Экспертный совет по рекламе: использование в рекламе увеселительного мероприятия изображения В.И.Ленина оскорбительно

Экспертный совет по рекламе: использование в рекламе увеселительного мероприятия изображения В.И.Ленина оскорбительно
14 декабря 2009, 16:32

10 декабря 2009 г. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) обсудил рекламу мероприятия в ночном клубе "Акула" с изображением В.И.Ленина в клоунском колпаке. Члены Экспертного совета указали на то, что использованное в рекламе увеселительного мероприятия изображение В.И.Ленина является оскорбительным, в частности, для сторонников коммунистической идеологии и задевает личные чувства граждан. Реклама мероприятия содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Экспертный совет порекомендовал территориальному антимонопольному органу возбудить дело по факту ее распространения.

На обсуждение Экспертного совета была вынесена реклама мужского клуба "Эгоист" с изображением полуобнаженной девушки, стоящей возле шеста. Совет рекомендовал территориальному антимонопольному органу принять решение с учётом наличия обращений граждан по факту распространения такой рекламы. При наличии таких обращений возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

После обсуждения рекламы пива "Моспиво", на этикетке бутылки которого были изображены люди, члены Совета пришли к выводу, что исходя из композиции изображения, люди являются частью сюжета рекламы. Поскольку использование образов людей в рекламе пива нарушает пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", Экспертный совет рекомендовал ФАС России возбудить дело по факту распространения этой рекламы.

При рассмотрении рекламы увеселительного мероприятия в ночном клубе под названием "Kill Barbie" с изображением головы куклы в крови с торчащей из неё вилкой, члены Совета указали на то, такое наполнение рекламы создаёт ассоциации с физическим насилием. При этом кукла, прежде всего в восприятии детей, представляет образ человека. По мнению членов Совета, в рекламе усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 4 закона о рекламе. Территориальному антимонопольному органу Совет рекомендовал возбудить дело по факту распространения этой рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь