Олег Корнеев о совершенствовании регулирования концессионных соглашений

Олег Корнеев о совершенствовании регулирования концессионных соглашений
10 августа 2018, 16:46
%d0%9a%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%b5%d0%b5%d0%b2 %d0%9e.%d0%a1. %28%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%29
Закон о концессиях требует доработки в части установления прозрачной процедуры отбора концессионера, в том числе установления администрируемых критериев отбора инвесторов в рамках заключения концессионных соглашений
 
Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев принял участие в заседании Комитета по государственно-частному партнерству (ГЧП) Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».
 
В своем докладе он рассказал о сложностях администрирования критериев отбора участников, отсутствия законодательного разграничения госзаказа и концессионного законодательства, а также о проблемах перезаключения договоров аренды с инвестиционными условиями на новый срок.
 
Одним из острых вопросов в сфере концессионного законодательства является отсутствие прозрачной процедуры выбора концессионера при реализации социально значимого инфраструктурного проекта.
 
Законом о концессиях не установлен исчерпывающий перечень требований к участникам конкурса и значимости неценовых критериев оценки конкурсных предложений, что позволяет организаторам торгов устанавливать по своему усмотрению необоснованные, ограничивающие конкуренцию требования к их участникам, которыми в том числе могут являться субъекты МСП.
 
«Предотвратить распространение этой негативной практики возможно путем модернизации механизма отбора концессионеров, также предусматривающую проведение таких торгов в электронной форме», - сообщил Олег Корнеев.
 
При этом в существующих экономических условиях, ввиду отсутствия источников необходимого объема доходов для возврата инвестиций, возникает проблема возмещения концессионером инвестиций в проект на этапе эксплуатации объекта.
 
«В связи с этим мы допускаем возможным установить полную компенсацию затрат концессионера концедентом на этапе эксплуатации объекта концессионного соглашения, иными словами, возможность применения механизма «инфраструктурной ипотеки, но с рядом условий», - уточнил он.
 
Простое установление такой возможности приведет к смешению механизмов реализации концессионных соглашений и осуществления государственных закупок. Ввиду этого необходимо разграничить случаи применения законодательства о контрактной системе и Закона о концессиях.
 
В частности, речь идет об установлении зависимости между началом реализации проекта и началом финансирования этого проекта из бюджета. Причем возмещение затрат концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения может быть возможно только на этапе эксплуатации такого объекта по истечении определенного периода времени, при условии, что финансовая модель проекта не предполагает иных источников дохода концессионера для возврата его инвестиций в проект.
 
«В марте этого года Правительство утвердило «дорожную карту» развития инструментария ГЧП, указанные предложения можно реализовать при выполнении ее мероприятий», - отметил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России.
 
«Кроме того, в настоящее время ФАС России внесен в Правительство РФ законопроект, предусматривающий изменения в ст.17.1 Закона о защите конкуренции. Поправки направлены на установление однозначного толкования обязанности госоргана перезаключать договор аренды на новый срок, в случае если первоначальный договор был заключен в соответствии с действующим на тот момент законодательством, и вне зависимости от того был заключен указанный договор на торгах или без проведения торгов», - заключил Олег Корнеев.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
%d0%9a%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%b5%d0%b5%d0%b2 %d0%9e%d0%bb%d0%b5%d0%b3 %d0%a1%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%87
Начальник управления
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь