ФАС оштрафовала Джонсон & Джонсон за рекламу Гексорала

ФАС оштрафовала Джонсон & Джонсон за рекламу Гексорала
09 апреля 2019, 10:38
6d6f3f

Реклама гарантировала положительное действие препарата и называла его «болезнетушителем №1»

ФАС России назначила административный штраф в размере 200 тысяч рублей ООО «Джонсон & Джонсон» за ненадлежащую рекламу лекарственного препарата «Гексорал».

Ранее, 4 марта 2019 года, Комиссия ведомства установила в рекламе лекарства, транслировавшейся в эфире ряда телеканалов (ТВ-3, Первый канал, СТС), нарушения требований Закона о рекламе[1]: в ролике присутствовали некорректное сравнение, введение потребителей в заблуждение, а также гарантия положительного действия.

ФАС признала ООО «Джонсон & Джонсон» виновным и выдала обществу предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

Справка:

В соответствии с регистрационным удостоверением П N014010/01 от 10.08.2010 аэрозоль для местного применения «Гексорал» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата. Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Гексорал» одним из показаний к применению являются воспалительные и инфекционные заболевания полости рта и глотки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 14.3. КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

[1] пункта 1 части 2 статьи 5 и часть 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь