Закон Красноярского края нарушал не только антимонопольное законодательство, но и конституционный принцип единства экономического пространства

Закон Красноярского края нарушал не только антимонопольное законодательство, но и конституционный принцип единства экономического пространства
07 мая 2020, 10:00
5q8a6754
К такому выводу пришло региональное УФАС при рассмотрении дела. Его позицию поддержал Верховный Суд РФ
 
Законодательное Собрание Красноярского края приняло закон, в соответствии с которым субсидии на возмещение компаниям части затрат, связанных с проведением добровольной сертификации и продвижением пищевых продуктов в крае за счет средств бюджета, предоставлялись не организациям сельскохозяйственной отрасли и пищевой промышленности, как это предусмотрено законодательством в сфере развития АПК, а некоммерческим структурам, которые распределяли бюджетные средства среди своих членов.
 
Принятый Заксобранием закон не позволял получить такую субсидию компаниям, не являющимся членом некоммерческой организации, а также организациям, зарегистрированным за пределами края.
 
Таким образом положения закона не отвечали принципам юридического равенства, равнодоступности, адресности государственной поддержки, принципу запрета необоснованных предпочтений и нарушали Закон о защите конкуренции1.
 
Красноярское УФАС России пришло к выводу, что такое нарушение посягает на конституционный принцип единства экономического пространства РФ, и выдало органу власти соответствующее предупреждение. Суды трех инстанций и Верховный Суд РФ поддержали выводы антимонопольного органа.
 
Законодательное Собрание Красноярского края устранило нарушение, приведя в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства положения краевого закона, и устранило таким образом дискриминационные условия при предоставлении мер государственной поддержки.
Дело заняло третье место в топ-20 лучших дел территориальных органов 2019 года, отмеченных Президиумом ФАС России, по статьям 15, 16 и 19-21 Закона о защите конкуренции.
 
Опыт Красноярского УФАС России, подтвержденный выводами Верховного Суда РФ, может быть использован другими территориальными органами при осуществлении контроля за действиями органов законода¬тельной власти субъектов РФ.
 
Пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь