 приняла решение по делу № 2-57-6317/77-13 (далее - Решение), в котором признала жалобу обоснованной, выявила в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании Решения Московского УФАС России выдано предписание от 08.11.2013 № 2-57-6317/77-13 (далее - Предписание), в соответствии с которым в частности Заказчику, Аукционной комиссии необходимо отменить протоколы, составленные в ходе размещения Аукциона. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона. Срок исполнения указанного Предписания – 25.11.2013.
На заседании Комиссии установлено, что 22.11.2013 Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки в соответствии с Предписанием отменены протоколы, составленные в ходе размещения Аукциона. Заказчиком, Уполномоченным органом назначены новые дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 09.12.2013, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 16.12.2013, дата проведения Аукциона – 19.12.2013.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о размещении заказов. Довод Заявителя о том, что Заказчик не позволил Заявителю заключить государственный контракт, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр инновационных исследований и разработок» на действия Заказчика необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь