ФАС выявила очередное нарушение в контекстной рекламе в Яндексе
На сайте поисковой сети была размещена реклама зажигалок
Комиссия ФАС России вынесла решение о нарушении в рекламе запрета на рекламирование курительных принадлежностей и выдала предписания ООО «Яндекс», ООО «Александр Эго» и ООО «Прайс Экспресс»: компании распространяли контекстную рекламу зажигалок.
Реклама с сообщением о дешевых зажигалках и подарочных сертификатах представляла собой гиперссылку для перехода на ресурс Price.
Однако, Закон о рекламе запрещает рекламу курительных принадлежностей, в том числе зажигалок.
Реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Александр Эго».
По факту нарушения ООО «Прайс Экспресс» как рекламодателю, а ООО «Яндекс» и ООО «Александр Эго» как рекламораспространителям выданы обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушения.
В отношении всех трех компаний готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях для назначения штрафов. Штрафы за такие нарушения составляют от 100 до 500 тысяч рублей.
Разбирательство началось на основании поступившего в ведомство обращения гражданина.
Справка:
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.