Эксперты: рекламный ролик корма для собак Pedigree нарушает требования закона о рекламе

Эксперты: рекламный ролик корма для собак Pedigree нарушает требования закона о рекламе
10 февраля 2016, 12:58
Open uri20171117 18392 11ue3p7?1554479026

К такому решению пришли члены Экспертных советов по применению законодательства о рекламе и развитию конкуренции в здравоохранении по итогам обсуждения полной (минутной) версии рекламного ролика корма для собак Pedigree. Вниманию экспертов было предложено три версии  рекламного ролика корма для собак "Pedigree", транслируемых в разные периоды времени на телевидении и в сети Интернет: полная, сокращенная, а также краткая. В результате обсуждения эксперты пришли к выводу, что из представленных видеороликов только полная версия содержит сцены с изображением несовершеннолетних в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях.  Большинством голосов эксперты проголосовали за наличие в этой версии ролика признаков нарушения требований законодательства о рекламе.

Далее участники заседания советов рассмотрели рекламу лекарственного препарата "Изопринозин" с утверждением: "Быстрое и бережное лечение ОРВИ без лишней медикаментозной нагрузки", распространявшуюся в специализированном печатном издании. Большинство членов экспертных советов пришли к выводу, что реклама упомянутого препарата не содержит гарантий его положительного действия, безопасности и эффективности. Вместе с тем, в ходе обсуждения рекламы эксперты усмотрели в ней признаки недостоверности или введения потребителей в заблуждение, то есть нарушения общих требований  законодательства о рекламе.

Подводя итоги обсуждению рекламы лекарственных препаратов  Председатель Экспертных советов, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров обратил внимание, что «при оценке подобных рекламных сообщений на предмет соответствия законодательству о рекламе антимонопольный орган, в том числе с учетом состоявшегося обсуждения на совместном заседании двух экспертных советов, будет отдельно обращать внимание на добросовестность и достоверность такой рекламы».

«Подобный подход будет системным по отношению ко всей рекламе лекарств», - подчеркнул он.

Протокол заседания Экспертных советов будет размещен на сайте в разделе Экспертные советы. Протоколы.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и/или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью. Ответственность за подобные нарушения несет рекламодатель.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь