Решение и предписание Астраханского управления ФАС России в отношении ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт"

08 июля 2005, 14:09
Тип документа:
РЕШЕНИЕ №13-К-03-05


"_06__" июля 2005 г. г.Астрахань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛА:

В целях выполнения задания Руководителя Федеральной антимонопольной службы России от 19.04.05 №ИА/5251 об усилении антимонопольного контроля за рынками нефтепродуктов, Астраханским УФАС России проводится еженедельный мониторинг цен на нефтепродукты, в результате которого установлено, что ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" одновременно (с 15.05.05 и с 17.05.05) повысили уровень розничных цен на нефтепродукты на одинаковую величину: на бензин марки Нормаль-80 - на 1,7%, на бензин марки Регуляр - 92- на 1,4%, на бензин марки Премиум-95 - на1,3%. Также одновременно (с 20.05.05 и с 24.05.05) вышеуказанными операторами изменены розничные цены на нефтепродукты на одинаковую величину: на бензин марки Регуляр - 92 - на 1,4%, на бензин марки Премиум - 95 - на 1,3%, на дизельное топливо - на 1,7%.
Действия хозсубъектов по одновременному повышению цен на одинаковую величину противоречат п.1 ст.6 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", запрещающему согласованные действия хозяйствующих субъектов, действующих на рынке одного товара, которые приводят к установлению цен, тем самым, ограничивают конкуренцию на данном товарном рынке.
В результате проведения Астраханским УФАС России анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке розничной реализации нефтепродуктов в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденным приказом ГКАП РФ от 20.12.1996 г. №169, установлено:

1. Продуктовые границы товарного рынка

В качестве изучаемых товаров на рынке нефтепродуктов избрали бензины автомобильные (код по ОКП 0251120000) и дизельное топливо. Функциональное назначение изучаемых ГСМ - использование их в качестве автомобильного топлива.
Для определения продуктовых границ рынка необходимо определить перечень товаров-заменителей бензинов автомобильных.

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные. Современные автомобильные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы: резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.
В данном анализе исследуется применяемый в астраханском регионе бензин следующих марок: Нормаль-80, Регуляр-92, и Премиум-95. Марка используемого бензина зависит от требований к эксплуатации автомобиля. Соответственно, товарные группы "реализация бензина марки Н-80", "реализация бензина марки Р-92", "реализация бензина марки П-95" следует рассматривать раздельно.
Дизельные топлива: Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями. Перевод автомобиля с бензиновым двигателем на дизтопливо технически невозможен, поэтому для перехода на потребление дизтоплива требует приобретение нового автомобиля, что говорит о невзоимозаменяемости этих видов топлива. Соответственно, товарную группу "реализация дизельного топлива" следует рассматривать отдельно.


2. Географические границы рынка.
Географические границы рынка рассматриваются относительно спроса и относительно предложения и сводятся к определению территории, на которой, с одной стороны, покупатели могут приобрести товар, не испытывая затруднений и не неся чрезмерных затрат, с другой стороны, функционируют поставщики, готовые конкурировать на данном товарном рынке.
Географические границы рынка розничной реализации бензина и дизтоплива совпадают с административными границами Астраханской области. Для розничной реализации бензина требуются автозаправочные станции, которые располагаются на всей территории Астраханской области. Для розничного покупателя живущего в Астраханской области нецелесообразно заправлять свой автомобиль за её пределами, так как эксплуатационные расходы (расход бензина до заправочной станции и обратно, износ автомобиля и расходы на его техническое обслуживание), временные затраты - поездка потребителя за пределы Астраханской области для заправки бензином, являются экономически невыгодными.

3.Состав продавцов и покупателей на рынке.
Продавцами нефтепродуктов в розницу являются хозяйствующие субъекты, имеющие в собственности АЗС и осуществляющие реализацию нефтепродуктов через арендованные АЗС.
В ходе проведения анализа конкурентной среды на рынке розничной реализации нефтепродуктов установлено, что в 2004 году и в 1 квартале 2005 года на Астраханском рынке единственным производителем изучаемых товаров является ООО "Астраханьгазпром". Данное предприятие с 01.01.03 не имеет в своей собственности ГСМ и соответственно оптовую реализацию ГСМ не осуществляет. Оптовым продавцом ГСМ является ОАО "Газпром" - основное общество по отношению к ООО "Астраханьгазпром", осуществляющему только розничную реализацию ГСМ через собственные АЗС.
Основными продавцами на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Астраханской области являются ООО "Астраханьгазпром", которое имеет в своей собственности 18 АЗС и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" 33 автозаправочные станции соответственно.
Розничные цены устанавливаются данными продавцами самостоятельно.
Покупателями исследуемых нефтепродуктов на АЗС выступают владельцы легковых и грузовых автомобилей, работающие на автомобильном бензине и дизельном топливе.

4. Анализ структуры рынка розничной реализации нефтепродуктов.

Период Коэффициент концентрации Индекс Герфиндаля-Гиршмана
Н-80 Р-92 П-95 Диз. топливо Н-80 Р-92 П-95 Диз. топливо
2004 год 92,2 96,2 99,1 96,9 4700,46 4716,08 4520,42 6768,68
1 квартал 2005 года 97,4 98,7 99,7 98,0 5136,32 4995,2 5656,3 5696,92

Показатели рыночной концентрации характеризуют астраханский рынок розничной реализации бензина и дизельного топлива как высококонцентрированный.
Наибольшие доли на данном рынке за 2004 и 1 квартал 2005 года у ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт"и ООО "Астраханьгазпром":
2004 год
- бензин марки Н-80 - 63% и 26,8% ( совокупная доля 89,8%);
- бензин марки Р-92 - 59,2% и 34,7% ( совокупная доля 93,9%);
- бензин марки П-95 - 57,5% и 34% ( совокупная доля 91,5%);
- дизельное топливо - 81,1% и 13,6% (совокупная доля 94,7%);
1 квартал 2005 года

- бензин марки Н-80 - 65,2% и 29,6% (совокупная доля 94,8%);
- бензин марки Р-92 - 60,9% и 35,8% ( совокупная доля 96,7%);
- бензин марки П-95 -68,7% и 30,6% ( совокупная доля 99,3%);
- дизельное топливо - 70,8% и 26,1% (совокупная доля 96,9%).

5. Рыночный потенциал хозяйствующих субъектов на рынке.

Учитывая результаты проведенного анализа товарного рынка розничной реализации бензинов и дизельного топлива на территории Астраханской области, данный рынок характеризуется как высококонцентрированная олигополия.
На астраханском товарном рынке розничной реализации бензинов и дизельного топлива присутствуют два хозяйствующих субъекта - ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", которые в совокупности имеют долю на данном рынке более 80 процентов. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у данных операторов рыночной власти, дающей им возможность оказывать решающее влияние на общие условия розничной реализации бензинов и дизельного топлива на рынке Астраханской области.

Учитывая положение на астраханском рынке розничной реализации нефтепродуктов ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", действия данных компаний направленные на установление цен на нефтепродукты скоординированные и сознательно ставящие свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, следует квалифицировать как согласованные действия.
Доказательством согласованных действий ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" и ООО "Астраханьгазпром", является следующее:
- действия совершены на одном товарном рынке (Астраханская область);
- действия во временных масштабах совершены одномоментно (в течение двух дней);
- действия имели одинаковую направленность на синхронное повышение цен на одинаковую величину.
Представители ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" повышение розничных цен на бензины и дизельное топливо объясняют тем, что уровень розничных цен увеличился в связи с увеличением уровня оптово-закупочных цен, а одновременное увеличение на одинаковую величину случайным совпадением.
Данные доводы представителей компаний опровергаются материалами дела.
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что одновременное повышение цен на одинаковую величину на бензины марок Н-80, Р-92, П-95 и дизельное топливо ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" произошло не случайно, а было результатом согласованных действий, что подтверждается следующим:
1) Рассматриваемые хозяйствующие субъекты осуществляют розничную реализацию ГСМ в пределах одного географического рынка и являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.
2) Совокупная доля подозреваемых в согласованных действиях хозяйствующих субъектов на региональном рынке розничной реализации ГСМ превышает 65%, т.е. они имеют возможность воздействовать на общие условия обращения товара на указанном рынке, т.е. на объемы реализации и розничные цены бензинов и дизельного топлива.
3) Рынок является прозрачным, т.е. информация о ценах конкурента легко доступна, что дает возможность каждому из них устанавливать розничные цены на своих автозаправочных станциях с учетом цен конкурентов.
4) Независимые компании получают нефтепродукты для дальнейшей розничной продажи в различный и независящий друг от друга период, от разных поставщиков, например для ООО "Астраханьгазпром" поставляет бензины и дизельное топливо, выработанные на территории Астраханской области, ОАО "Газпром". В 1 квартале 2005 года общее поступление бензина для данного продавца составило 6385,46 тонн, дизельного топлива 571,13 тонн; в апреле и мае 2005 года общее поступление бензина составило 4547,8 тонн, а дизельного топлива 319 тонн.
ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" реализует приобретенные нефтепродукты за пределами Астраханской области у ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" (Волгоградская обл.) и ООО "Пермьнефтеоргсинтез" (г.Пермь). В 1 квартале 2005 года общее поступление бензина (кроме бензина марки АИ-98) для данного продавца составило 16585,2 тонн, дизельного топлива летнего 1900,6 тонн; в апреле и мае 2005 года общее поступление бензинов (кроме бензина марки АИ-98) составило 7195,3 тонн, а дизельного топлива летнего 5708,2 тонн.
В период с 16.12.04 по 15.05.05 у ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" изменялись закупочные цены на бензины и дизельное топливо, однако изменения цен не происходило.
С 20.04.05 по 15.05.05 закупочные цены на бензины ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" не изменялись, а на дизельное топливо уменьшились на 6%. Однако, обществом с 15.05.05 были увеличены цены на бензин марки Н-80 на 1,7%, на бензин марки Р-92 на 1,4% , на бензин марки П-95 на 1,3%, на дизельное топливо на 1,7%.
Также, с 20.05.05 ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" были увеличены розничные цены реализации через АЗС на бензин марки Н-80 на 1,6%, на бензин марки Р-92 на 1,4% , на бензин марки П-95 на 1,3%, на дизельное топливо на 1,7%.
С 16.04.05 по 17.05.05 закупочные цены на бензины ООО "Астраханьгазпром" на бензин марки Н-80 уменьшились на 5%, на бензин марки Р-92 увеличились на 2,5%, на бензин марки П-95 увеличились на 2,4%, на дизельное топливо уменьшились на 4,8%. Однако, обществом с 17.05.05 были увеличены цены на бензин марки Н-80 на 1,7%, на бензин марки Р-92 на 1,4% , на бензин марки П-95 на 1,3%, на дизельное топливо на 2,6%.
Также, с 24.05.05 ООО "Астраханьгазпром" были увеличены розничные цены реализации через АЗС на бензин марки Н-80 на 1,7%, на бензин марки Р-92 на 1,4% , на бензин марки П-95 на 1,3%, на дизельное топливо на 1,7%.
5)В анализируемом периоде отсутствовали факторы рыночной среды, которые могли бы привести к одномоментному и синхронному повышению цен на ГСМ на розничном рынке: пропорциональное повышение оптовых цен на ГСМ, наличие дефицита на рынке автомобильного топлива, изменения в налоговом законодательстве, либо рост стоимости железнодорожных перевозок.
Повышение розничных цен на бензины и дизельное топливо подозреваемыми компаниями не было обусловлено повышением спроса данного товара, так как с апреля 2005 г. по май 2005 года наблюдалось небольшое снижение объемов реализации большинства марок бензинов и дизельного топлива через АЗС, что в конечном итоге отражается на формировании различной себестоимости продукции.

(тонн) ООО "Астраханьгазпром" ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт"
Н-80 Р-92 П-95 Диз.топливо Н-80 Р-92 П-95 Диз.топливо
закуплено в 1 кварт. 2005 г 1734,2 3416,0 1235,3 571,1 6134,2 7798,0 2653,1 1900,6
реализовано в 1 кварт. 2005 г. 1585,2 3332,0 1113,1 465,3 3780,0 6441,3 2671,2 791,1
остатки на 01.04.05 247,0 212,8 146,0 207,0 1557,0 975,2 566,2 990,6
закуплено в апреле 2005 г 562,7 1260,8 528,1 124,0 1415,7 3885,6 1086,8 3782,2
реализовано в апреле 2005 г. 557,1 1218,5 465,6 150,9 1597,2 2663,4 1159,7 1020,4
остатки на 01.05.05 197,8 206,0 148,0 155,4 1437,2 1178,7 328,6 864,1
закуплено в мае 2005 г 582,4 1143,4 470,4 194,9 2713,2 3401,7 1080,4 1926,0
реализовано в мае 2005 г. 527,7 1120,8 413,5 129,1 1520,3 2715,0 1203,9 948,0
остатки на 01.06.05 193,2 186,0 151,0 154,3 1742,0 1642,7 229,3 3524,1


Рост оптово-закупочных цен на бензины и дизельное топливо различен и у каждого из операторов изменялся следующим образом:

ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт"

дата
марка гсм Н-80 Н-80 Р-92 Р-92 П-95 П-95 Дизельное топливо Дизельное топливо
20.04.05 13550 12,0 16450 14,1 17550 15,2 13450 11,6
01.05.05 13550 12,0 16450 14,1 17550 15,2 13500 11,6
15.05.05 13550 12,2 16450 14,3 17550 15,4 13500 11,8
20.05.05 13550 12,4 16450 14,5 17550 15,6 13500 12,0
24.05.05 12900 12,4 16300 14,5 17550 15,6 12650 12,0

ООО "Астраханьгазпром"

дата
марка гсм Н-80 Н-80 Р-92 Р-92 П-95 П-95 Дизельное топливо Дизельное топливо
16.04.05 13511 11,9 16402 14,0 17464 15,1 13570 11,5
01.05.05 13275 11,9 16815 14,0 17877 15,1 13334 11,5
12.05.05 12862 11,9 16815 14,0 17877 15,1 12921 11,5
17.05.05 12862 12,1 16815 14,2 17877 15,3 12921 11,8
18.05.05 12862 12,1 16048 14,2 17582 15,3 12567 11,8
20.05.06 12626 12,1 16048 14,2 17582 15,3 12567 11,8
24.05.05 12626 12,3 16048 14,4 17582 15,5 12567 12,0

Из приведенных данных в таблице видно, что темпы роста розничных цен не находятся в прямопропорциональной зависимости от темпов роста закупочных цен на ГСМ, так как с января 2005 года до мая 2005 года у ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" закупочные цены на бензин марки Н-80, Р-92, П-95 и дизельное топливо увеличились на 21,5%, на 34,0%, на 27,4% и на 12,0% соответственно, а розничные цены при этом не изменялись. С 1 мая 2005 года по 20 мая 2005 года у ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" закупочные цены на бензин марки Н-80, Р-92 и дизельное топливо уменьшились на 4,8%, на 0,9% и на 6,3% соответственно, а розничные увеличились следующим образом: бензин марки Н-92 - на 3,3%, Р-92 - на 2,8%, П-95 - на 2,6%, дизельное топливо - на 4,4%.

С января 2005 года до мая 2005 года у ООО "Астраханьгазпром" закупочные цены на бензин марки Н-80, Р-92, П-95 и дизельное топливо увеличились на 30,1%, на 51,1%, на 50,8% и на 18,6% соответственно, а розничные при этом не изменялись.
С 1 мая 2005 года по 24 мая 2005 года у ООО "Астраханьгазпром" закупочные цены на бензин марки Н-80, Р-92, П-95 и дизельное топливо уменьшились на 1,8%, на 4,6%, на 1,7% и на 2,7% соответственно, а розничные увеличились на 3,4%, на 2,9%, на 2,7% и на 4,4% соответственно.
6)Доля закупочной цены в розничной цене рассматриваемых операторов составляет порядка 80%. Из этого можно сделать вывод, что темпы роста розничных цен при их прямопропорциональной зависимости от цен закупа должны быть меньше темпов роста закупочных цен при прочих равных условиях, например, удорожание других статей затрат. Однако, изменений в розничных ценах у ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" в период с января до 15 мая не наблюдается.
7)Транспортные расходы, связанные с транспортировкой ГСМ присутствуют только у ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт". ООО "Астраханьгазпром" реализует ГСМ производимый на территории Астраханской области.
8)Состав затрат на хранение и перевалку нефтепродуктов у компаний ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" также разный. Например, ООО "Астраханьгазпром" не имеет собственных нефтехранилищ и нефтепродукты отпускает непосредственно с завода - изготовителя по мере их переработки, таким образом не неся затраты по хранению нефтепродуктов. ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" имея свой резервуарный парк, состоящий из 4 нефтебаз, находящихся на территории Астраханской области соответственно несет затраты по хранению и перевалке нефтепродуктов.
9) Проанализировав формирование розничных цен ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" установлено, что оно происходит на основе уровня закупочных цен, затрат на розничную реализацию, наличия остатков, текущего спроса, потребительских качеств нефтепродуктов. Предложение об изменении цен формируется на основе указанных фактов и согласовывается с экономической и сбытовой службами. Окончательное решение принимается и утверждается генеральным директором у ООО "Астраханьгазпром" в форме приказа, а у ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" в форме протокола розничных цен.
10) Проанализировав калькуляцию розничных цен реализации ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" комиссия отмечает, что в течении 1 квартала 2005 года, апреля 2005 года и мая 2005 года компаниями устанавливается различная рентабельность, за счет которой и регулируется конечная цена реализации продукта под определенный уровень. Так, у ООО "Астраханьгазпром" и у ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" с декабря 2004 г. по май 2005 г. включительно рентабельность имела отрицательное значение, соответственно за данный период финансовый результат от розничной реализации бензинов и дизельного топлива сложился отрицательный. Отрицательные значения рентабельности и финансового результата позволяют сделать вывод о том, что при установлении уровня рентабельности определяющим было не соотношение уровня спроса и предложения.
Таким образом, ценовая политика ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" в отношении бензинов и дизельного топлива на розничном товарном рынке Астраханской области является проявлением согласованных действий.
Совершая согласованные действия по повышению и установлению розничной цены на бензины и дизельное топливо одновременно и на одинаковую величину ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" получили возможность воздействовать на общие условия обращения этого товара на рынке. Данные действия совершенные участниками рынка розничной реализации бензинов и дизельного топлива ограничили состязательность в установлении цены на привлекательном для потребителей уровне, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, следствием чего явилось ограничение ценовой конкуренции между ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт".
В соответствии с п.1 ст.6 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается заключение договоров, иной сделки, соглашения или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на товарном рынке одного товара, которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен (тарифов).
Для применения запрета установленного п.1 ст.6 Закона РСФСР "О конкуренции…", не обязательно доказывать, что соглашение действительно было заключено в устной или письменной форме, достаточно установить факт согласованных действий и их преднамеренность.
Доказательством согласованных действий между ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", направленных на одновременное повышение розничных цен при реализации бензинов марок Н-80, Р-92, П-95 и дизельного топлива через автозаправочные станции в период с 15 мая 2005 года по 1 июня 2005 года при различном формировании себестоимости, являются фактические действия данных хозяйствующих субъектов:
- действия совершены на одном товарном рынке (в географических границах Астраханской области);
- действия во временных масштабах совершены одновременно (в течение двух дней - 15 и 17 мая 2005 года);
- действия имели одинаковую направленность на синхронное повышение цен на одинаковую величину (на бензины марки Н-80- на 1,7%, Р-92- на 1,4%, П-95 - на 1,3%).
Согласно ст.12 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарном рынке" антимонопольный орган вправе по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимать решения и давать предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п.1 ст.27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п.2.26 Правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденных приказом ФАС России от 02.02.05 №12, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1.Признать действия ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", выразившиеся в согласованных действиях направленных на повышение и поддержание цен на бензины марок Н-80, Р-92, П-95, дизельное топливо с 15 мая 2005 года, что имеет своим результатом ограничение конкуренции, противоречащими пункту 1 статьи 6 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2.Выдать ООО "Астраханьгазпром" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" предписание о прекращении нарушения пункта 1 статьи 6 Закона РСФСР "О конкуренци и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь