«Европа Плюс» и «Центральная ППК» нарушили запрет на распространение аудиорекламы в электропоезде
Закон о рекламе запрещает распространение звуковой рекламы в транспортных средствах
ФАС России привлекла ЗАО «Европа Плюс» и АО «Центральная ППК» к административной ответственности за нарушение законодательного запрета на распространение аудиорекламы в электричке.
28 июня 2020 года в пригородном электропоезде Киевского направления, следовавшем по маршруту «Нара — Москва», распространялась звуковая реклама радиостанции «Европа плюс». В ней сообщалось: «...утреннее шоу на «Европе плюс». Мы также, как и вы заботимся об окружающих. Носим маски и перчатки в общественных местах. <...> До встречи в эфире и хорошей дороги».
Комиссия ФАС России признала ЗАО «Европа Плюс» (как рекламодателя) и АО «Центральная ППК» (как рекламораспространителя) нарушившими Закон о рекламе.
ФАС выдала предупреждение ЗАО «Европа Плюс» в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку организация включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. АО «Центральная ППК» ведомство назначило штраф в размере 40 тысяч рублей в соответствии со статьей 14.38 ч.5 КоАП РФ.
«Федеральная антимонопольная служба напоминает, что запрет на распространение звуковой рекламы в транспортных средствах связан с обеспечением безопасности пассажиров и с сохранением комфортной среды. Мы редко рассматриваем дела, похожие на это, поскольку большинство рекламодателей и рекламораспространителей соблюдают требование закона», - отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Справка:
Согласно части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Указанный запрет подпадает как на рекламу, распространяемую с помощью внешних динамиков, так и на рекламу, распространяемую внутри транспортного средства, в случае если транспортное средство оборудовано устройством, формирующим звуковой сигнал для локального его распространения в транспортном средстве.
Согласно частям 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.