СоцАгроФинансу выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства

СоцАгроФинансу выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства
07 ноября 2018, 12:19
Lori 0002793032 smallwww

Компания выдавала в Яндекс.Директе неполную информацию об условиях вклада

6 ноября 2018 года Комиссия ФАС России признала ООО ПФК «СоцАгроФинанс» виновным в нарушении Закона о рекламе при распространении контекстной рекламы своих финансовых услуг в поисковой системе «Яндекс».

Основанием для возбуждения дела стало обращение Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

Как установили специалисты антимонопольного ведомства, в августе 2018 года при запросе «соцагрофинанс» сервис «Яндекс.Директ» распространяет такую рекламу финансовых услуг общества:

«Инвестировать с ПФК СоцАгроФинанс — до 40% годовых. <…> Более 4 лет на рынке. Выплаты ежемесячно. Выплаты в конце срока. Контактная информация».

В рекламе сообщаются условия инвестирования – ставка доходности инвестиций («до 40% годовых»).

Вместе с тем в соответствии с Законом о рекламе[1] реклама финансовых услуг не должна умалчивать об условиях, влияющих на сумму доходов, и условиях, влияющих на сумму расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Однако, в рассматриваемой рекламе указано лишь одно условие инвестирования — ставка доходности инвестиций. Иные же условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, указаны не были.

В рекламе также отсутствовало название компании, оказывающей финансовые услуги, что тоже является нарушением[2].

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ООО ПФК «СоцАгроФинанс» как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении.

Штраф за подобные правонарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

 

Справка:

К условиям, влияющим на сумму доходов, которые получат лица, предоставившие свои средства для осуществления инвестирования, относятся сумма инвестиций, срок предоставления суммы инвестиций, проценты за пользование суммой инвестиций, а также иные условия, если их включение в инвестиционный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую инвестор должен получить по договору.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

[1] пунктом 2 части 2 статьи 28

[2] требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь