Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобритения акций (долей) в установном капитале коммерческих организаций...

03.08.2011 | 17:40

Тип НПА: Административные регламенты ФАС

Приложение
к Приказу ФАС России
от ___________ № _____


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СОЗДАНИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), разработан на основании главы 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; 2009 № 29, ст. 3610; № 29, ст. 3618; № 52 (ч. 1), ст. 6450; № 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169).
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее – территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальными органами, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении согласования создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
1.3. Исполнение государственной функции по созданию и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее – государственная функция) осуществляется ФАС России и его территориальными органами (далее – антимонопольный орган).
1.4. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; 2009 № 29, ст. 3610; 2009, № 29, ст. 3618; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736; 2010, № 19, ст. 2291; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; 2008, № 44, ст. 5089; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 2, ст. 248; 2009, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 25, ст. 3181; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 № 20204) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 19, 09.05.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1482; № 31, ст. 3259; 2006, № 23, ст. 2527; 2007, № 1 (II ч.), ст. 292; 2008, № 14, ст. 1414; № 44, ст. 5089; 2009, № 6, ст. 738, № 39, ст. 4613; 2011, № 6, ст. 888);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 № 334 «Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) в целях осуществления антимонопольного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2799; 2009, № 19, ст. 2349; № 52, ст. 6606; 2010, № 11, ст. 1224);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 № 335 «Об установлении величин активов кредитных организаций в целях осуществления антимонопольного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2800; 2008, № 31, ст. 3741; 2009, № 19, ст. 2349; № 52, ст. 6606; 2010, № 11, ст. 1224; № 23, ст. 2845);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2926);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 № 409 «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3296);
Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 № 9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 29, 16.07.2007);
Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 г. № 18026) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34, 23.08.2010);
Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня группы лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006 № 8558) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 51, 18.12.2006);
Приказ ФАС России от 17.04.2008 № 129 «Об утверждении формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27-31 Федерального закона «О защите конкуренции» (зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2008 № 11614) (Российская газета, № 101, 14.05.2008, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 25, 21.06.2010)
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля (надзора):
1.6.1. исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом;
1.6.2. получение от физических и юридических лиц, государственных органов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимых для исполнения государственной услуги документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.6.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1.7.1. получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции;
1.7.2. предоставление по запросу антимонопольного органа документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.7.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.8. Результат исполнения государственной функции – принимаемые антимонопольным органом решения согласно пункту 3.39 Регламента.

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты ФАС России содержатся в Приложении № 1 к Регламенту, на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» (www.fas.gov.ru), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2. Сведения о графике приема заявлений и материалов в антимонопольном органе содержатся в Приложении № 2 к Регламенту.
2.3. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет»;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии;
на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта антимонопольного органа в сети «Интернет» и электронной почты антимонопольного органа, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;
обязанности должностных лиц антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.6. Срок исполнения государственной функции составляет 30 дней.
Срок исполнения государственной функции может быть продлен в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3.39 Регламента.
Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 12 месяцев.
2.7. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются в форме разъяснений, осуществляемые антимонопольным органом:
в документе, выполненном на бумажном носителе;
по телефону;
по электронной почте.
2.8. Письменные обращения о процедуре исполнения государственной функции рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий пятнадцати дней с момента получения обращения.
2.9. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган исполняет государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений (за исключением случаев, если недостающие документы или сведения находятся в ведении других органов власти);
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» и портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.10. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.9. Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, либо по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента поступления обращения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя административную процедуру согласования создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 11 к Регламенту.
3.3. Описание последовательности административных действий и результат исполнения государственной функции приводится в Приложении № 3 к Регламенту.

Лица, представляющие ходатайства (уведомления)
в антимонопольный орган

3.4. В случае получения предварительного согласия в антимонопольный орган с ходатайством обращаются следующие лица:
- лица, или одно из лиц, которые принимают решение о создании коммерческой организации в случаях, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Регламента;
- лица, осуществляющие действия, предусмотренные пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Регламента;
3.5. В целях уведомления в антимонопольный орган обращаются лица, на которых в соответствии с пунктами 3.12-3.16 настоящего Регламента возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий.
3.6. Указанные в пунктах 3.4 и 3.5 Регламента лица являются заявителями.

Правила представления ходатайства (уведомления)
в антимонопольный орган

3.7. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями представляются в соответствующий антимонопольный орган согласно правилам, установленным в пунктах 3.8 – 3.16 Регламента.
3.8. В случае если сделка, иное действие требуют предварительного согласия антимонопольного органа или последующего его уведомления по нескольким основаниям, предусмотренным в пунктах 3.9 – 3.16 настоящего Регламента, такая сделка, иное действие подлежат согласованию в рамках одного ходатайства или одного последующего уведомления.
3.9. При создании коммерческих организаций ходатайства представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом (за исключением денежных средств) другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) или создаваемая коммерческая организация приобретает акции (доли) и (или) имущество другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества (за исключением денежных средств) приобретает права, предусмотренные статьей 28 Закона о защите конкуренции, и при этом суммарная стоимость активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также - последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате совершения сделок, иных действий, о совершении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган) учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество (за исключением денежных средств) которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает семь миллиардов, но не превышает пятнадцать миллиардов рублей, либо суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, но не превышает тридцати миллиардов рублей;
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации в случае, если организация, акции (доли) и (или) имущество (за исключением денежных средств) которой вносятся в качестве вклада в уставной капитал, включена в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – реестр). При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении в реестр организации, акции (доли) и (или) имущество (за исключением денежных средств) которой вносятся в качестве вклада в уставной капитал вновь создаваемой коммерческой организации;
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- в ФАС России, если уставный капитал вновь создаваемой коммерческой организации оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом (за исключением денежных средств) другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) или создаваемая коммерческая организация приобретает акции (доли) и (или) имущество другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества (за исключением денежных средств) приобретает права, предусмотренные статьей 28 Закона о защите конкуренции, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество (за исключением денежных средств) которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает пятнадцать миллиардов рублей, либо суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает тридцать миллиардов рублей;
- в ФАС России, если уставный капитал вновь создаваемой коммерческой организации оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
3.10. При слиянии и присоединении коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) ходатайства представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающей коммерческой организации, по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней другой коммерческой организации, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает три миллиарда рублей, но не превышает пятнадцати миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), превышает шесть миллиардов, но не превышает тридцати миллиардов рублей;
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающей коммерческой организации, по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней другой коммерческой организации в случае, если одна из таких организаций включена в реестр. При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении таких (одну из таких) организаций в реестр;
- в ФАС России, если суммарная стоимость активов коммерческих организаций (активов их групп лиц) по последним балансам, превышает пятнадцать миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), превышает тридцать миллиардов рублей.
3.11. При слиянии финансовых организаций или присоединении финансовой организации к другой финансовой организации ходатайства представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающей финансовой организации, по месту нахождения реорганизуемой финансовой организации при присоединении к ней другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- в ФАС России, если суммарная стоимость активов финансовых организаций (активов их групп лиц) по последним балансам более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
3.12. При создании коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций) уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации, если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает четыреста миллионов рублей, но не превышает шестисот миллионов рублей;
- в ФАС России, если суммарная стоимость активов по последним бухгалтерским балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния превышает шестьсот миллионов рублей.
3.13. При присоединении к коммерческой организации другой коммерческой организации (за исключением присоединения финансовой организации) уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней одной или нескольких коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает четыреста миллионов рублей, но не превышает шестьсот миллионов рублей;
- в ФАС России, если суммарная стоимость активов указанных организаций по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шестьсот миллионов рублей.
3.14. При создании финансовой организации в результате слияния финансовых организаций уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой финансовой организации, если стоимость ее активов по последнему балансу не более чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации;
- в ФАС России, если стоимость ее активов по последнему балансу менее чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации.
3.15. При присоединении к финансовой организации одной или нескольких финансовых организаций уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой финансовой организации при присоединении к ней одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций более чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации;
- в ФАС России, если суммарная стоимость активов по последним балансам присоединяемых организаций не более чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации.
3.16. Создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких действий, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1) создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;
2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;
3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.
При этом уведомления направляются в соответствующий антимонопольный орган согласно пунктам 3.12 – 3.15 Регламента.
3.17. Предусмотренные пунктами 3.9-3.11 требования о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление действий не применяется, если указанные в пунктах 3.9-3.11 действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
3.18. ФАС России в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган с учетом положений пунктов 3.9 - 3.15 Регламента, уведомив об этом заявителя.
При этом ФАС России направляет в этот территориальный орган это ходатайство (уведомление) с приложенными документами и сведениями.
3.19. Территориальный орган в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может по согласованию с ФАС России передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом положений пунктов 3.9 - 3.15 Регламента), уведомив об этом заявителя, либо может принять к рассмотрению такое ходатайство (уведомление).
ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа ходатайство (уведомление) для своего рассмотрения.
Территориальный орган направляет в соответствующий территориальный орган или в ФАС России это ходатайство (уведомление) с приложенными документами и сведениями.

Содержание и требования к подаче ходатайств
(уведомлений). Порядок принятия антимонопольным органом
ходатайств (уведомлений) и прилагаемых к ним документов

3.20. Ходатайство (уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме.
К ходатайству (уведомлению) прилагаются документы и сведения на бумажном носителе (Приложение № 4 к Регламенту). Документы и сведения также должны быть представлены в электронном виде.
К ходатайству также прилагается документ об уплате государственной пошлины за рассмотрение ходатайств. В соответствии с пунктом 89 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6450) размер государственной пошлины составляет 20 000 рублей.
Реквизиты на перечисление государственной пошлины указаны в Приложении № 1 к Регламенту.
3.21. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.22. Документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае лицо, подписывающее ходатайство (уведомление), должно подтвердить достоверность и полноту таких копий. К ходатайству (уведомлению) должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
3.23. Ходатайство (уведомление), а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.24. Копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица) либо имя, данные документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - физического лица), должны быть нотариально заверены. Иные документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство (уведомление).
Если ходатайство (уведомление) представляется физическим лицом, то документы и сведения представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена в установленном порядке.
Подпись физического лица, обязанного подавать ходатайство (уведомление) в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу - уполномоченному представителю, должна быть заверена в установленном порядке.
3.25. При невозможности заявителем в полной мере представить документы и сведения согласно формам представления сведений они предоставляются в имеющемся объеме и указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений.
При невозможности представления точной информации согласно формам представления сведений заявителем представляется оценочная информация с указанием «оценочно», а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.
3.26. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями направляется в антимонопольный орган следующими способами:
доставка заявителем лично;
доставка курьером под расписку;
направление заказным письмом с уведомлением о вручении;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии;
3.27. Ходатайство (уведомление) считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершившим сделку).
3.28. Нахождение документов и сведений за пределами Российской Федерации не может служить основанием для отказа в их представлении антимонопольному органу.
3.29. В случае недоступности для заявителя документов и сведений, необходимых для представления в антимонопольный орган, заявитель обязан указать на недоступность для него соответствующих документов и сведений, сообщить причины невозможности получения документов (сведений), а также указать, где эти документы (сведения) могут быть получены.
3.30. Заявитель при подаче ходатайства (уведомления) или в течение срока рассмотрения ходатайства (уведомления) в дополнение к необходимым документам представляет в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения по ходатайству (уведомлению).
3.31. Работник антимонопольного органа регистрирует ходатайство (уведомление):
- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо представлено курьером;
- незамедлительно, в присутствии заявителя, если ходатайство представлено им лично;
- в случае подачи через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, сроки регистрации устанавливаются в таком соглашении.
По требованию заявителя работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию ходатайства (уведомления), делает отметку на втором экземпляре ходатайства (уведомления), если заявитель доставил ходатайство (уведомление) лично либо курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации ходатайства (уведомления), номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.32. Уведомление, доставленное в антимонопольный орган нарочным в последний день установленного срока представления уведомления до часа, когда в антимонопольном органе по установленным правилам прекращается рабочий день, либо сданное в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня указанного срока, считается представленным в срок.

Порядок и сроки рассмотрения ходатайств (уведомлений)
в антимонопольном органе

3.33. Антимонопольный орган рассматривает ходатайство в течение тридцати дней с даты получения ходатайства.
3.34. Течение срока рассмотрения ходатайства начинается со следующего дня после получения антимонопольным органом ходатайства при условии представления вместе с ходатайством всех документов и сведений.
3.35. В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в Приложении № 4 настоящего Регламента, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.
3.36. В случае направления антимонопольным органом ходатайства (уведомления) с приложением документов и сведений для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.18 - 3.19 Регламента проверку полноты представленных документов и сведений осуществляет антимонопольный орган, получивший от заявителя эти документы и сведения.
3.37. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции при рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение заявителей, а также иных лиц (группы лиц).
3.38. При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц).
3.39. По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает одно из следующих мотивированных решений:
1) об удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции;
2) о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия, предусмотренного подпунктами 1, 3, 4 и 5 настоящего пункта, решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц);
3) о продлении срока рассмотрения ходатайства о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создание коммерческой организации в случаях, указанных в пунктах 3.9 – 3.11 настоящего Регламента, в связи с определением условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в таком слиянии, присоединении или создании, антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать девять месяцев. Такие условия являются неотъемлемой частью решения о продлении срока рассмотрения этого ходатайства;
4) о продлении срока рассмотрения ходатайства в случае, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1940), до дня принятия решения в отношении такой сделки или иного действия в соответствии с указанным Федеральным законом;
5) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя либо доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия) или если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, либо если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству;
6) об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» принято решение об отказе в их предварительном согласовании.
3.40. Решение антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде заказным письмом, вручается заявителю по его письменному заявлению, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.
3.41. Решение антимонопольного органа о даче согласия на осуществление сделок, иных действий прекращает свое действие, если такие сделки, иные действия не осуществлены в течение года с даты принятия указанного решения.
3.42. Указанный в подпункте 2 пункта 3.39 Регламента срок рассмотрения ходатайства может быть продлен не более чем на два месяца.
Срок представления дополнительной информации определяется антимонопольным органом, исходя из существа ходатайства и содержания запрашиваемой информации.
Дополнительное рассмотрение проводится антимонопольным органом в том случае, если заявленные в ходатайстве действия содержат признаки ограничения конкуренции.
Антимонопольный орган устанавливает признаки ограничения конкуренции на основании данных, содержащихся в документах и сведениях, представленных вместе с ходатайством.
При осуществлении дополнительного рассмотрения антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети «Интернет» размещает сведения сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве. Заинтересованные лица могут представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделки, иного действия.
3.43. Решение о продлении срока рассмотрения ходатайства, предусмотренное подпунктом 3 пункта 3.39 Регламента, принимается антимонопольным органом в случае, если слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций либо создание коммерческой организации приведет или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц), которое будет создано в результате осуществления таких действий.
В целях обеспечения конкуренции условия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3.39 Регламента, в том числе могут содержать:
1) порядок доступа к производственным мощностям, инфраструктуре или информации, которыми распоряжается заявитель, а также иные лица, участвующие в слиянии коммерческих организаций, присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создании коммерческой организации;
2) порядок предоставления другим лицам прав на объекты охраны промышленной собственности, которыми распоряжается заявитель, а также иные лица, участвующие в слиянии коммерческих организаций, присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создании коммерческой организации;
3) требования к заявителю, а также к иным лицам, участвующим в слиянии коммерческих организаций, присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создании коммерческой организации, о передаче имущества другому лицу, не входящему в одну группу лиц с указанными заявителем и (или) иными лицами, об уступке прав требований и (или) обязательств указанных заявителя и (или) иных лиц другому лицу, не входящему в одну группу лиц с указанными заявителем и (или) иными лицами;
4) требования к составу группы лиц, в которую входит заявитель, а также иные лица, участвующие в слиянии коммерческих организаций, присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создании коммерческой организации.
После выполнения условий, указанных в подпункте 3 пункта 3.39 Регламента, заявитель представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие их выполнение. В течение тридцати дней с момента получения указанных документов в случае подтверждения на их основании выполнения в установленный срок таких условий антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создание коммерческой организации, в ином случае - решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
3.44. Территориальные органы в течение трех дней направляют в ФАС России копии решений об отказе в удовлетворении ходатайства.
3.45. ФАС России в течение трех дней направляет копии решений ФАС России, выданных по итогам рассмотрения ходатайства, в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, имущество которого либо права по отношению к которому являются предметом сделки (действия).
3.46. По результатам рассмотрения уведомлений, представленных в антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.12 - 3.15 Регламента, антимонопольный орган в случае, если сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, выдает заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в котором указываются:
- причины, по которым сделки с акциями (долями), имуществом, активами коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта;
- описание действий, которые заявитель (группа лиц, в которую входит заявитель) должны осуществить в целях обеспечения конкуренции;
- срок исполнения предписания.
3.47. Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, может быть отменено, изменено или дополнено антимонопольным органом, выдавшим предписание, с письменным уведомлением об этом заявителя в случае, если возражения заявителя по обоснованности выданного предписания будут признаны антимонопольным органом мотивированными.
3.48. Предписание антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде с уведомлением о вручении либо вручается по письменному заявлению заявителю.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
Контроль за полнотой и качеством исполнению государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) антимонопольного органа.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами антимонопольных органов осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России, его территориальных органов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России, его территориального органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий согласно Приложению № 3 к Регламенту.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение заявления, материалов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий антимонопольного органа (должностных лиц
антимонопольного органа)

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа.
5.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.
5.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменной форме согласно Приложению № 5 к Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.
5.5. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в антимонопольный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии следующими способами:
- почтовое отправление с описью вложения;
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- в электронной форме, размещенной на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.7. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления согласно Приложению № 6 к Регламенту.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение № 8 к Регламенту).
5.8. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.2 и 5.3 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению № 7 к Регламенту.
5.9. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.
Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.
5.10. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом, либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
5.11. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении № 9 к Регламенту).
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
5.12. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом антимонопольным органом;
результаты исследований, проверок.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме согласно Приложению № 10 к Регламенту.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней со дня его изготовления.
5.15. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

 

 

 

 


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Актуальный перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы
(DOCX, 0 Kb)