ОАО «Газета Метро» незаконно завышало тиражи газеты «Metro Москва»
5 августа 2010 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала действия ОАО «Газета Метро» на товарном рынке периодических печатных изданий недобросовестной конкуренцией.
ОАО «Газета Метро» осуществляло реализацию периодической печатной продукции на территории Российской Федерации с указанием несоответствующих действительности сведений о тираже (завышение тиражей) издаваемой и реализуемой им на территории Российской Федерации газеты «Metro Москва». Комиссия ФАС России пришла к выводу, что такие действия являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
По факту нарушения ОАО «Газета Метро» выдано предписание о прекращении совершенного нарушения антимонопольного законодательства.
«Информация о тираже газетных печатных изданий является существенным критерием для рекламодателя, заинтересованного проинформировать наибольшее количество потенциальных потребителей о реализуемых им товарах или оказываемых услугах. Таким образом, завышение издателем сведений о тираже может повлечь получение необоснованных преимуществ в осуществляемой им деятельности», - отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, комментируя итоги рассмотрения дела.
СПРАВКА
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.