Доклад по правоприменительной практике Краснодарского УФАС России за 3 квартал 2018 года

Доклад по правоприменительной практике Краснодарского УФАС России за 3 квартал 2018 года
14 ноября 2018, 09:26

За 3 квартал 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено  28 дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдано  1 предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В 3-ем квартале 2018 года в соответствии со ст.39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» управлением выдано  14 предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (по п.п.5,8 ч.1 ст.10, ст. 14.8, ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции») .

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» управлением в отчетном периоде рассмотрено 160  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,  выдано  34    предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

       В отчетном периоде управлением рассмотрено 41  дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам рассмотрения дел выдано 24  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Кроме того, в отчетном периоде Краснодарским УФАС России в органы прокуратуры переданы материалы по 4 фактам установки рекламных конструкций без разрешения органа местного самоуправления для возбуждения административного дела по ст.14.37 КоАП РФ.

 С  11.11.2018 вступили в силу изменения в Федеральный  закон от 30.10.2018 № 383-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе».  

Данным Федеральным законом статья 7 Федерального закона «О рекламе» дополняется новым пунктом 10, устанавливающим запрет рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Таким образом, с 11.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию:

- выпускных квалификационных работ;

- научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций);

- иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

При этом понятие выпускной квалификационной работы содержится в Приказе Минобрнауки России от 29.06.2015 №636 «Об утверждении Порядка О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" 2018-135559(1) проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (далее - Приказ).

Согласно пункту 12 указанного Приказа выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

По смыслу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» диссертация на соискание ученой степени доктора наук - научно-квалификационная работа, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как научное достижение, либо решена научная проблема, имеющая важное политическое, социально-экономическое, культурное или хозяйственное значение, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие страны.

При этом диссертация на соискание ученой степени кандидата наук - научно-квалификационная работа, в которой содержится решение научной задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Краснодарским УФАС России в 3 квартале  2018г. рассмотрено 882  жалобы участников закупок, выдано 171 предписание. 

В отчетном периоде Краснодарским УФАС России вынесены постановления о наложении штрафа на общую сумму 55 901 002,27 тыс. рублей  (взыскано 35 316 000,13 тыс. рублей, в том числе, с прошлого периода).

В период проведения  чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года Краснодарским УФАС России в 3-ем квартале 2018г. в рамках полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства по фактам незаконного использования обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками, правообладателем которых является ФИФА, а также создания ложного представления о причастности лиц к мероприятиям ФИФА было рассмотрено 4 административных дела, возбужденных по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых вынесено 4 постановления о наложении  штрафа на общую сумму 224 тыс. рублей.

А также в период проведения  чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в 3-ем квартале 2018 года  в части реализации Краснодарским УФАС России полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в  Управление поступили сведения ГКУ «Главное управление строительства КК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СЛС-ГРУПП» по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка оборудования в рамках мероприятия "Приобретение технологического оборудования, изделий и программных продуктов для объекта "Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи, в том числе проектные и изыскательские работы, строительно-монтажные работы, демонтаж временных некапитальных сооружений и (или) конструкций" (Блокираторы радиоуправляемых взрывных устройств)» (извещение: № 0318200063917002725). Начальная фивксимильная) цена контракта: 9 322 500,00 рублей.

16 ноября 2017 между ГКУ «Главное управление строительства КК» и ООО "СЛС-ГРУПП" заключен контракт № 63917002725-ЭА (далее - Контракт) на сумму 9 322 500,00 рублей.

В силу п.11.1 Настоящий контракт действует с момента заключения до 29.12.2017 г. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

02 июля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от 02 июля 2018 исх.№2442 от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что 05 февраля 2018 года между ГКУ «Главное управление строительства КК» и ООО "СЛС-ГРУПП" заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракта от 16.11.2017 №№ 63917002725-ЭА, в соответствии с которым настоящий контракт действует с момента заключения до 31.05.2018. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

Решение об одностороннем отказе принято заказчиком 02 июля 2018 года.

Возможность расторжения прекратившего действие контракта нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе не предусмотрена.

В связи с чем, Комиссией Краснодарского УФАС принято решение о не включении ООО «СЛС-ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дело №РНП-23-384/2018.

 

Примеры дел, рассмотренных Краснодарским УФАС России в отчетном периоде.

 

Пример 1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) поступило заявление физического лица о признаках нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при использовании ИП  символики FIFA в информации,  размещенной на баннере, установленном в месте нахождения заведения общественного питания «STEAK HOUSE GOODMAN»: г. Армавир, ул. Карла Либкнехта, 86, содержания: «GOODMAN STEAK HOUSE. Болеем за наших!!! Мангал, пиво, раки, г. Армавир, ул. Карла Либкнехта, *, FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018. 8 (918)», в которой используется обозначение и изображение кубка, сходные до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD  CUP RUSSIA 2018» c изображением кубка  по свидетельству  № 600424 от  28.12.2016 г. Правообладателем указанного товарного знака является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА).

По данному факту приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 20.06.2018 г. № 230 в отношении ИП  было возбуждено дело № 262/2018  по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6, статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела № 262/2018 в отношении ИП  05.07.2018 г.  (изготовлено в полном объеме 06.07.2018 г.)  Комиссией Краснодарского УФАС России было принято решение, которым установлен факт нарушения пункта 1 статьи 14.6, статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ИП  информации,  размещенной в приложении Инстаграм (аккаунт steak_house_goodman_armavir) и на баннере, установленном в месте нахождения заведения общественного питания «STEAK HOUSE GOODMAN»: г. Армавир, ул. Карла Либкнехта, *, содержания: «GOODMAN STEAK HOUSE. Болеем за наших!!! Мангал, пиво, раки, г. Армавир, ул. Карла Либкнехта, 86, FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018. 8 (918)», в которой используется обозначение FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018 и изображение кубка, сходные до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD  CUP RUSSIA 2018» c изображением кубка  по свидетельству  № 600424 от  28.12.2016 г. правообладателем указанного товарного знака является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА) и выдано предписание (исполнено).

А также ИП по вышеуказанному факту была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 12 тыс. рублей.

Пример 2. Краснодарское УФАС России по результатам рассмотрения    обращения ООО «Лукойл - Экоэнерго» (далее - Заявитель) в отношении ПАО «Кубаньэнерго» было возбуждено дело об административном правонарушении №253А/2018 по признакам нарушения ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №253А/2018 установлено следующее.

ООО «Лукойл - Экоэнерго» письмом 17.11.2016  (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 18.11.2016) обратилось в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявкой на технологическое присоединение Белореченкой ГЭС, максимальной присоединяемой мощностью 48000кВт (далее - Объект).

В последующем после корректировки заявки  17.01.2018 ООО «Лукойл - Экоэнерго» представило окончательную редакцию заявки на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго.

Согласно п. 21 Правил технологического присоединения № 861, в целях подготовки технических условий сетевая организация: в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил).

Системный оператор в течение 15 дней со дня получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявку и осуществляет согласование проекта технических условий на технологическое присоединение в отношении присоединяемых объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, а также присоединяемых объектов электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, и энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше.

Таким образом, Сетевая организация 25.01.2018г. обязана была  осуществить действия по направлению в адрес филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Юга (далее Системный оператор) заявки ООО «Лукойл - Экоэнерго» и разработанного  проекта технических условий.

В свою очередь, ПАО «Кубаньэнерго»  направило заявку ООО «Лукойл - Экоэнерго» и разработанный  проект технических условий  только лишь 01.02.2018.

При  рассмотрении  предоставленных  ПАО «Кубаньэнерго» разработанных  проекта технических условий  Системным оператором вносились соответствующие корректировки и окончательная редакция технических условий была согласована Системным оператором  и получена ПАО «Кубаньэнерго»  23.03.2018г.

В соответствии с требованиями п. 15 Правил технологического присоединения № 861, при необходимости согласования технических условий с системным оператором в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 21 настоящих Правил, указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

В свою очередь, со стороны  ПАО «Кубаньэнерго» не представлены в адрес ООО «Лукойл - Экоэнерго»  заполненный и подписанный  проект договора и технические условия на технологическое присоединение Объекта в срок, предусмотренный п. 15 Правил  технологического присоединения № 861.

На основании вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» - субъекта естественных монополий по виду деятельности - услуги по передаче электрической энергии установлено несоблюдение  срока направления в адрес Системного оператора заявки ООО «Лукойл - Экоэнерго»  и разработанного проекта технических условии на технологическое присоединение к электрическим сетям Белореченкой ГЭС (Объект)  в соответствии с требованиями п. 21 Правил технологического присоединения № 861 и    предоставления  в адрес ООО «Лукойл - Экоэнерго»  заполненных и подписанных  2-х экземпляров проекта договора и технические условия на технологическое присоединение Объекта  согласно требованиям  п. 15 Правил технологического присоединения №861.

Должностное лицо Краснодарского  УФАС России по результатам рассмотрения дела №253А/2018  вынесло постановление от 06.08.2018 о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности  по части 2 ст. 9.21 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 600,0 тыс. рублей.

Также должностным лицом Краснодарского УФАС России ПАО «Кубаньэнерго»  внесено представление от 06.08.2018 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, установленного в рамках дела №253А/2018. 

 Согласно Представлению от 06.08.2018 ПАО  «Кубаньэнерго» необходимо направить в адрес  ООО «Лукойл - Экоэнерго» проект договора и технические условия на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям  с учетом согласованных Системным оператором технических условий.

ПАО «Кубаньэнерго» выполнило требования Представления от 06.08.2018 в полном объеме и в установленный срок, также оплатило штраф в размере 600,0тыс. рублей. 

Пример 3.  Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «МУП «Жилищно-эксплуатационная компания» на действия организатора торгов – департамент городского хозяйства администрации г. Сочи при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами в г. Сочи.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что действия департамента городского хозяйства администрации г. Сочи, выразившиеся в установлении требований о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно: соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны произвести регистрацию и размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ТИС ЖКХ) информацию о своей деятельности (сайт www.dom.gosuslugi.ru); соблюдения требования о раскрытии информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», соблюдение требования Федерального закона от 21.07.2014№ 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в части лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами., нарушают Постановление Правительства Российской Федерации №75 от 06.02.2006г «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

По результатам рассмотрения жалобы организатору торгов выдано предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов, которое было исполнено в установленный срок.

Пример 4. Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «Медтехника-Сервис» на действия МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 03183001119418000111) (далее – Аукцион), возбуждено дело № 252/2018 от 06.06.2018 в отношении МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

19.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (№ 0318300119418000111).

В графе «Требования к участникам» установлено требование о наличии двух действующих лицензий, а именно: 1) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; 2) на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 67/2-ЭП электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе вторые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников. Основанием для признания несоответствующими вторых частей заявок послужило непредставление и представление в неполном объеме лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением, случая если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Процесс использования источников ионизирующего излучения начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.

ООО «Медтехника-Сервис» осуществляет техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, имея действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Рентгеновские аппараты, подлежащие техническому обслуживанию в рамках Аукциона, не принадлежат ООО «Медтехника-Сервис» на праве собственности, также как и помещения, в которых находятся рентгеновские аппараты.

Комиссия рассмотрела материалы дела 252/2018 и пришла к выводу, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.

Следовательно, является неправомерным предъявление к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) при наличии одновременного требования о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

При наличии у ООО «Медтехника-Сервис» лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, у общества отсутствует обязанность получать лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), в том числе для осуществления технического обслуживания медицинской техники, в том числе рентгеновского аппарата, используемого исключительно в медицинской деятельности.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 17.08.2018 в действиях МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 03183001119418000111) установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Материалы дела № 252/2018 переданы уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные управления:
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь