Акт проверки

09 февраля 2018, 00:00

Исх. № ИП-06/2101 от 09.02.2018

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.01.2018 №01/2-пр проведена внеплановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (423234, Российская Федерация,  Республика Татарстан, г.Бугульма, ул. Г.Гафиатуллина, д.7, ИНН 1645019735).

Проверка начата 15января 2018 года, окончена 09 февраля 2018 года.

Акт составлен <…>- <…>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…>

Члены инспекции:

<…>

<…>

РуководителемИсполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан  в период проведения проверки являлся<…>.

Предметом настоящей проверки является соблюдение Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан требований антимонопольного законодательства, в части наличия/отсутствия в его действиях признаков нарушения статей 15,16, 17, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в части наличия/отсутствия признаков нарушения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Проверяемый период соблюдения Исполнительным комитетом Бугульминскогомуницпального района Республики Татарстантребований антимонопольного законодательства, а также требований законодательства о рекламе: с 01.01.2016 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 15.01.2018 по 09.02.2018 включительно; Республики Татарстан, город Бугульма, улица Гафиатуллина, дом 7.

В ходе проведения проверки установлено:

Постановлением руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 16 февраля 2015 года №66 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее также –приложение №1, Схема) и Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Бугульминского муниципального района (далее также –приложение№2, Положение). 

В соответсвии с разделом 1 Приложения №1 вышеуказанная схема в соответстви с положениями статьи 19 Федерального закона «О рекламе» определяет места размещения рекламных конструкций на территории Бугульминского муниципального района.

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло и иных технических средств наружной рекламы, представляющих собой рекламные конструкции.

Схема применяется в отношении рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

<…>

В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",  заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности - торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, натерриториях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить ее установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Следовательно, в случае заключения нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо проведение торгов и выдача нового разрешения.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством выдачи и пролонгации разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо заключенных без проведения обязательной процедуры торгов.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Иных признаков нарушений правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в действиях Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан  не установлено.

Приложение: копия акта фиксации на 33л. в 1 экз.

Запись в Журнале учета проверок юридического лица внесена:

______________________________________________________________________

(подпись проверяющего)  (подпись уполномоченного представителя юридического лица)

Руководитель инспекции:

<…>

Акт составлен в 2-х экземплярах на ____ листах.

С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на ____ листах получен:

_________________________/___________________________________________

 (исх. от ____________ за № _________)  (подпись, печать) (должность, Ф.И.О.)

Руководитель инспекции:

<…>

 

Связанное управление
Наверх