ФАС России оштрафовала компанию «Рублевский двор» за не соответствующую действительности рекламу о покупке участка на территории санатория «Барвиха»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО «Рублевский двор» на 100 тысяч рублей как рекламодателя за ненадлежащую рекламу с предложением покупки участка на территории «Санатория «Барвиха», размещавшуюся в газете «На Рублевке» за апрель 2010 года.
Ранее Комиссия ФАС России признала эту рекламу противоречащей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как утверждение «Участок в Санатории Барвиха» не соответствует действительности и содержит недостоверные сведения о месте нахождения предлагаемого к покупке участка.
В рекламе под заголовком «Участок в Санатории Барвиха» указывалась информация о предлагаемом к продаже участке в «Санатории Барвиха» - Садах Майендорф, а также указывался телефон, принадлежащий ООО «Рублевский двор».
ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха» является федеральным государственным учреждением, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации. Имущественный комплекс ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха» находится в собственности Российской Федерации. Земельные участки, на которых располагается имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха», предоставлены санаторию на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками. ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха», с учетом изложенного, не вправе отчуждать и передавать в собственность участки на территории санатория «Барвиха». ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха» не отчуждало и не передавало участки санатория в собственность ООО «Рублевский двор».
Справка
1. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
2. В 2009 году общая сумма штрафов, наложенных Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными управлениями за разного рода нарушения законодательства о рекламе, составила 87, 4 млн рублей.
Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.