ФАС России выдала предостережение главе «Объединения лидеров продуктового ритейла»

ФАС России выдала предостережение главе «Объединения лидеров продуктового ритейла»
29 декабря 2016, 16:18
Open uri20171117 18392 7l44xt?1554312759

Генеральный директор ООО «ФАСТ Интернейшнл» (Алтайский край) Феликс Стетой публично заявил о планируемом поведении региональных торговых сетей на рынке и намеревался заключить с поставщиками этих ритейлеров антиконкурентные соглашения

В ноябре 2015 года на сайте информационного портала «Алтайская правда» Феликс Стетой сообщил о создании крупнейшими региональными торговыми сетями неформального партнерства «Объединение лидеров продуктового ритейла», деятельность которого, в том числе, будет вестись для обеспечения закупки товаров.

Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) стало известно, что глава компании «ФАСТ Интернейшнл», также представляющий интересы Объединения, в конце 2016 года разослал поставщикам предложения о согласовании с ним, как с представителем торговых сетей, входящих в состав Объединения, коммерческих условий дальнейшего сотрудничества.

ФАС России предостерегла генерального директора компании «ФАСТ Интернейшнл», также занимающего должность руководителя «Объединения лидеров продуктового ритейла», о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

«Действия Феликса Стетого направлены на создание и использование единой системы поставок и общих условий сотрудничества десяти региональных торговых сетей с поставщиками. Такие действия, по мнению ФАС России, могут привести к нарушению положений частей 1 и 4 статьи 11 и части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции», - уточнила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Екатерина Урюкина. 

 

Справочно

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

 1. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь