Антимонопольные ведомства БРИКС обсудили вопросы конкуренции на автомобильных рынках

Антимонопольные ведомства БРИКС обсудили вопросы конкуренции на автомобильных рынках
07 ноября 2020, 10:05
5q8a9056
Состоялось заседание рабочей группы БРИКС по исследованию проблем конкуренции на автомобильных рынках. В этом году мероприятие проходило в течение двух дней в формате вебинара
 
На нем с докладом выступил начальник отдела машиностроения Управления контроля промышленности ФАС России Никита Филиппов, который рассказал о конкуренции на российском рынке легковых автомобилей.
 
Спикер подчеркнул, что в этой сфере существует три группы игроков. Первая – это российские предприятия, производящие автомобили «Лада» и «УАЗ» со времен СССР. Вторая - иностранные компании, которые в рамках инвестиционных контрактов локализовали свое производство определенных моделей в России, среди которых Volkswagen, Toyota, Hyundai и т.д. Третья группа это иностранные компании, имеющие представительство на территории Российской Федерации, которые могут ввозить автомобили с иностранных государств и продавать их.
«Говоря о трендах на автомобильном рынке в сфере конкуренции, нужно сказать, что использование единых мультиплатформ для производства различных моделей и марок автомобилей на одних и тех же производственных мощностях позволяет автопроизводителям снижать капитальные издержки на создание новой модели авто. Этот факт усиливает «эффект масштаба», - сообщил Никита Филиппов.
«Рынок послепродажного обслуживания на территории России - конкурентный. Это доказывает тот факт, что помимо дилеров, осуществляющих послепродажное обслуживание любым потребителям в независимости от бренда их автомобиля, существуют независимые сервисные станции. Они имеют доступ к базам данных, содержащих каталоги запасных частей и технологии ремонта автомобилей. Исключение - гарантийный ремонт автомобилей, который осуществляется только дилерами марки», - добавил представитель ФАС России.
 
За последние пять лет ФАС России рассмотрела два дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Автоваз» и ООО «Форд Соллерс Холдинг». Оба дела касались координации экономической деятельности дилеров в части установления цены технического обслуживания автомобилей. Что касается сделок экономической концентрации, то за последние три года служба рассмотрела три ходатайства.
 
В 2013 году при методологической поддержке ФАС России Ассоциация европейского бизнеса разработала Кодекс поведения автопроизводителей на территории России. Он регламентирует основные требования к дилерам, сервисному обслуживанию и использованию запасных частей. Аналогичный документ был также разработан Комиссией по конкуренции ЮАР, в его основу лег российский кодекс.
«С учетом изменения конъюнктуры российского авторынка, между Ассоциацией европейского бизнеса и РОАД (ассоциация автодилеров) был подписан меморандум о взаимопонимании, уточняющий ряд спорных вопросов, возникающих между дилерами и автопроизводителями, а также включающий в себя описание добросовестных практик», - отметил заместитель начальника Управления международного экономического сотрудничества Руслан Махмудов.
В заключение участники заседания с удовлетворением отметили, что несмотря на то, что рынок автопрома требует тщательного контроля со стороны регулятора, такие механизмы саморегулирования отрасли, как разработка Кодекса, смягчают возникающие проблемы конкуренции.
 
В заседании рабочей группы БРИКС приняли участие представители всех стран-участников, которые рассказали о конкуренции на рынке автомобилей своих стран. От российского антимонопольного ведомства в дискуссии также приняла участие заместитель начальника отдела Управления международного экономического сотрудничества Анастасия Докукина.
 
Второй день заседания был посвящен обсуждению статуса подготовки Доклада конкурентных ведомств БРИКС, посвященного вопросам антимонопольного регулирования автомобильной отрасли.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь