Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Разработаны единые требования к распространителям смс-рекламы
Разработаны единые требования к распространителям смс-рекламы
30 апреля 2018, 14:37
Благодаря эффективной работе Московского УФАС граждане больше не будут получать рекламную информацию без своего согласия
Для того, чтобы рассылать рекламные сообщения, мобильным оператором и банкам потребуется получить согласие от потребителя. Это предусматривает соответствующий стандарт, разработанный Московским УФАС.
Эту практику Московского УФАС Президиум ФАС России отметил как одно из лучших достижений территориальных органов за 2017 год.
«Ранее компании считали подписание договора за согласие абонента на получение рекламных мероприятий. Выбор был подписывать или нет. Метрополитен при подключении доступа к wi-fi также требовал указать номер телефона. Внесённые изменения обязали всех вынести в договоры отдельным пунктом согласие на получение информационных материалов. И несогласие абонента не является основанием для отказа в заключении договора», - пояснил руководитель Московского УФАС России Армен Ханян.
В частности, распространяли рекламу без согласия абонентов крупнейшие операторы (МТС, Билайн, Мегафон, МаксимаТелеком) и банки (включая Сбербанк, Альфа Банк, Ренессанс Кредит, Русский Стандарт, Уралсиб). Оператор сети Wi-fi в московском метрополитене прекращал доступ абонентов к сети Интернет в случае отказа от получения рекламы.
Суды поддержали позицию антимонопольного ведомства о недопустимости подобных действий.
Антимонопольный орган продолжает работу по разъяснению и доведению этого стандарта распространения рекламы по сетям электросвязи.
[video_1319]
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter