Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

04 августа 2011, 17:58
Подтип документа:

Проект

Приложение
к приказу ФАС России
от___________ №_______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Регламент) разработан на основании главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; 2009 № 29, ст. 3610; № 29, ст. 3618; № 52 (ч. 1), ст. 6450; № 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169).
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее – территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальными органами, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
1.3. Исполнение государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – государственная функция) осуществляется ФАС России и его территориальными органами (далее – антимонопольный орган).
1.4. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; 2009 № 29, ст. 3610; 2009, № 29, ст. 3618; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736; 2010, № 19, ст. 2291; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; 2008, № 44, ст. 5089; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 2, ст. 248; 2009, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 25, ст. 3181; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 № 20204) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 19, 09.05.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1482; № 31, ст. 3259; 2006, № 23, ст. 2527; 2007, № 1 (II ч.), ст. 292; 2008, № 14, ст. 1414; № 44, ст. 5089; 2009, № 6, ст. 738, № 39, ст. 4613; 2011, № 6, ст. 888);
Приказом ФАС России от 22.12.2006 № 337 «Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2007 № 8790) (Российская газета, № 19, 31.01.2007; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 22, 31.05.2010);
Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 № 9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 29, 16.07.2007);
Приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244 «Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган» (зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2007 № 10441) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 50, 10.12.2007).
Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 г. № 18026) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34, 23.08.2010).
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
1.6. Права и обязанности должностных лиц антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля (надзора):
1.6.1. исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом;
1.6.2. получение от юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимых для исполнения государственной услуги документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.6.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1.7.1. получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции;
1.7.2. предоставление по запросу антимонопольного органа документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.7.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.8. Результат исполнения государственной функции – принимаемые и выдаваемые антимонопольным органом решения и предписания согласно пунктам 3.67-3.71 Регламента.

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты ФАС России содержатся в Приложении № 1 к Регламенту, на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» (www.fas.gov.ru), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2. Сведения о графике приема заявлений и материалов в антимонопольном органе содержатся в Приложении № 2 к Регламенту.
2.3. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет»;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии;
на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта антимонопольного органа в сети «Интернет» и электронной почты антимонопольного органа, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;
обязанности должностных лиц антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.6. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать двенадцать месяцев.
2.7. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются в форме разъяснений, осуществляемые антимонопольным органом:
в документе, выполненном на бумажном носителе;
по телефону;
по электронной почте.
2.8. Письменные обращения о процедуре исполнения государственной функции рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий пятнадцати дней с момента получения обращения.
2.9. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган исполняет государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений (за исключением случаев, если недостающие документы или сведения находятся в ведении других органов власти);
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» и портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.10. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.9. Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, либо по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента поступления обращения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 11 к Регламенту.
3.3. Описание последовательности административных действий и результат исполнения государственной функции приводится в Приложении № 3 к Регламенту.

Рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства

3.4. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации являются:
- поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – материалы);
- поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – заявление);
- сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- обнаружение антимонопольным органом, в том числе в результате проводимых им проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.5. Юридические лица, физические лица, подавшие заявление, государственные органы, органы местного самоуправления, направившие материалы в антимонопольный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, а также заполнившие электронные формы, размещенные на сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» или на портале государственных и муниципальных услуг (функций), являются заявителями.
3.6. Заявление и материалы, оформляемые в письменной форме, должны быть подписаны заявителем или его представителем.
3.7. Заявление, материалы представляются в антимонопольный орган следующими способами:
- почтовым отправлением с описью вложения;
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии,
- в электронной форме, размещенной на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» и (или) на портале государственных и муниципальных услуг.
3.8. Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.
3.9. Заявления, материалы регистрируются в антимонопольном органе в день их поступления.
3.10. В случае подачи заявления, материалов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, регистрация заявления, материалов антимонопольным органом осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.
3.11. Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным лицом) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного лица) работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления, материалов делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
3.12. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и проставляется Ф.И.О., подпись должностного лица антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.13. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, существо требований, с которыми заявитель обращается.
3.14. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо, у которого эти документы могут быть получены.
3.15. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.16. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные печатью юридического лица или подписью физического лица). К заявлению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
3.17. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
3.18. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.19. В случае подачи заявления, материалов, с нарушением пунктов 3.6, 3.13-3.17 Регламента, антимонопольный орган вправе отказать в приеме документов. Отказ в приеме заявления, материалов не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления, материалов.
3.20. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, рассматриваются:
- соответствующим территориальным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы;
- ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.
3.21. Заявление, материалы, указывающие на то, что нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации совершено на территории двух и более субъектов Российской Федерации, рассматриваются:
- соответствующим территориальным органом, если территория, на которой совершено нарушение, либо если место нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы, совпадает с территорией, на которой осуществляет свою деятельность территориальный орган;
- ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.
3.22. Заявления, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, рассматриваются:
- соответствующим территориальным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения органа, в отношении которого подается заявление, материалы;
- ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения органа, в отношении которого подается заявление, материалы.
3.23. Заявления, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами, Центральным банком, рассматриваются ФАС России.
3.24. Антимонопольный орган может передать заявление, материалы для рассмотрения в соответствующий антимонопольный орган с учетом положений пунктов 3.20, 3.22, 3.23 Регламента, уведомив об этом заявителя, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов либо со дня установления обстоятельств, указывающих на необходимость передачи заявления, материалов.
Заявление, материалы направляются в соответствующий антимонопольный орган с приложением всех имеющихся документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, как представленных с заявлением, материалами, так и собранных антимонопольным органом в процессе рассмотрения такого заявления, материалов.
3.25. Территориальный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов, соответствующих условиям, указанным в пункте 3.21 Регламента, передает такое заявление, материалы, уведомив об этом заявителя, в ФАС России для решения вопроса о том, каким антимонопольным органом будет рассмотрено такое заявление, материалы.
ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа заявление, материалы для своего рассмотрения.
Территориальный орган направляет в ФАС России такие заявление, материалы с приложением всех имеющихся документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, как представленных с заявлением, материалами, так и собранных антимонопольным органом в процессе рассмотрения такого заявления, материалов.
3.26. В случае направления антимонопольным органом заявления, материалов для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.20 – 3.23 Регламента проверку заявления, материалов на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляет антимонопольный орган, получивший это заявление, материалы.
Течение срока рассмотрения такого заявления, материалов начинается со дня их регистрации в этом антимонопольном органе.
3.27. Заявитель при подаче заявления, материалов или в течение срока рассмотрения заявления, материалов в дополнение к представленным документам и сведениям вправе представить в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.28. Антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца.
3.29. Течение срока рассмотрения заявления, материалов начинается со дня регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе.
3.30. Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен в связи с необходимостью получения и анализа антимонопольным органом дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен антимонопольным органом не более чем на один месяц.
О продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя.
3.31. Антимонопольный орган принимает решение об отказе в исполнении государственной функции в случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.32. В ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями и правами указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.
Срок представления информации определяется антимонопольным органом, исходя из содержания запрашиваемой информации и наличия объективной возможности исполнения запроса в установленные сроки.
3.33. При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано такое заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.34. При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган определяет нахождение хозяйствующего субъекта в реестре хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, а также в реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль в соответствие с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2011, № 29, ст. 4281).
3.35. При необходимости в ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.
3.36. При обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях (бездействии) федерального органа по рынку ценных бумаг или Центрального банка Российской Федерации антимонопольный орган направляет им предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством Российской Федерации принятых ими актов и (или) прекращении соответствующих действий (бездействия).
3.37. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
- о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в связи с отсутствием признаков его нарушения.
3.38. Решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – дело) принимается при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Дело не может быть возбуждено по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации – по истечении трех лет со дня окончания нарушения или его обнаружения.
3.38. Наличие (отсутствие) признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации устанавливается управлением ФАС России, отделом территориального органа, в которых находятся на рассмотрении заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – ответственное структурное подразделение).
В случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с заявлением, материалами и иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
а) в ФАС России – Правовым управлением;
б) в территориальном органе – отделом, ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем территориального органа.
В ФАС России перед направлением ответственным структурным подразделением в Правовое управление докладной записки об обнаружении признаков нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, копия такой докладной записки передается в Управление по борьбе с картелями.
Отметка о получении копии докладной записки Управлением по борьбе с картелями проставляется на докладной записке, направляемой в Правовое управление.
Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее – заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной записки с материалами в Правовое управление ФАС России или в отдел территориального органа, ответственный за проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
В исключительных случаях по решению начальника Правового управления (начальника отдела территориального органа, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемого в виде резолюции на докладной записке, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в ответственное структурное подразделение.
3.39. При подготовке заключения определяется:
- наличие основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- правильность отнесения данного дела к компетенции антимонопольного органа;
- правильность установления признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и определения нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации, которая подлежит применению;
- правильность определения круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
- достаточность материалов для возбуждения дела.
При подготовке заключения также решаются иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
3.40. По результатам правовой экспертизы докладная записка может быть возвращена в ответственное структурное подразделение на доработку и проведение соответствующих мероприятий по следующим основаниям:
- в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- в случае отсутствия в представленных материалах анализа состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках, если его проведение необходимо для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Докладная записка, доработанная в ответственном структурном подразделении с учетом оснований ее возвращения, направляется на повторное проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
3.41. В случае целесообразности рассмотрения дела иным антимонопольным органом, если рассмотрение этого дела входит в его компетенцию, заявление, материалы и иные документы по такому делу могут быть направлены в соответствующий антимонопольный орган (с учетом положений 3.20, 3.21, 3.22 Регламента). О направлении заявления, материалов на рассмотрение в другой антимонопольный орган заявитель уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.42. В случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные и иные органы.
Если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные и иные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов.
3.43. При получении заключения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта приказа антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Указанный проект приказа с приложением докладной записки, заключения и документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, направляется руководителю антимонопольного органа для принятия одного из решений, указанных в пункте 3.40 Регламента.
3.44. При получении заключения об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта ответа заявителю, содержащего мотивированный отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, который направляется руководителю антимонопольного органа вместе с докладной запиской, заявлением (материалами), иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и заключением.
В случае несогласия ответственного структурного подразделения с результатами внутриведомственной правовой экспертизы, приводимыми в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения, докладывает свои возражения заместителю руководителя антимонопольного органа, который координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения (далее - заместитель руководителя).
Заместитель руководителя с целью поиска обоснованного решения проводит обсуждение указанных возражений с руководителем ответственного структурного подразделения и руководителем структурного подразделения, в компетенцию которого входит проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
В случае если по результатам обсуждения возражения не устранены, заместитель руководителя информирует об этом руководителя антимонопольного органа для принятия окончательного решения.
3.45. Руководитель антимонопольного органа принимает решение в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.44 Регламента.
Руководитель антимонопольного органа также может принять решение о возвращении документов в ответственное структурное подразделение на доработку, которое оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение.
3.46. В случае принятия решения об отказе в возбуждении дела антимонопольный орган направляет заявителю мотивированный отказ в срок, установленный пунктами 3.28-3.29 Регламента.

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

3.47. В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению этого дела (далее - приказ о возбуждении дела). Копия приказа о возбуждении дела направляется заявителю и ответчику в течение трех дней со дня издания такого приказа.
3.48. Лицами, участвующими в деле, являются:
- заявитель;
- ответчик по делу;
- заинтересованные лица.
3.49. Заявителями являются лица, указанные в пункте 3.5 Регламента.
3.50. Ответчиком по делу является лицо, в отношении которого подано заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.51. Заинтересованными лицами являются лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением конкретного дела.
В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по признакам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело. О привлечении такого лица к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица комиссия выносит определение, копия которого в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения, направляется лицам, участвующим в деле, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет».
Заявление, материалы этого лица приобщаются к материалам возбужденного дела.
3.52. Экспертом, переводчиком или лицом, располагающим сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, являются лица, привлеченные к рассмотрению дела в этом качестве определением комиссии.
В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники органов и (или) организаций, обладающие специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела, и привлеченные комиссией для дачи заключения.
В качестве переводчика может быть лицо, которое свободно владеет языком, знание которого необходимо для перевода в ходе рассмотрения дела.
3.53. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – комиссия) формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции. В ФАС России в состав комиссии включаются сотрудники Правового и Аналитического управления.
При формировании состава комиссии для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по признакам, предусмотренным статьями 11 и 16 Закона о защите конкуренции в ФАС России в состав такой комиссии также включается сотрудник Управления по борьбе с картелями.
Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.
В ходе рассмотрения дела комиссия принимает акты, формы которых утверждены приказом ФАС России от 22.12.2006 № 337.
3.54. Определение о назначении дела к рассмотрению выносится председателем комиссии в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела.
Копии определения о назначении дела к рассмотрению направляются лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вынесения такого определения, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет».
Копия приказа о возбуждении дела и копия определения о назначении дела к рассмотрению направляется ответственным структурным подразделением членам комиссии в трехдневный срок с момента издания приказа и вынесения определения.
3.55. В дело подшиваются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (за исключением докладной записки и заключения) и располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела в соответствии с Приложением № 12 настоящего Регламента.
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которого возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Указанная информация не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.56. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в виде копий, заверенных печатью юридического лица или подписью физического лица.
В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления в соответствии с Приложением № 13 настоящего Регламента. По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.
3.57. Лицо признается ответчиком по делу:
- с момента возбуждения дела;
- в ходе рассмотрения дела, если комиссией будет установлено, что в действиях (бездействии) лица, не являющегося ответчиком по делу, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. О привлечении такого лица в качестве ответчика по делу комиссия выносит определение.
В случае отсутствия фактов, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) одного из ответчиков по делу признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, комиссия выносит определение о прекращении участия такого ответчика в рассмотрении дела.
Копии указанных в настоящем пункте определений направляются лицам, участвующим в деле, незамедлительно со дня вынесения таких определений, а также размещаются на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет».
3.58. Дело рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на три месяца в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.
Решение о продлении рассмотрения дела выносится в форме определения комиссии, копия которого в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения, направляется лицам, участвующим в деле, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет».
Копия указанного определения также может быть направлена лицам, привлеченным комиссией к рассмотрению дела в качестве эксперта, переводчика и лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
3.59. Заседание комиссии открывает председатель комиссии, который объявляет состав комиссии и какое дело подлежит рассмотрению.
Председатель комиссии руководит заседанием комиссии, обеспечивая условия для полного, всестороннего исследования доказательств и обстоятельств дела.
Дело рассматривается на заседании комиссии с участием лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных комиссией к рассмотрению данного дела, в установленные определением дату, время и место проведения заседания.
О дате, времени и месте проведения заседания указанные в настоящем пункте лица должны быть уведомлены антимонопольным органом в письменной форме.
В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается по окончании рассматриваемого дела председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии.
Протокол должен быть оформлен не позднее даты изготовления определения и (или) решения в полном объеме.
3.60. На заседании комиссии:
- заслушиваются лица, участвующие в деле;
- заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения;
- исследуются доказательства;
- заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;
- заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;
- заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;
- по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела в соответствии со статьями 46 и 47 Закона о защите конкуренции;
- при установлении фактов нарушений пунктов 1, 5, 9 статьи 10, статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции определяется размер причиненного ответчиком по делу ущерба или извлеченного им дохода, либо отсутствие таких ущерба и дохода.
3.61. Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дела или принять решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел.
Решение об объединении двух и более дел в одно производство и о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел принимается комиссией. Состав комиссии по рассмотрению объединенного или выделенного дела определяется приказом антимонопольного органа.
3.62. Решение об объединении дел в одно производство принимается в случае:
- если в производстве антимонопольного органа имеются несколько однородных дел;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.
Решение об объединении принимается комиссией, рассматривающей дело, подлежащее объединению.
Для рассмотрения объединенного дела создается комиссия.
Комиссии, рассматривающие дела, в отношении которых было принято решение об объединении, прекращают рассмотрение дел с момента издания приказа о формировании состава комиссии для рассмотрения объединенного дела.
3.63. Решение о выделении дела в отдельное производство принимается в случае:
- если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, достаточные для выделения дела в отдельное производство;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела.
Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство.
Для рассмотрения выделенного дела создается комиссия в порядке, установленном пунктом 3.47 настоящего Регламента.
3.64. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.
Копии определения направляются лицам, участвующим в деле, а также размещаются на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет».
3.65. Объединение дел в одно производство и выделение дела в отдельное производство допускаются до принятия комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
После объединения дел в одно производство или выделения дела в отдельное производство рассмотрение дела производится сначала.
Срок рассмотрения объединенного дела исчисляется со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению, возбужденного ранее остальных дел, подлежащих объединению.
3.66. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
3.67. Комиссия принимает решение по делу после исследования доказательств по делу, изучения позиций лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
Объявление об окончании рассмотрения дела делает председатель комиссии.
Комиссия принимает решение по делу в отсутствие лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных к рассмотрению дела.
3.68. Рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:
- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и его последствий лицом, совершившим такое нарушение (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства Российской Федерации);
- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
- ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
- смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
- истечения трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Решение о прекращении рассмотрения дела принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Закона о защите конкуренции.
3.69. Решение по делу, принятое комиссией (далее – решение), подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.
На заседании комиссии оглашается только его резолютивная часть.
Решение изготавливается в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Копии такого решения направляются или вручаются лицам, участвующим в деле, незамедлительно с момента его изготовления в полном объеме, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет».
3.70. Решение содержит:
- выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;
- выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях (бездействии) ответчика по делу;
- выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, подлежащих включению в предписание и выполнению;
- выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции);
- выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, сделанные на основе обстоятельств, установленных в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, за исключением дел, для рассмотрения которых проведение такого анализа не является обязательным.
3.71. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого ответчика.
В предписании указываются:
- описание действий, определенных решением, которые ответчик должен осуществить;
- срок исполнения предписания;
- срок представления доказательств исполнения предписания.
Предписание подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации изготавливается одновременно с решением.
Копия предписания направляется или вручается ответчику, которому предписывается совершить определенные решением действия, незамедлительно с момента его изготовления, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет».
3.72. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неисполнение решения и (или) предписания является основанием для обращения антимонопольного органа в суд или арбитражный суд с заявлением о понуждении к исполнению решения и предписания.
Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляет антимонопольный орган.
3.73. Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям под расписку, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет».
В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет».
3.74. Решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Подача заявления в суд или арбитражный суд приостанавливает исполнение предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
Контроль за полнотой и качеством исполнению государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) антимонопольного органа.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами антимонопольных органов осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России, его территориальных органов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России, его территориального органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий согласно Приложению № 3 к Регламенту.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение заявления, материалов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий антимонопольного органа (должностных лиц
антимонопольного органа)

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа.
5.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.
5.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменной форме согласно Приложению № 5 к Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.
5.5. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в антимонопольный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии следующими способами:
- почтовое отправление с описью вложения;
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- в электронной форме, размещенной на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.7. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления согласно Приложению № 6 к Регламенту.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение № 8 к Регламенту).
5.8. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.2 и 5.3 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению № 7 к Регламенту.
4.9. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.
Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.
5.10. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом, либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
5.11. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении № 9 к Регламенту).
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
5.12. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом антимонопольным органом;
результаты исследований, проверок.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме согласно Приложению № 10 к Регламенту.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней со дня его изготовления.
5.15. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь