«Том Тэйлор» незаконно использовала на своем сайте товарный знак FIFA
Для продвижения линии одежды компания разместила баннер со словами "Эксклюзивная коллекция к ЧМ 2018 по футболу»
1 августа 2018 г. Комиссия ФАС России признала действия ООО «Том Тэйлор Рус» актом недобросовестной конкуренции[1].
Компания разместила на своем официальном сайте баннер со слоганом «ВЫ ГОТОВЫ ПОБЕЖДАТЬ? Эксклюзивная коллекция к ЧМ 2018 по футболу». Однако, наименование «ЧМ 2018» является зарегистрированным товарным знаком[2]. При этом FIFA не заключала с ООО «Том Тэйлор Рус» договоров, дающих право ассоциировать себя с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия антимонопольного ведомства сделала вывод, что такой маркетинговый ход общества способен создать у потребителей коммерческую ассоциацию с FIFA, что является нарушением Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций[3].
Во время рассмотрения дела рекламный баннер с использованием обозначения «ЧМ 2018» был удален с сайта.
Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, штраф за который предусмотрен в размере от 100 до 500 тыс. рублей.
Разбирательство было начато на основании заявления Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA), которая является организатором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Справка:
FIFA владеет комплексом имущественных прав, связанных с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в РФ Чемпионата мира по футболу 2018 года, одним из которых является право определять коммерческих партнеров FIFA, которым предоставляется эксклюзивное право ассоциировать себя (свои товары, работы, услуги) с FIFA. Действия третьих лиц, не являющихся партнерами FIFA, способные создать коммерческую ассоциацию с FIFA являются незаконными.
В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.
[1] запрет на который предусмотрен статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[2] свидетельство № 600423
[3] статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»