ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении No К-858/17/АК189-18 и проведении административного расследования

04 июня 2018, 00:00

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-858/17/АК189-18 и проведении

административного расследования

 

04 июня 2018                                                             Москва

 

         Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-858/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

КУ Ханты - Мансийского АО-Югры «Управление автомобильных дорог» (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах на 2018-2019 годы (номер извещения 0187200001717000612) (далее — Аукцион).

    • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта З части З статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части З статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Таблице 1 Технического задания Документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, при этом участнику закупки в составе первой части заявки необходимо предоставить сведения о химическом и компонентном составе, используемых товаров при выполнении работ, а также результатов испытания таких товаров, так, например, по позиции № 1 «Краска ГОСТ 32830-2014»: Плотность, г/смЗ не менее 1,50, Условная вязкость красок в диапазоне, с - 140 - 170. По позиции 2 «Холодный пластик ГОСТ 32830-2014»: Плотность, г/смЗ - не менее 1,65, Массовая доля нелетучих веществ, % - не менее 92. По позиции З «Холодный пластик (спрей) ГОСТ 32830-2014»: Плотность, Г/смЗ - не менее 1,65, Массовая доля нелетучих веществ, 94 - не менее 92. По позиции 4 «Термопластик ГОСТ 32830-2014»: Плотность, г/смЗ - Не менее 1,85, Температура размягчения в диапазоне о с - 95-110.

Заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг для представления подробных сведений о веществах, компонентных, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — Правила определения неустойки).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок к извещению о проведении запроса котировок, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» «г» пункта 4, 5 Правил определения неустойки, а также путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил определения неустойки.

Пунктами 4, 6-8 Правил определения неустойки установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом и порядок и формулы расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проекте контракта документации об Аукционе заказчиком, установлены следующие положения:

«З.1.12.1. за нарушение сроков выполнения работ и устранения дефектов, указанных в утвержденных календарных графиках, выданных Заказчиком заданиях и предписаниях (в том числе записанных куратором в журналы производства работ), распоряжениях, требованиях и извещениях — 25 000 руб. за каждый день просрочки исполнения обязательств;

З. 1.12.2. за нарушение качества и сроков выполнения объёмных работ — 25 000 руб. за каждый случай;

3.1.12.3. за отказ от исполнения гарантийных обязательств в течение срока их действия— 594 стоимости содержания автомобильной дороги, на которой наступил гарантийный случай;

        • за наличие на обслуживаемых участках автомобильных дорог ДТП, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия, обусловленные некачественным исполнением Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту - 50 000 руб. за каждое ДТП без тяжких последствий, 300 000 руб. за каждое ДТП с тяжкими последствиями;

        • за бездействие и уклонение от принятия мер в отношении лиц (организаций), виновных в несогласованной с владельцем автомобильной дороги прокладке инженерных коммуникаций, строительстве зданий и сооружений, установке дорожных знаков и указателей, организации мест несанкционированной торговли, установке рекламы и т. п. 10 000 руб. за каждый случай;

3.1.12.6. за нарушение сроков информирования и предоставления информации Заказчику по пп. 3.1.5, 3.1 .7, З. 1.8, З. 1.9 настоящего Контракта — 20 000 руб. за каждый случай;

        • за нарушение схем ограждения мест производства работ, в том числе неправильную расстановку средств организации дорожного движения, а также производство работ без согласованных в соответствии с п.З.1.18 настоящего Контракта схем организации движения в местах производства работ — 1 5 000 руб. за каждый случай; те же действия, способствующие возникновению на указанных участках ДТП без тяжких последствий — 50 000 руб. за каждый случай, с тяжкими последствиями — 300 000 руб. за каждый случай;

        • за случаи использования не согласованных с Заказчиком материалов и изделий, факт использования которых выявлен Заказчиком— 50 000 руб. за каждый случай;

З.1.12.9. за случаи использования несоответствующих требованиям нормативной документации материалов, изделий, факт использования которых выявлен в ходе проверок Заказчика— 50 000 руб. за каждый случай.

3.1.12.10. за повреждение автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог вследствие несоблюдения Подрядчиком сохранности автомобильных дорог в процессе своей деятельности - 50 000 рублей за каждый случай и восстановление повреждений за счет Подрядчика».

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных положений в проекте контракта документации об Аукционе об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не соответствует положениям Закона о контрактной системе, Правилам определения неустойки, что нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе является директор департамента государственного заказа КУ Ханты - Мансийского АО-Югры «Управление автомобильных дорог» <..........................>

Таким образом, в действиях должностного лица – директора департамента государственного заказа КУ Ханты - Мансийского АО-Югры «Управление автомобильных дорог» <..........................> , выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении директора департамента государственного заказа КУ Ханты - Мансийского АО-Югры «Управление автомобильных дорог» <..........................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • Руководителю контрактной службы директору департамента государственного заказа КУ Ханты - Мансийского АО-Югры «Управление автомобильных дорог» <..........................> , явиться 15.06.2018 в 14:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <..........................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

<..........................>

 

Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь