Российский опыт обжалования решений антимонопольного регулятора обсудили на ОЭСР

Российский опыт обжалования решений антимонопольного регулятора обсудили на ОЭСР
04 июня 2019, 17:40
Whatsapp image 2019 06 04 at 17.24.01
4 июня 2019 года делегация ФАС России приняла участие в круглом столе на тему «Порядок рассмотрения антимонопольных дел в суде», организуемом Рабочей группой №3 по сотрудничеству и правоприменению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Председателем круглого стола выступил Макан Делрахим, помощник генерального прокурора (отдел антитраста) Минюста США.
 
В ходе дискуссии участники рассмотрели особенности пересмотра решений антимонопольных органов в суде и обсудили методы, обеспечивающие доступ судов к экспертным знаниям в области конкурентного права и экономики
 
В рамках круглого стола ФАС рассказала коллегам о процедурах обжалования в судах решений антимонопольного органа, в особенности в случаях, когда иски подаются третьими лицами, чьи экономические интересы были нарушены.
 
В частности, ФАС отметила, что федеральным законом №135-ФЗ «О Защите конкуренции» предусматривается возможность обжалования решения Службы любыми лицами.
 
Кроме того, согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений антимонопольного регулятора, если такие решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
 
Также, ФАС осветила вопросы возмещения убытков третьими лицами в тех случаях, когда вынесено решение антимонопольного регулятора о признания существования факта нарушения антимонопольного законодательства, и третьи лица полностью с ним согласны.
 
ФАС рассказала, что в таких случаях решение антимонопольного ведомства играет ключевую роль в доказательстве факта нарушения антимонопольного законодательства и укрепляет правовую позицию истца.
 
В развитие выступления, ФАС отметила, что ежегодно выявляются тысячи случаев нарушений, почти каждое из которых наносит ущерб экономическим интересам, в лучшем случае иски о возмещения ущерба исчисляются десятками. Это связано с отсутствием устойчивой практики решения таких вопросов в судах.
 
Понимая данную проблему, ФАС поделилась с коллегами, что в 2017 году совместно с практикующими экспертами в области конкуренции были разработаны Методические рекомендации по доказыванию ущерба и определению размера убытка в результате нарушения антимонопольного законодательства.
 
Федеральная торговая комиссия США и Конкурентное ведомство Бельгии, комментируя выступление ФАС, отметили, что вопросы частного правоприменения, особенно, если дело касается развивающихся юрисдикций, представляют особую важность, и положительным моментом является тот факт, что в Российской Федерации апелляции третьих лиц, в особенности конкурентов и потребителей, рассматриваются наиболее серьезно.
 
«Данная дискуссия видится крайне полезной, поскольку эффективный судебный контроль дополняет внутренние процедуры, которые антимонопольные регуляторы используют для обеспечения надлежащей правовой процедуры, и способствует обеспечению верховенства закона и гарантированию последовательности и достоверности антимонопольного правоприменения», - резюмировал итоги Круглого стола Андрей Цыганов.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь