Рынок услуг агрегаторов такси в фокусе интереса международного сообщества

Рынок услуг агрегаторов такси в фокусе интереса международного сообщества
06 июня 2018, 19:20
%d0%9e%d0%ad%d0%a1%d0%a0

Увеличение объема рынка в Российской Федерации за год составляет более 100%. Ожидается сохранение роста за счет увеличения использования потребителями смартфонов и степени проникновения услуг сотовой связи в стандартах UMTS и LTE

В период с 4 по 8 июня 2018 года в г. Париж (Франция) проходят заседания Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и его рабочих групп. Российскую сторону представляют заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов и начальник Управления регулирования связи и информационных технологий Елена Заева.

4 июня 2018 года в рамках заседания Рабочей группы № 2 по конкуренции и регулированию (далее – Рабочая группа № 2) состоялся круглый стол на тему «Услуги такси и посреднических компаний в секторе перевозок такси (агрегаторов)».

Участники заседания обсудили основные вызовы, с которыми в настоящее время сталкиваются конкурентные ведомства при регулировании услуг такси и агрегаторов такси, в частности, протекционистские правила регулирования, которые препятствуют входу на рынок новых инновационных игроков на многих локальных рынках. Конкурентные ведомства имели разную степень успеха в борьбе с этими ограничениями посредством адвокатирования. Однако, дебаты теперь сфокусированы на антимонопольном регулировании в отношении этих новых фирм, реформ нормативных требований, применяемых к традиционным такси (чтобы они могли конкурировать с новыми участниками), и будущих бизнес-моделях, которые могут бросить вызов действующим игрокам рынка.

Елена Заева отметила, что в рамках рассмотрения сделки по объединению бизнеса компаний Yandex.Taxi и Uber ФАС России было установлено, что рынок агрегаторов такси в России является достаточно молодым, на этом рынке происходят существенные изменения и модернизация. В своем выступлении Елена Заева подчеркнула, что при проведении анализа товарного рынка ФАС России определила агрегаторов не как перевозчиков такси, а как диспетчерские службы, которые посредством использования платформ предоставляют потребителям дополнительное качество – географическое позиционирование, оптимальную маршрутизацию и сокращение времени ожидания.

«Рынок находится в стадии бурного роста, более чем 100% за год, барьеры доступа на рынок низкие, потребители легко переключаются на параллельные сервисы, получая существенные выгоды», - добавила Елена Заева.

Отдельно было отмечено, что ФАС России сочла необходимым обеспечить сохранение условий для конкуренции в будущем, и выдать участникам сделки предписание. Условия предписания разрабатывались с учетом особенностей рынка с целью сохранения имеющейся возможности переключения для пассажиров и водителей, поэтому компании получили требование о запрете введения какого-либо ограничения в отношении обеих групп потребителей в выборе и использовании услуг сторонних агрегаторов.

«Выдавая предписание, которое направлено на сохранение условий для развития конкуренции на рынке, мы полагали, что оно будет воспринято всеми участниками рынка и станет «правилами поведения на рынке» для всех игроков. Однако сейчас мы проводим расследование относительно действий отдельных организаций, которые предпринимают действия по ограничению выбора перевозчиками сервисов сторонних агрегаторов, что, по нашему мнению, содержит признаки нарушения законодательства о защите конкуренции», - сообщила представитель ФАС России.

Глава российской делегации заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов подчеркнул:

«Дискуссия в рамках круглого стола показала, что ФАС России в своих действиях и решениях придерживается наиболее обоснованных с точки зрения защиты конкуренции и нахождения баланса интересов всех участников рынка подходов. Определение агрегаторов как самостоятельного товарного рынка, глубокий анализ барьеров входа и цены переключения, учет многостороннего характера рынка, ориентация на обеспечение недискриминационности регулирования и свободы входа на рынок – все это и составляет формирующиеся в настоящее время «лучшие практики» в данной отрасли».

Представитель компании Uber в своем выступлении проиллюстрировал последствия для современного рынка транспортных перевозок в условиях локального регулирования на примере США.

Представители 25 стран, в том числе, России, Италии, Коста-Рики, Турции, Финляндии, Эстонии, Канады, США, Мексики, Болгарии приняли участие в этом обсуждении. Также участникам Рабочей группы были представлены доклады компании Uber, Комиссии Нью-Йорка по вопросам такси и перевозок представительского класса, являющейся лицензирующим органом известных международных экспертов - профессора Д. Жерадена, М. Хаффмана.

 

Справочно:

В рамках подготовки к июньским заседаниям Комитета по конкуренции ОЭСР и его Рабочих группы ФАС России были представлены доклады о российском опыте регулирования услуг такси и агрегаторов такси, проблемах применения программы смягчения ответственности, влиянии электронной коммерции на конкурентную политику и неценовых последствиях слияний.

В настоящее время на площадке ОЭСР также проходят обсуждения, связанные с вопросами мониторинга применения Рекомендаций по борьбе с особо тяжкими картелями, рыночной концентрации в условиях цифровой экономики, разработки и тестирования антимонопольными органами предписаний, направленных на удовлетворение потребностей потребителей.

https://fas.gov.ru/pages/international-partnership/oesr/

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь