ФАС России выдала компании «Лингуалео» предупреждение

ФАС России выдала компании «Лингуалео» предупреждение
24 августа 2020, 10:45
Lori 0002793032 smallwww

Служба смягчила меру административной ответственности за нарушение Закона о рекламе в связи с тем, что компания включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Ранее Комиссия ФАС России признала неэтичной и нарушающей требования Закона о рекламе  рекламу ООО «Лингуалео».

В тексте письма, поступившего на электронную почту гражданина, сообщалось: «Меняйся или сдохни <...> Выбор за тобой! <...> Стать лучше!».

Для вынесения объективного решения по спорной рекламе ФАС России обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» с запросом о соответствии рекламы требованиям законодательства. Эксперты саморегулируемой организации подтвердили, что использование в рекламе «Лингуалео» фразы «меняйся или сдохни» является оскорбительным.

«Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно», – пояснила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.

В итоге Комиссия ведомства признала рекламу «Лингуалео» неэтичной и передала материалы разбирательства для возбуждения дела об административном правонарушении.

Однако, поскольку общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф его в отношении был заменен на предупреждение.

Справка:
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
Image default
Заместитель начальника управления
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь