Яна Склярова: с недобросовестной конкуренцией мы сталкиваемся в жизни регулярно
Чаще всего ее акты распространяются на потребительские товары и товары высокого спроса, однако такая тактика встречается и среди крупнейших игроков рынка
В ходе семинара для представителей СМИ, который состоялся в ФАС России 30 ноября, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова провела деловую игру «Экспертный совет по недобросовестной конкуренции», в которой в роли экспертов выступили сидящие в зале журналисты.
Участникам встречи пришлось определять элементы фирменного стиля и упаковок товаров, которые использовали производители для создания смешения своей продукции и продукции конкурента. Чаще всего акты недобросовестной конкуренции совершаются в отношении крупных компаний, которые уже известны на рынке и чья продукция узнаваема для потребителей.
«Распространенность такого рода нарушений отличается в разных странах мира и зависит, в первую очередь, от уровня самосознания бизнеса», - пояснила спикер.
Представителям СМИ были продемонстрированы вещественные доказательства рассмотренных ФАС России дел о нарушении Закона о защите конкуренции, когда недобросовестные производители копировали фирменный стиль, упаковку конкурента или пользовались его деловой репутацией.
[video_1744]