Администрация Сегежского городского поселения заключила антиконкурентное соглашение на поставку оборудования для реконструкции уличного освещения

Администрация Сегежского городского поселения заключила антиконкурентное соглашение на поставку оборудования для реконструкции уличного освещения
26 октября 2017, 13:20
Open uri20171117 18392 1duz15o?1554835040

Завершено рассмотрение дела, возбужденного по материалам правоохранительных органов

По результатам рассмотрения поступивших из Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Карелия материалов уголовных дел в отношении должностного лица Администрации Сегежского городского поселения и генерального директора ООО «МТ Техно», а также оценки действий этих лиц на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, Карельское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В феврале 2014 года Администрация Сегежского городского поселения объявила электронный аукцион на проведение проектно – сметных работ по внедрению автоматической системы уличного освещения в г. Сегеже. Победителем электронного аукциона признано ООО «МТ Техно», предложившее наименьшую цену выполнения работ.

В декабре 2014 года Администрация объявила о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции линий электропередач и электроустановок уличного освещения на территории Сегежского городского поселения путем внедрения автоматизированной системы управления наружного освещения с начальной ценой контракта 18 000 731,00 рублей.

С целью обеспечения победы ООО «МТ Техно» в аукционе и «отсечении» других потенциальных участников, было достигнуто антиконкурентное соглашение, в соответствии с которым в документацию были внесены блокирующие позиции. Так, например, в техническое задание и проект муниципального контракта документации об аукционе включено требование по поставке оборудования, производство которого было прекращено. Также в документацию были внесены условия о семидневном сроке поставки оборудования.

С поставщиком такого оборудования у ООО «МТ Техно» были налажены партнерские отношения, которые заключались в предоставлении скидки в размере 40% от стоимости оборудования. Условие о поставке оборудования в семидневный срок являлось исполнимым только для ООО «МТ Техно». Более того, согласно официальному коммерческому предложению производителя оборудования ООО «Сандракс», срок его поставки составляет 60 дней. Фактически осуществить работы в соответствии с условиями контракта могло только лицо, заранее закупившее оборудование, которое впоследствии было снято с производства.

Несмотря на предпринятые сторонами антиконкурентного соглашения действия, направленные на ограничение числа потенциальных участников аукциона, по независящим от них обстоятельствам победителем торгов было признано ООО «Лаборатория современных технологий», предложившее наименьшую цену контакта – 16 110 654,14 рублей. ООО «МТ Техно» было признано участником, предложившим цену контракта, лучшую после победителя - 16 200 657,80 рублей.

ООО «Лаборатория современных технологий» предприняло действия, направленные на изменения некоторых условий контракта. Внести изменения в контракт Администрация отказалась, и он был заключен с ООО «МТ Техно».

Для вознаграждения должностного лица Администрации за совершение создание ООО «МТ Техно» преимущественных условий было заключено соглашение, согласно которому цена контракта необоснованно увеличилась на 1 557 484,00 рубля. В действительности же работы, указанные в дополнительном соглашении, не выполнялись.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «МТ Техно» призналось в заключении антиконкурентного соглашения, целью которого являлось ограничение конкуренции с целью обеспечения победы в торгах указанного хозяйствующего субъекта.

Следует отметить, что изобличение участников противоправного сговора и закрепление доказательной базы по факту нарушения Закона о защите конкуренции стало возможным в результате эффективного взаимодействия антимонопольных и правоохранительных органов.

 

С полным текстом решения можно ознакомится по ссылке http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/04-36-03-2017

 

Справка*

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена в отношении хозяйствующего субъекта – ч.1 статьи 14.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица органа местного самоуправления – ч.3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь