В период с 13 по 15 октября 2015 г. состоялся 2-ой региональный семинар в рамках Новой стратегии АТЭС по структурной реформе по вопросам борьбы с антиконкурентной практикой в целях обеспечения функционирования открытых, транспарентных и конкурентных рынков в  Учебно-методическом центре ФАС России (УМЦ ФАС России) в г. Казани. Мероприятие проведено при поддержке Секретариата АТЭС и Рабочей группы по конкурентной  политике и законодательству АТЭС (Competition Policy and Law Group /CPLG/) АТЭС.

В данном проекте приняли участие представители конкурентных ведомств 11 экономик АТЭС: Австралия, Чили, Индонезия, Малайзия, Мексика, Тайвань, Перу, Филиппины, Россия, Вьетнам, Япония. В качестве основных докладчиков выступили представители ФАС России, Рабочей Группы АТЭС по конкурентной политике и законодательству, Федерального Офиса по картелям Германии, Директората по конкуренции ОЭСР, Сеульского регионального центра ОЭСР.  

Проект позволил участникам обменяться опытом и подвести итоги последних разработок и совершенствования конкурентного правоприменения, внедренного в экономиках АТЭС за последний период. Эксперты конкурентных ведомств экономик АТЭС рассмотрели вопросы применения конкурентной политики и законодательства, актуальность информационного обмена конкурентных ведомств при расследовании трансграничных дел, а также вопросы антикартельного правоприменения, санкции и программы смягчения, техники расследования картелей, в том числе опыт расследования международных картелей.

В отзывах, полученных от участников по результатам  проекта отмечается высокий уровень подготовки и проведения мероприятия, важность и актуальность тематики и возможность дальнейшего практического применения полученного опыта.

Материалы и информация, полученные в рамках данного учебного курса пополнили  базу данных по конкурентной политике и законодательству АТЭС самыми современными материалами по вопросам конкурентного законодательства и правоприменения.

Данный проект имеет весомое значение для конкурентного сообщества экономик-членов АТЭС,  способствует поддержанию имиджа и обеспечивает достойное место не только ФАС России, но и Российской Федерации, как на площадке форума АТЭС и в его проектной деятельности, так и  в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом.