Решение по делу по жалобе ФГУП «СВЭКО» ФСО России

06 декабря 2013, 14:04
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–2234/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

02.12.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГУП «СВЭКО» ФСО России (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее – Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме № 909 – 2013АЭ на поставку системы видеоконференцсвязи для нужд МВД России (номер извещения 0173100012513000881) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 22.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 48 526 651 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.11.2013 № 909/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию: «не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позиции 1.2. «оборудование ВКС на 50 подключений», в представленных характеристиках аппаратной части тактовая частота указана как 2,0-2,8 ГГц».
Пунктом 1.2. «оборудование ВКС на 50 подключений» Технического задания документации об Аукционе в характеристиках аппаратной части установлены следующие требования к процессорам, в том числе: тактовая частота процессоров – не менее 2,0 ГГц.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указаны характеристики предлагаемого к поставке оборудования ВКС на 50 подключений, а именно: сервера HP ProLiant DL360p Gen8, в том числе, тактовая частота процессоров 2,0 – 2,8 ГГц.
В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкцией по ее заполнению, предусмотренными разделом 4 документации об Аукционе (пункт 4.4.2.), «первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 11.2. документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом конкретные показатели предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений.
К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, иные показатели (связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика), надежность товара, сведения об обслуживании товара, сведения о расходах на эксплуатацию товара, изображение товара.
В случае, если заказчиком в документации об аукционе для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, установлены значения показателей со словами «в диапазоне», участник размещения заказа должен указать диапазон с конкретным начальным и конечным показателем данного диапазона».
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель указал в составе первой части своей заявки на участие в Аукционе тактовую частоту процессоров как диапазон 2,0-2,8 ГГц с учетом работы технологии Intel Turbo Boost.
Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе не было установлено значение тактовой частоты процессоров с учетом применения технологии Intel Turbo Boost или ее эквивалента как показателя товара, связанного с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Также в пункте 1.2. Технического задания документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование указания диапазона значений тактовой частоты процессоров, так как значение тактовой частоты процессоров не сопровождается словами «в диапазоне».
Таким образом, Заявитель в первой части своей заявки на участие в Аукционе в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не указал конкретный показатель тактовой частоты предлагаемых к поставке процессоров, соответствующий значениям, установленным документацией об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП «СВЭКО» ФСО России необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь