Андрей Цыганов рассказал о развитии конкуренции в железнодорожном секторе России на круглом столе ОЭСР в Париже

Андрей Цыганов рассказал о развитии конкуренции в железнодорожном секторе России на круглом столе ОЭСР в Париже
29 ноября 2016, 14:36
Open uri20171117 18392 124akwz?1554380099

Делегация ФАС России принимает участие в работе отраслевых секций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

28 ноября 2016 года Комитет по конкуренции ОЭСР провел круглый стол «Инновации и конкуренция в наземном транспорте». На встрече ФАС России представляла делегация во главе с заместителем руководителя ведомства Андреем Цыгановым.

С точки зрения ОЭСР, вопросы инноваций и конкуренции в наземном транспорте являются актуальной темой для обсуждения в связи с тем, что сегодня конкурентные ведомства сталкиваются с рядом вызовов, провоцируемых последними институциональными изменениями и технологическими трендами развития в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

В работе круглого стола также приняли участие Дирк-Жан де Бружин, директор Инновационного центра по дорожному движению, Андре Швамлейн, основатель Flixbus, Стив Перкинс из Международного форума по транспорту.

В рамках выступления Андрей Цыганов рассказал, что новая эра регулирования и развития конкуренции в железнодорожном секторе в России началась в 2001 году с принятием Постановления Правительства Российской Федерации «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте».

Андрей Цыганов сообщил, что в настоящий момент среди участников железнодорожных перевозок в России свыше 400 операторов и 1700 компаний-владельцев грузовых вагонов. Он подчеркнул, что также имеются около 170 частных локомотивов, способствующих развитию полноценной конкуренции между компаниями, предоставляющими услуги в сфере грузовых перевозок. Это обеспечивается работой как частных, так и государственных дочерних компаний госкомпании «Российские железные дороги». В такой ситуации недискриминационный доступ к железнодорожной инфраструктуре основными игроками рынка представляет чрезвычайную важность в глазах органов-регуляторов сектора и является одной из основных задач ФАС России.

Заместитель руководителя антимонопольного ведомства России также представил аудитории особенности российского тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Как пояснил Андрей Цыганов, цена на грузовые перевозки включает в себя несколько компонентов, величина которых устанавливается ФАС России как органом, осуществляющим тарифное регулирование.

Альберто Эймлер, президент рабочей группы по конкуренции и регулированию ОЭСР, организовавшей круглый стол, поблагодарил Андрея Цыганова за подробную информацию о функционировании железнодорожного сектора России, отдельно подчеркнув, что в России достигнут существенный прорыв в устранении монополии не только на рынке железнодорожных вагонов, но и при предоставлении локомотивной тяги.

Представитель Международного форума по транспорту Стив Перкинс отметил, что если в начале железнодорожной реформы в России наиболее острым вопросом являлось обеспечение более открытого доступа к грузовым вагонам. Также он согласился с позицией представителя ФАС России относительно того, что эта реформа является долгосрочной и направленной на постепенное усиление конкуренции. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь