Вопрос о создании института банковского омбудсмена вынесен на заседание Общественно-консультативного совета при Нижегородском УФАС России

Вопрос о создании института банковского омбудсмена вынесен на заседание Общественно-консультативного совета при Нижегородском УФАС России
12 июля 2010, 18:32

В Нижнем Новгороде прошло расширенное заседание Совета Ассоциации региональных банков России с участием членов Координационного Совета Ассоциации, Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по банкам и банковской деятельности и Координационного Совета отделения РСПП в Приволжском федеральном округе (ПФО).

В заседании приняли участие: президент Ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков, помощник полномочного представителя президента РФ в ПФО Муаед Канкулов, председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Виктор Лунин, начальник Главного управления Центробанка по Нижегородской области Станислав Спицын, Заместитель директора Юридического департамента Алексей Гузнов, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС России) по Нижегородской области Михаил Теодорович, руководитель управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области Игорь Корсаков, председатель координационного совета отделения РСПП в ПФО Виктор Клочай, представители Центробанка РФ, ГК «Агентства по страхованию вкладов», международной финансовой корпорации (IFC), руководители российских банков.

В ходе заседания участники обсудили стандарты по управлению проблемной задолженностью кредитных организаций, разработанные экспертами Ассоциации «Россия» совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC), а также альтернативные способы разрешения споров между банками их клиентами при участии банковского омбудсмена.

О внесудебном разрешении споров с участием финансовых омбудсменов рассказал вице-президент Ассоциации "Россия" Олег Иванов. Он сообщил, что проект для построения в Российской Федерации системы внесудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами – потребителями их услуг предполагает создание бюро банковского (финансового) омбудсмена. Данное бюро планируется организовать на основе Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия») при участии Международной Конфедерации обществ потребителей (КонФОП). В качестве третьего партнера при организации бюро банковского омбудсмена предполагается пригласить Ассоциацию юристов России.

В качестве концептуальной основы деятельности российского бюро омбудсмена предлагается избрать германскую модель, в соответствии с которой омбудсмен может защищать права клиентов банков, рассматривая их жалобы и направляя руководству соответствующего банка. Банк, в свою очередь, в течение одного месяца с даты поступления жалобы составляет отзыв на описание ситуации клиентом.

Решение омбудсменов, принятое им в результате рассмотрения спорной ситуации, является обязательным для исполнения со стороны банков в тех случаях, когда стоимость предмета жалобы не превышает 5000 Евро. В этих случаях для банков исключена возможность подачи иска (апелляции) в суд. Податель жалобы вправе обратиться в суд.

Руководитель Нижегородского УФАС России назвал идею создания института банковского омбудсмена в России перспективной, соответствующей духу антимонопольного законодательства и поддержал идею создания данного института на территории региона.
«Это вопрос доверия клиентов к банкам. Формирование института банковского омбудсмена – это еще один шаг в направлении к экономической демократии. Мы готовы обсудить этот вопрос с заинтересованными сторонами более детально», - сказал Михаил Теодорович.

В ходе совещания было принято решение о вынесении данного вопроса на рассмотрение Общественно-консультативного совета при Нижегородском УФАС России на ближайшем его заседании.

Справка
Впервые должность «парламентского омбудсмена» учреждена риксдагом Швеции в 1809 году. Шведский «ombudsman» («представитель») был доверенным лицом, представляющим права гражданина перед государственными органами.
Долгое время идея создания должности омбудсмена не была принята в других правовых системах, кроме шведской. Однако с течением времени пост омбудсмена был введен по шведскому образцу и в других странах Северной Европы — в 1919 году в Финляндии, в 1952 году в Норвегии, а годом позже в Дании. Первым неевропейским государством, введшим должность омбудсмена, стала Новая Зеландия в 1962 году, первым социалистическим — Польша (1987).
Первый среди стран СНГ офис омбудсмена финансовой системы был создан 24 января 2009 года в Республике Армения. В Республике Казахстан действует страховой омбудсмен.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь