Рачик Петросян: ГЧП и концессии - это эффективная модель управления, требующая модернизации безнадежно устаревшего законодательства

Рачик Петросян: ГЧП и концессии - это эффективная модель управления, требующая модернизации безнадежно устаревшего законодательства
13 декабря 2018, 15:39
5q8a5890
Ключевое преимущество государственно-частного партнерства и концессий – эффективное разделение работы и ответственности государства и частного сектора
 
“К сожалению, ситуация такова, что социальные и транспортные проекты ГЧП реализовываются по модели закупок, где заказчик в лице государства закладывает как минимальные характеристики и требования, так и все детали проекта, руководствуясь строго административной моделью принятия решений, а партнер выступает в роли подрядчика, что противоречит смыслу такого сотрудничества”, - сообщил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян в рамках пленарного заседания III Форума Центрального федерального округа по ГЧП.
 
По словам замглавы ФАС России, преимущество ГЧП и концессий не только в привлечении частных средств, прежде всего - это качественные, современные решения и скорость реализации проекта. Коммерческий успех партнёра напрямую зависит от востребованности этого проекта у потребителя. Именно в этом принципиальная разница между концессией и госзаказом.
 
[video_1780]
 
“Зона ответственности частного сектора и государства должны быть разграничена, чтобы каждая из сторон могла максимально эффективно выполнить свою работу: государство – сформулировать задачу с точки зрения решения социальных задач, бизнес – найти наилучшее решение с точки зрения технологий и стоимости”, - уточнил он.
 
Так, законодательство о концессиях и ГЧП требует разграничения с закупочным законодательством, доработки в части установления прозрачной процедуры отбора партнера, включения положений об отложенных платежах («инфраструктурной ипотеке»), предусматривающих оплату строительства объекта по истечению определенного времени и после сдачи этого объекта в эксплуатацию. Установление отложенных выплат из федерального бюджета в рамках «инфраструктурной ипотеки» позволит устранить смешение концессионных и закупочных процедур.
 
“Механизмы концессии и ГЧП - это альтернативная модель реализации инфраструктурных задач, которая не может эффективно работать в условиях безнадежно устаревшего законодательства. Сегодня отсутствует элементарная электронная форма отбора партнера. Пока концессии и государственно-частное партнерство не будут снабжены управленческой инфраструктурой, все проекты будут штучными и модель такого сотрудничества не найдёт широкого применения”, - заключил Рачик Петросян.
 
[photo_1135]
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь