Протокол расширенного заседания Коллегии ФАС России 09 сентября 2014 года № 2

05 октября 2014, 14:09

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
П Р О Т О К О Л 
Р А С Ш И Р Е Н Н О Г О З А С Е Д А Н И Я К О Л Л Е Г И И


09 сентября 2014 года № 2


Председательствовал: Артемьев И.Ю.

Присутствовали:

члены коллегии:
Голомолзин А.Н., Доценко А.В., Кашеваров А.Б., Кинев А.Ю., Цариковский А.Ю., Башлаков-Николаев И.В., Белов С.Н., Белоусова Е.В., Бодров В.А., Владимиров В.В., Гаврилов С.Г., Демидова Т.П., Заборщиков П.В, Карташов Н.Н., Качалин В.В., Колотова Т.Р., Корнеев В.Г., Королев В.Г., Кудрявцев В.Ю., Махонин Д.Н., Мишеловин В.Б., Никитин С.И., Овчинников М.А., Петросян Р.А., Пузыревский С.А., Рутенберг Д.А., Самарцев А.Е., Сергеева О.С., Слепов В.А., Соловьев В.В., Субботин П.Т., Сушкевич А.Г., Тенишев А.П., Теодорович М.Л., Тимошенко А.С., Ханян А.Э.

Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Алдабергенов Н. Ш.

Исполняющий обязанности руководителя Рособоронзаказа Фесюк Д.В.

Заместитель начальника отдела Исполнительного комитета СНГ, Руководитель секретариата МСАП Усманов А.Г.

Исполняющий обязанности директора Департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Курильчик А. Ф.

Член Консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации Ходырев Г.М.

Заместитель директора Департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Фазыл А. У.

Представитель Ассоциации Европейского Бизнеса Курдюков Д.Г.

Главный конструктор “ГАЗГОС” Муравник В.Б.

Советник отдела по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства Департамента антимонопольного Евразийской экономической комиссии регулирования Сухова Л. Т.

Советник отдела гармонизации законодательства Департамента конкурентной политики и политики в области государственной политики Евразийской экономической комиссии Заботнова Ю. Н.

Советник отдела гармонизации законодательства Департамента конкурентной политики и политики в области государственной политики Евразийской экономической комиссии Радченко Д. А.

Консультант отдела гармонизации законодательства Департамента конкурентной политики и политики в области государственной политики Евразийской экономической комиссии Буркулова А. С.

Специалист-эксперт Секретариата члена Коллегии (Министра) по конкурентной политике и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Сулеймен А. А.

Вице-президент по правовым вопросам пивоваренной компании “Балтика” Рогачевский А.Л.

Руководитель административного управления ЗАО “Сбербанк_АСТ” Михайлов В.Ф.

Советник Первого заместителя Председателя Банка России Харламов С.К.

Заслуженный эксперт ФАС России Гудков Г.Н.

Заслуженный эксперт ФАС России Коломийченко О.В.

Заслуженный эксперт ФАС России Ужегов Н.П.

Работники центрального аппарата ФАС России по списку

Руководители, заместители руководителей территориальных органов ФАС России по списку

Кадровый резерв ФАС России по списку


I. «Об итогах работы ФАС России в I полугодии 2014 года
и задачах ФАС России на 2015 год»

(Артемьев, Алдабергенов, Фесюк, Козлова, Тимошенко, Шалабодов, Демидова, Виниченко, Гудков, Артемьев)

Заслушав и обсудив на расширенном заседании коллегии доклад руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. «Об итогах работы ФАС России в I полугодии 2014 года и задачах ФАС России на 2015 год»,

коллегия ФАС России постановляет:


1. Одобрить доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы Артемьева И.Ю. «Об итогах работы ФАС России в I полугодии 2014 года и задачах на 2015 год».
2. Признать положительными результатами работы в 1 полугодии 2014 года:
2.1. принятие федеральных законов:
Федерального закона от 05.05.2014 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающего административную ответственность за нарушение требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусматривающий, в том числе, увеличение случаев проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
Федерального закона от 21.07.2014 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на расширение практики применения концессионных соглашений, упрощение заключения концессионных соглашений, привлечение в государственный сектор экономики частных инвестиций, увеличение круга участников концессионных соглашений, развитие добросовестной конкуренции;
2.2. принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в трех чтениях и рассмотрение в Федеральном Собрании Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на исключение неопределенности в толковании и применении его отдельных положений, а также на обеспечение интересов национальной безопасности Российской Федерации; 
2.3. принятие в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» (в части приведения в соответствие громкости уровня звука рекламы и теле-, радиопрограммы);
2.4. внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» («четвертый антимонопольный пакет»), направленного на совершенствование антимонопольного регулирования, для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
2.5. участие в реализации 5 из 11 «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы;
2.6. участие в деятельности Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по вопросу исполнения «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (далее – «дорожная карта);
2.7. координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей на регулярной основе «дорожной карты», а также проведение анализа контрольных показателей «дорожной карты»;
2.8. активную работу антимонопольных органов по внедрению лучших региональных практик в части:
- разработки и принятия Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
- запуска «пилотных» проектов по внедрению стандарта в 6 субъектах Российской Федерации (Республике Татарстан, Хабаровском крае, Волгоградской, Нижегородской и Ульяновской областях и г. Санкт-Петербурге); 
- принятия и реализации региональных «дорожных карт» по развитию конкуренции в республиках Башкортостан, Мордовия и Саха (Якутия), Тамбовской и Тюменской областях и Ханты-Мансийской автономном округе – Югре; «региональных отраслевых дорожных карт»: в сфере строительства (в республиках Бурятия и Мордовия, Владимирской области, г. Сургут), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в Республике Мордовия), в сфере энергетики (в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре), в сфере здравоохранения (в 62 субъектах Российской Федерации), в сфере образования (в 71 субъекте Российской Федерации), а также «дорожной карты» «Определение и достижение целей управления государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики, акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики»;
- дальнейшей реализации региональных программ развития конкуренции в Республике Татарстан, Удмуртской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, в Камчатском крае, в Воронежской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях;
2.9. участие в разработке «отраслевых дорожных карт» по развитию конкуренции:
- Плана мероприятий по развитию конкуренции на газовых рынках и в сфере трубопроводного транспорта (распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 115-р);
- Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере электросвязи (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.02.2014 № 130-р);
- Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах (распоряжение Правительством Российской Федерации от 17.03.2014 № 381-р);
- Плана мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте (распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.04.2014 № 503-р);
- Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в аэропортах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2014 № 759-р); 
2.10. формирование и размещение на официальном сайте ФАС России «белой и черной книг» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2012 и 2013 гг. в качестве инициативного мероприятия по реализации «дорожной карты», проведение общественного обсуждения и обеспечение обратной связи с органами государственной власти;
2.11. исполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг. на I этапе (2013-2015 гг.) и Плана деятельности Федеральной антимонопольной службы на период до 2018 года, проведение их публичных обсуждений; 
2.12. проведение Рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню развития конкуренции и подготовку доклада Президенту Российской Федерации по данному вопросу;
2.13. подготовку Доклада «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» в соответствии с утвержденной Структурой, обеспечение его широкого публичного обсуждения и рассмотрение на заседании Правительства Российской Федерации;
2.14. проведение ряда совместных мероприятий с участием Арбитражных судов Российской Федерации и судов общей юрисдикции Российской Федерации в целях эффективного взаимодействия и формирования единой практики применения антимонопольного законодательства, расширение практики участия судей в региональных семинарах-совещаниях;
2.15. активизацию работы ФАС России и его территориальных органов совместно с правоохранительными органами по выявлению, расследованию и пресечению деятельности картелей в сфере строительства в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации;
2.16. усиление работы с правоохранительными органами: 
- в рамках межведомственной рабочей группы ФАС России и МВД России, в ходе которой рассмотрены вопросы о законодательных инициативах ФАС России по совершенствованию уголовной ответственности в сфере противодействия картелям; 
- в части выявления сговоров на торгах и квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 204 и 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ); 
- в части расследования уголовных дел и рассмотрения заявлений о преступлениях;
2.17. организацию взаимодействия со Следственным Комитетом Российской Федерации в рамках образованной межведомственной рабочей группы в соответствии с совместным приказом от 22.01.2014 № 4/16/14;
2.18. вынесение первого обвинительного приговора по статье 178 УК РФ, в основу которого легли материалы антимонопольного органа (дело Новгородского УФАС России в отношении ГОКУ «Новгородавтодор», ООО «Новомост-53», ООО «СК Балтийский регион» и др.);
2.19. вынесение решений по прецедентным делам об антиконкурентных соглашениях (дела «Краб», «Минтранс», «Конкурс 5/12»);
2.20. пресечение нарушений статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) на торгах, предметом которых явилось право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения информационно-вычислительного комплекса Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (дело в отношении ООО «Синтез», ООО «АЙТИ-ДИСТРИБУЦИЯ» и ООО «Система»); 
2.21. формирование положительной судебной практики по делам о картелях (дела «Минздрав» и «Минтай»);
2.22. повышение эффективности работы территориальных органов по раскрытию картелей - создание системы мониторинга дел, возбужденных территориальными органами ФАС России по статьям 11, 11.1, 16 Закона о защите конкуренции, и системы методической помощи территориальными органам при их расследовании;
2.23. расширение практики применения новых правовых институтов, введенных «третьим антимонопольным пакетом» (предупреждений и предостережений), и формирование положительной судебной практики по обжалованию выданных ФАС России предупреждений о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (выигранные в Арбитражном суде г. Москвы дела: по обжалованию ЗАО «Компания «Бакстер» предупреждения ФАС России о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; по обжалованию ООО «Ново Нордиск» предупреждения ФАС России о прекращении нарушения пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
2.24. дальнейшую практику рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в режиме видео конференцсвязи (дело в отношении ООО «Добрыня»);
2.25. подготовку предложений о поэтапном выводе с конкурентных рынков федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий, создание в этих целях рабочей группы при Совете по конкуренции при ФАС России с участием «ОПОРЫ РОССИИ»;
2.26. проведение анализа практики применения Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Федеральный закон № 57-ФЗ) и выявление проблем правоправоприменения, размещение на официальном сайте ФАС России разъяснений о применении Федерального закона № 57-ФЗ, а также публичное освещение правового регулирования в Российской Федерации порядка осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение;
2.27. пресечение нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях:
- в отношении общества с ограниченной ответственностью «Морской специализированный порт «Витино»;
- в отношении открытого акционерного общества «Астраханский порт»;
- в сфере добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отношении ООО «РОЛИЗ»;
2.28. работу по реализации «дорожной карты» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»:
- введение с 10 марта 2014 года процедуры приема заявок на технологическое присоединение к электрической сети через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с возможностью отслеживания исполнения заявки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2013 №1131; 
- внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, уточняющего процедуру технологического присоединения садовых некоммерческих товариществ, а также проектов постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на введение типовых форм заявок на технологическое присоединение; соглашения о перераспределении мощности; типовых форм договоров энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии (мощности);
2.29. активное использование санкций в сфере электроэнергетики в виде взыскания необоснованно полученного дохода в отсутствие единообразной судебной практики по взысканию оборотных штрафов: 
- в отношении ОАО «МОЭСК» - в 2014 году суд апелляционной инстанции подтвердил законность выдачи предписания о перечислении в федеральный бюджет незаконно полученного дохода в размере более 232 млн. руб.; 
- в отношении гарантирующих поставщиков, действующих на территории Северного Кавказа, принято решение о наличии фактов нарушения антимонопольного законодательства и выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет незаконно полученного дохода в размере более 512 млн. руб.;
2.30. обеспечение стабильности ценообразования на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в результате планомерной и последовательной работы ФАС России по контролю за экономической концентрацией и рассмотрения дел;
2.31. реализацию Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике - утверждение приказа ФАС России от 31.07.2014 № 477/14 «Об определении зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности на 2015 год проводится с использованием предельного размера цены на мощность», устанавливающего перечень субъектов оптового рынка, занимающих доминирующее положение в границах зон свободного перетока, обязанных направлять в ФАС России ходатайства об определении условий участия субъектов в конкурентном отборе мощности; 
2.32. сохранение объема торговли мощностью с использованием конкурентных механизмов на уровне 62%;
2.33. снижение цены на мощность в зоне свободного перетока «Сибирь» с 156 000 руб./МВт до 97505 руб./МВт (на 38%) в результате использования конкурентных процедур;
2.34. подготовку проектов нормативных правовых актов ФАС России, устанавливающих дополнительные требования к субъектам оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности);
2.35. реализацию Плана мероприятий по развитию конкуренции на газовых рынках и в сфере трубопроводного транспорта: 
- утверждение приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам; 
- разработку проектов Правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по магистральным газопроводам, Правил подключения (технологического присоединения) к магистральным газопроводам, Правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям, Правил подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям;
2.36. внесение изменений в Правила обеспечения недискриминационного доступа к услугам естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2014 № 819);
2.37. внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающего изменение подведомственности по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о предоставлении информации о заключенных ими на неорганизованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также закрепление полномочий ФАС России по привлечению к ответственности за нарушение таких правил;
2.38. согласование «торговых политик» ОАО «ЛУКОЙЛ» и ЗАО «АЛЬЯНС ОЙЛ» и ОАО АНК «Башнефть», целью которых является обеспечение максимальной прозрачности процесса сбытовой деятельности нефтяных компаний, предупреждение нарушений действующего законодательства Российской Федерации, информирование о политике нефтяных компаний в сфере реализации нефтепродуктов на оптовых рынках в Российской Федерации;
2.39. подготовку изменений в Правила подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации» в целях стимулирования развития независимых нефтеперерабатывающих структур в Российской Федерации путем исключения дополнительных административных барьеров;
2.40. разработку проекта Соглашения по совершенствованию механизмов реализации нефти и нефтепродуктов между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и участниками рынка, являющегося открытым для присоединения любых заинтересованных лиц; 
2.41. подготовку проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий ответственность за нарушений положений Закона о контрактной системе по нормированию, планированию и нарушению обязательств по исполнению контрактов, заключенных по итогам процедуры закупки; 
2.42. участие в подготовке проектов федеральных законов:
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предусматривающего перевод всех видов закупок в электронную форму;
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающего, в том числе установление исчерпывающего перечня способов закупок и дополнительных оснований для рассмотрения жалобы антимонопольным органом;
2.43. разработку Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, а также Порядка уведомления заказчиков об изменении указанных выше долей;
2.44. реализацию мер, направленных на развитие конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, в том числе на создание коммерческой инфраструктуры рынка (далее – КИР):
- организация рабочей группы при Экспертном совете по железнодорожному транспорту при ФАС России;
- создание информационного ресурса - сайта КИР;
2.45. реализацию мер, направленных на развитие конкуренции в сфере пассажирских железнодорожных перевозок, предусматривающих, в том числе реализацию пилотного проекта программы «динамического ценообразования» (20 маршрутов);
2.46. внесение изменений в приказ ФАС России от 12.04.2011 N 263 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (приказ ФАС России 13.03.2014 № 158/14);
2.47. запуск пилотных проектов по дерегулированию услуг фиксированной телефонной связи;
2.48. представление в Правительство Российской Федерации Доклада о внедрении принципов сетевого нейтралитета в Российской Федерации в рамках исполнения Плана мероприятий «Развитие конкуренции в сфере электросвязи»;
2.49. исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей; 
2.50. внедрение принципа технологической нейтральности использования радиочастотного спектра в диапазонах 900/1800 МГц;
2.51. изменение по предложению ФАС России государственного регулирования (неприменение ценового регулирования) в отношении ряда субъектов естественных монополий, осуществляющих погрузку, выгрузку и хранение грузов в морских портах Российской Федерации, за исключением ряда портов (Северный завоз); 
2.52. представление в Правительство Российской Федерации доклада о состоянии конкуренции между аэропортами Российской Федерации;
2.53. участие в подготовке к рассмотрению во втором и третьем чтениях Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающего процедуры административного обжалования действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений, разработанного ФАС России в рамках реализации «дорожной карты» «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»; 
2.54. подготовку предложений в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях сокращения доли участия государства на рынке управления многоквартирными домами, а также по вопросу ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли;
2.55. утверждение постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения;
2.56. подготовку доклада в Правительство Российской Федерации о состоянии конкуренции на первичном рынке жилья региональных центров Дальневосточного федерального округа в 2012-2013 гг.;
2.57. подготовку предложений по изменению действующего порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
2.58. подготовку изменений в приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67, предусматривающих проведение аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в электронной форме;
2.59. проведение совместно с территориальными органами ФАС России проверок фактического исполнения хозяйствующими субъектами требований Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314 (по итогам проверок возбуждено 114 дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 19.8 КоАП);
2.60. участие в разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по передаче прав в отношении имущества и ограниченных ресурсов», предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», устанавливающих единые правила реализации государственного и муниципального имущества на торгах, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными унитарными предприятиями;
2.61. разработку критериев допустимости практик ценообразования на рынках с ограниченной конкурентной средой (планируется их утверждение Президиумом ФАС России в сентябре 2014 г.);
2.62. проведение анализа реализации Кодекса автопроизводителей и автодистрибьютеров, свидетельствующего о том, что около 90% дистрибьюторов используют его в работе, при этом почти 3/4 дистрибьюторов – внедрили его положения во все ключевые внутренние документы;
2.63. проведение совместных комиссий и проверок с Рособоронзаказом;
2.64. принятие Правительством Российской Федерации разработанного Минздравом России совместно с ФАС России Положения о подкомиссии по вопросам обращения лекарственных средств Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан и утверждение персонального состава подкомиссии – завершение принятия подзаконных актов, регламентирующих закупку лекарственных средств в соответствии с их торговыми наименованиями;
2.65. подготовку и рассмотрение в Правительстве Российской Федерации предложений ФАС России по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан;
2.66. доработку с учетом замечаний ФАС России и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;
2.67. подготовку и размещение на сайте ФАС России разъяснений о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для парентерального питания, лекарственных препаратов с МНН «Интерферон альфа 2b» при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.68. участие в разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации);
2.69. учет предложений ФАС России, касающихся расширения практики регистрации внебиржевых контрактов на сырьевой бирже для нефте- и газохимической промышленности, с целью получения достоверной информации об индексах соответствующих цен, а также развития биржевой торговли указанным сырьем в разработанных Минэнерго России Методических рекомендациях по типовым условиям долгосрочных договоров между организациями нефте- и газохимической промышленности и основными поставщиками сырья, а также инфраструктурными компаниями;
2.70. участие в разработке проекта Программы развития молочной отрасли до 2020 года;
2.71. пресечений нарушений в отношении:
- Правительства Москвы (нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании нормативного правового акта, препятствующего доступу новых хозяйствующих субъектов на рынке противогололедных материалов г. Москвы);
- Департамента аграрной политики Воронежской области и Министерства сельского хозяйства Челябинской области (нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) в рамках проводимой ФАС России работы по обеспечению соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий сельхозпроизводителям;
2.72. участие в выработке мер по совершенствованию системы контроля в области ветеринарии, карантина растений и семеноводства, в том числе в подготовке проектов федеральных законов «О ветеринарии», «О карантине растений», «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве» и некоторые другие законодательные акты»;
2.73. внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 583 «О случаях допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами» в части пролонгации на 5 лет срока действия общих исключений между хозяйствующими субъектами (постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 385);
2.74. принятие постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 394 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 386», предусматривающего продление на три года (до 2017 года) срока действия Общих исключений в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 386;
2.75. подготовку предложений по внесению изменений в страховое законодательство, в том числе в части введения «периода охлаждения» при заключении договоров добровольного страхования, предусматривающих возможность расторгнуть заключенный договор добровольного страхования без финансовых потерь в течение определенного периода после его заключения;
2.76. законодательное закрепление конкурентного порядка формирования органов управления Российского союза автостраховщиков, основанного на принципах равенства прав всех членов объединения на выдвижение кандидатур в орган управления и обладания одним голосом при голосовании каждого действительного члена такого объединения;
2.77. представление в Правительство Российской Федерации законопроекта о внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе», предусматривающих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, установление единых правил проведения торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2.78. подготовку предложений по внесению изменений в статью 14 Закона о защите конкуренции, направленных на расширение перечня прямо предусмотренных законом форм недобросовестной конкуренции;
2.79. проведение успешной работы по организации оперативного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе при проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр в г. Сочи;
2.80. укрепление позиции ФАС России в Международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств;
2.81. участие в разработке Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан главами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 29 мая 2014 года);
2.82. участие в работе подгруппы по социальным вопросам Рабочей группы по кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП), подготовка замечаний и предложений по разделам проекта Договора о Евразийском экономическом союзе;
2.83. реализацию поэтапного плана формирования единого экономического пространства в отношении сфер естественных монополий (в секторальном (отраслевом) разрезе), предусматривающего гармонизацию законодательства государств – членов Единого экономического пространства в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
2.84. разработку совместно с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан Правил доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства, направленных на обеспечение доступа с 01.01.2015 перевозчиков стран ЕЭП на участки инфраструктуры сети железных дорог Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан;
2.85. выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции;
2.86. подготовку Доклада о деятельности Межгосударственного совета по антимонопольной политике;
2.87. рассмотрение на заседании Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства результатов анализа цен и ценообразования на лекарства в России и в странах СНГ, ЕС и БРИКС, а также предложений ФАС России, направленных на развитие конкуренции на рынке лекарственных средств;
2.88. подготовку предложений по структуре межгосударственной информационной системы (платформы) по фармацевтике для антимонопольных органов разных стран;
2.89. переизбрание ФАС России членом Координационного комитета Международной конкурентной сети (МКС) (руководящий орган МКС) и сопредседателем в группе по Регламенту данной международной организации;
2.90. развитие международного сотрудничества по раскрытию картелей:
- избрание ФАС России сопредседателем подгруппы 2 Рабочей группы по борьбе с картелями Международной конкурентной сети (МКС);
- формирование практики расследования международных картелей с участием иностранных и отечественных хозяйствующих субъектов: дело «Узбекистан» – картель, направленный на устранение с рынка мобильной связи Республики Узбекистан российского хозяйствующего субъекта; дело «Вьетнам-2» – антиконкуретное соглашение с целью создания хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок филе пангасиуса мороженого;
2.91. развитие взаимодействия с зарубежными конкурентными ведомствами, в том числе при проведении расследований конкретных случаев нарушения антимонопольного законодательства, способствовавшего расследованию картелей, а также в рамках проведения анализа рынка лизинговых услуг в сегменте лизинга авиационных судов;
2.92. участие в подготовке переходных положений для Республики Армения по применению договорно-правовой базы Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) в части таможенно-тарифного регулирования в связи с присоединением Республики Армения к ТС и ЕЭП;
2.93. проведение ежеквартального мониторинга цен на метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), используемый при производстве бензинов, в рамках выполнения поручения Правительства Российской Федерации в целях изучения вопроса о возможном снижении ввозной таможенной пошлины и введении вывозной таможенной пошлины на МТБЭ;
2.94. внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе, в том числе совершенствование механизмов и процедур отбора кандидатов, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы;
2.95. выполнение комплекса мероприятий по развитию эффективного кадрового резерва Федеральной антимонопольной службы на должности руководителей территориальных органов ФАС России (резерв руководителя ФАС России); 
2.96. организацию стажировок по обмену опытом государственных гражданских служащих территориальных органов ФАС России в центральном аппарате;
2.97. создание в г. Москве филиала Учебно-методического центра ФАС России (г. Казань);
2.98. разработку мер по развитию специализации, в том числе создание информационной базы лучшей практики в области специализации;
2.99. внедрение Порядка обращения кадровой информации в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России в целях повышения эффективности внутриорганизационного обмена посредством развития системы внутренних коммуникаций и использования новых современных каналов информирования;
2.100. утверждение проекта Национального стандарта управления качеством государственных, муниципальных функций ответственным техническим комитетом по стандартизации (в ближайшее время будет направлен на утверждение в Госстандарт России);
2.101. подтверждение соответствия системы менеджмента качества центрального аппарата требованиям стандарта ИСО 9001 в ходе ежегодного внешнего аудита;
2.102. продолжение реализации программы по разработке и внедрению систем менеджмента качества в территориальных органах ФАС России (еще два территориальных органа получили сертификаты соответствия ИСО 9001, а ранее сертифицированные территориальные органы подтвердили соответствие в ходе внешних аудитов);
2.103. разработку и подписание Плана стратегических направлений деятельности на 2014 год и совместных мероприятий ФАС России и Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;
2.104. заключение ряда соглашений о взаимодействии (соглашение о взаимодействии между ФАС России и Правительством Кировской области; соглашение о взаимодействии между ФАС России и Правительством Приморского края);
2.105. размещение на постоянной основе на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» типовых разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства;
2.106. создание и размещение в сети «Интернет», социальных сетях и Youtube видео контента по ключевым направлениям деятельности ФАС России;
2.107. размещение социальной рекламы на наружных носителях, радио и ТВ с целью пропаганды ценностей конкуренции, в т.ч. подготовку видеороликов, посвященных 10-летию со дня создания Федеральной антимонопольной службы;
2.108. организацию онлайн-трансляций публичных мероприятий ФАС России в сети «Интернет»;
2.109. разработку новой версии официального сайта ФАС России и миграции на него данных из действующего официального сайта ФАС России в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»;
2.110. создание единой базы документов, позволяющей в автоматическом режиме размещать на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о подготовленных ФАС России правовых актах в текстовых форматах, а также в форматах открытых данных, доступных для машинной обработки;
2.111. разработку новой версии внутреннего портала ФАС России, включающей разработку новой структуры, дизайна и изменения в ряде функциональных блоков внутреннего портала ФАС России, создание нового раздела «Поручения», а также поиска по категориям и типам документов;
2.112. проведение конкурса «Моя полезная инициатива», направленного на формирование банка идей и инноваций;
2.113. дальнейшее развитие научной и педагогической деятельности федеральных государственных гражданских служащих ФАС России; сотрудничество с ведущими научными организациями и высшими учебными заведениями Российской Федерации и зарубежных государств;
2.114. выпуск на постоянной основе электронного научно-практического журнала «Российское конкурентное право и экономика», а также дайджеста на английском языке;
2.115. подготовку и издание на регулярной основе книги «Лучшие дела ФАС России»; 
2.116. методическое обеспечение деятельности антимонопольных органов, в том числе в рамках деятельности Методического совета ФАС России и Комиссии Федеральной антимонопольной службы по проведению анализа товарных рынков, предусматривающее взаимодействие с Советами руководителей территориальных органов ФАС России в федеральных округах;
2.117. полный переход ФАС России на электронное взаимодействие с Минфином России в рамках программы «Электронный бюджет»;
2.118. разработку нормативных правовых актов, регулирующих проведение внутреннего финансового контроля и аудита, а также ведомственного контроля государственных закупок;
2.119. разработку методики прогнозирования поступления доходов, администрируемых ФАС России;
2.120. работу по модернизации системы электронного документооборота Службы (СЭД ФАС России);
2.121. подключение к системе электронного документооборота всех территориальных органов ФАС России;
2.122. переход к пятому этапу оказания государственных услуг;
2.123. модернизацию материально-технической базы УФАС России (осуществлена поставка современной организационной и компьютерной техники) и внедрение централизованного их доступа к системе «Спарк», что позволило сократить расходы на информационные ресурсы;
2.124. завершение разработки системы безбумажных совещаний FAS Vision, что позволит отказаться от необходимости печати материалов и снизить затраты на печать;
2.125. модернизацию механизма видеотрансляций, обеспечивающую возможность доступа к просмотру видеотрансляции не только на официальном Интернет-сайте и внутреннем портале ФАС России, но и на любых мобильных устройствах;
2.126. завершение внедрения системы ФМС России «Паспорт РФ»;
2.127. создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и материально-технической базы Крымского УФАС России (поставлена современная организационная и вычислительная техника, серверное, коммуникационное и коммутационное оборудование, создана локальная вычислительная сеть);
2.128. введение в эксплуатацию оборудования в отремонтированном помещении зала коллегии;
2.129. размещение двух управлений центрального аппарата ФАС России (Управление по борьбе с картелями и Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции) в отремонтированных и оборудованных помещениях по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6;
2.130. постановку на кадастровый учет части территории центрального аппарата ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

3. Определить в качестве направлений деятельности ФАС России до конца 2014 года и на 2015 год: 
3.1. сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, разработанных ФАС России;
3.2. дальнейшую работу в качестве координатора «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», предусматривающую проведение экономической и социальной оценки реализации исполненных мероприятий, а также внесение изменений в «дорожную карту» в части дополнения ее новыми рынками, имеющими особую социальную и экономическую значимость; 
3.3. оказание методической и организационной поддержки внедрения стандарта развития конкуренции в пилотных субъектах Российской Федерации, реализацию политики внедрения стандарта во всех субъектах Российской Федерации;
3.4. подготовку изменений в Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
3.5. включение на постоянной основе в ежегодный доклад «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» материалов докладов субъектов Российской Федерации о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг регионов;
3.6. проведение в 2015 г. мероприятий, приуроченных к 25-летию антимонопольного регулирования в Российской Федерации;
3.7. формирование «белой и черной книг» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2014 и 2015 годы и их размещение в открытом доступе в сети «Интернет»; 
3.8. разработку проекта Плана мероприятий на II этапе реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации (2016-2020 гг.);
3.9. обеспечение «открытости» официальных правовых позиций ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства - создание по аналогии с ведущими зарубежными конкурентными ведомствами на официальном интернет-сайте антимонопольного органа нового раздела «guidelines.fаs.gov.ru», предусматривающего структурированное размещение на нем подготовленных разъяснений;
3.10. оптимизацию исполнения государственных функций, обеспечение их доступности в электронном виде;
3.11. подготовку предложений и участие в мероприятиях по снижению доли государства в экономике; поэтапный вывод ГУПов и МУПов с конкурентных рынков;
3.12. проведение анализа правоприменительной практики контроля антимонопольного законодательства при предоставлении государственных и муниципальных услуг в целях подготовки доклада для Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
3.13. подготовку единого реестра преференций, согласованных антимонопольными органами;
3.14. усиление контроля за выявлением и пресечением картелей и иных антиконкурентных соглашений в сфере строительства и производства строительных материалов;
3.15. активизацию работы с правоохранительными органами: 
- разработка дополнительных мер по совершенствованию взаимодействия ФАС России и МВД России при подготовке материалов и расследований преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства (в соответствии с указанием Президента Российской Федерации); 
- усиление работы со Следственным Комитетом Российской Федерации, в т.ч. содействие в принятии проекта закона о внесении в УК РФ статьи 178.1, предусматривающей ответственность за заключение антиконкурентного соглашения на торгах между организатором (заказчиком) торгов и их участниками;
3.16. формирование однозначной положительной судебной практики, в том числе совместная работа с Верховным Судом Российской Федерации над постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации по делам о нарушении статей 11, 11.1, 16 Закона о защите конкуренции; 
3.17. создание системы методической помощи территориальными органам ФАС России в сфере выявления и пресечения антиконкурентных соглашений с участием органов власти (статья 16 Закона о защите конкуренции);
3.18. дальнейшее совершенствование законодательства по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе:
- подготовку предложений по внесению изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 838 , от 27.10.2008 № 795 и соответствующих изменений в административные регламенты по исполнению государственных услуг (функций) по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, а также в примерную форму Соглашения об обеспечении выполнения обязательств иностранным инвестором или группой лиц при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденную приказом ФАС России от 17.08.2008 №357;
- подготовку предложений по внесению изменений в законодательство о банкротстве, ликвидации и лицензировании, предусматривающих совершенствование соответствующих процедур в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в целях должного обеспечения интересов национальной безопасности Российской Федерации; 
- подготовку предложений по внесению изменений в законодательство о недрах Российской Федерации;
3.19. участие в работе по внесению изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения уголовной ответственности за незаконное установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение;
3.20. внедрение административных регламентов по исполнению государственных услуг (функций) по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
3.21. публичное освещение правового регулирования в Российской Федерации порядка осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
3.22. усиление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях;
3.23. реализацию мероприятий «дорожной карты» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»; 
3.24. утверждение форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности), не являющимися субъектами естественных монополий;
3.25. реализацию Правил антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике;
3.26. принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации, закрепляющего возможность регистрации единой группы точек поставки;
3.27. реализацию мер, направленных на недопущение и пресечение манипулирования ценами на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности); 
3.28. сокращение количества зон свободного перетока, ведущее к развитию конкуренции на рынке электрической энергии и мощности;
3.29. утверждение административного регламента по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерения участвовать в конкурентном отборе мощности;
3.30. внесение изменений в Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями в части раскрытия информации субъектами рынка тепловой энергии, а также наделения антимонопольного органа полномочиями по контролю за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами рынка теплоснабжения;
3.31. внесение изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», определяющих полномочия антимонопольного органа в сфере теплоэнергетики;
3.32. разработку Правил недискриминационного доступа к услугам в сфере теплоснабжения;
3.33. подписание Соглашения по совершенствованию механизмов реализации нефти и нефтепродуктов, направленного на создание Биржевого комитета, а также на совершенствование механизмов формирования репрезентативных ценовых индикаторов на рынках нефти и нефтепродуктов;
3.34. принятие Правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по магистральным газопроводам, Правил подключения (технологического присоединения) к магистральным газопроводам, Правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям, Правил подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям;
3.35. подписание совместного приказа ФАС России и Минэнерго России «Об установлении минимальной величины продаваемого на биржевых торгах природного газа, производимого и (или) реализуемого хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, и утверждении Требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтью и (или) нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках»;
3.36. завершение в 2014 году разработки, согласования и внедрения «торговой политики» ОАО «Газпром газэнергосеть», в 2015 году – «торговой политики» ОАО «НК «Роснефть»;
3.37. внесение изменений в Правила подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации;
3.38. завершение работы над проектом федерального закона «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации», предусматривающего ряд требований структурного и поведенческого характера для хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, направленных на создание реальных конкурентных условий на внутреннем рынке;
3.39. принятие Федерального закона «О рыночном ценообразовании нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации», предусматривающего формирование эффективной и стабильной системы ценообразования на рынках нефти и нефтепродуктов;
3.40. участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:
- «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающего ответственность за нарушений положений Закона о контрактной системе по нормированию, планированию и нарушению обязательств по исполнению контрактов, заключенных по итогам процедуры закупки; 
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
3.41. продолжение работы по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию Закона о контрактной системе;
3.42. дальнейшее проведение мониторинга практики применения Закона о контрактной системе, а также осуществление мониторинга применения электронных форм закупок в случае принятия изменений в Закон о контрактной системе;
3.43. разработку и утверждение проекта административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, поступающих в соответствии с Законом о контрактной системе, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.44. утверждение и регистрацию в Минюсте России Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ» в рамках исполнения Плана мероприятий по реализации положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
3.45. участие в реализации «отраслевых дорожных карт» по развитию конкуренции:
- Плана мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте;
- Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере электросвязи;
- Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в аэропортах.
- Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг портов;
3.46. разработку проекта «отраслевой дорожной карты» по развитию конкуренции в сфере почтовой связи; 
3.47. дальнейшую реализацию пилотных проектов программы «динамического ценообразования»;
3.48. внесение в Правительство Российской Федерации проекта нормативного правового акта, устанавливающего принципы сетевого нейтралитета;
3.49. внедрение системы мониторинга тарифов авиакомпаний на сопоставимых маршрутах в целях формирования ценовых индикаторов рынка;
3.50. подготовку к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации в октябре 2014 г. вопроса о реализации мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов;
3.51. совершенствование порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
3.52. разработку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства о концессионных соглашениях;
3.53. закрепление в законодательстве Российской Федерации положений, предусматривающих возможность проведения торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, в электронной форме;
3.54. участие в подготовке поправок в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», в том числе в части недопущения устранения, ограничения конкуренции на рынках оказания услуг по транспортировке и размещению твердых бытовых отходов;
3.55. разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении оснований, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, включая продление срока действия концессионного соглашения, а также порядок согласования антимонопольным органом таких изменений»;
3.56. подготовку предложений, направленных на развитие конкуренции на рынке добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
3.57. утверждение Президиумом ФАС России критериев допустимости практик ценообразования на рынках с ограниченной конкурентной средой;
3.58. подготовку предложений по совершенствованию Кодекса поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов;
3.59. расширение практики проведения совместных комиссий по рассмотрению дел о злоупотреблениях доминирующим положением в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК), в том числе в территориальных органах;
3.60. выработку механизмов и подходов проведения проверок обоснованности установления цен предприятиями ОПК, участие в подготовке соответствующей методологии;
3.61. проведение семинаров и тренингов для сотрудников центрального аппарата и территориальных органов ФАС России в части методологии выявления фактов завышения цен предприятиями ОПК; 
3.62. внесение в Правительство Российской Федерации законопроектов:
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования торговой деятельности);
- «О внесении изменений в федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «О концессионных соглашениях», предусматривающего особый порядок использования имущества для целей образования и здравоохранения;
- «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающего административную ответственность за нарушение требований, закрепленных в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обращении лекарственных средств» (в отношении фармкомпаний, осуществляющих подкуп врачей, и врачей, выписывающих рецепты не по МНН и не на рецептурных бланках);
3.63. доработку проекта федерального закона «Об обращении медицинских изделий»;
3.64. участие в разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил формирования перечней медицинских изделий»;
3.65. разработку проектов нормативных правовых актов, направленных на защиту российского рынка лекарственных препаратов от недобросовестных участников, поставляющих некачественные лекарственные препараты, а также на обеспечение требований о соответствии производителей лекарственных препаратов правилам производства и контроля качества лекарственных средств;
3.66. подготовку проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
3.67. подготовку предложений по совершенствованию законодательства в сфере туризма в части предоставления гостиничных услуг, регулирования турагентской деятельности, регулирования деятельности гидов-переводчиков;
3.68. подготовку с учетом результатов обсуждения с экспертными советами при ФАС России в рамках перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30.06.2014 № ДМ-П36-4825 предложений по развитию конкуренции в отраслях здравоохранения, социального обслуживания, образования и розничной торговли;
3.69. дальнейшее участие ФАС России в реализации Плана Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке 190 нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
3.70. проведение внеплановой выездной проверки соблюдения Росздравнадзором и его территориальными органами требований антимонопольного законодательства при реализации полномочий в вопросах государственного контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 02.07.2014 № ОГ-П12-180пр;
3.71. участие в реализации Плана мероприятий, связанных с подготовкой и проведением XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске; в реализации Плана мероприятий по реализации Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 года»;
3.72. проведение исследования применения нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) и частных дошкольных организациях, организациях общего образования, установленного федеральным законодательством в сфере образования, на региональном уровне;
3.73. проведение исследования сохранения целевого назначения объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений), предназначенного для осуществления образовательной деятельности в разрезе регионов;
3.74. выполнение Плана мероприятий ФАС России по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», утвержденного приказом ФАС России от 14.08.2014 № 525/14;
3.75. разработку и реализацию Плана мероприятий ФАС России по совершенствованию системы субсидирования сельскохозяйственных производителей в Российской Федерации, направленных на обеспечение условий конкуренции при предоставлении субсидий;
3.76. формирование механизмов стимулирования заключения долгосрочных договоров между организациями нефте- и газохимической промышленности и основными поставщиками сырья, а также инфраструктурными компаниями;
3.77. работу по принятию порядка доступа на рынок противогололедных материалов города Москвы, соответствующего требованиям антимонопольного законодательства и направленного на обеспечение прозрачности государственных закупок указанного товара и недопущения создания необоснованных барьеров входа на данный рынок (во исполнение предписания ФАС России по делу № 1 15-137/00-06-13 о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Москвы);
3.78. принятие Рекомендаций к содержанию торговых политик доминирующих хозяйствующих субъектов с учетом замечаний и предложений структурных подразделений и территориальных органов ФАС России, а также в соответствии с планируемыми изменениями статьи 10 Закона о защите конкуренции, отраженными в проекте «четвертого антимонопольного пакета»;
3.79. дальнейшее развитие конкуренции на рынке страховых услуг, в том числе в части законодательного закрепления норм, препятствующих навязыванию услуг по добровольному страхованию при продаже полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и при выдаче кредитов;
3.80. продолжение работы по оптимизации нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг в целях устранения барьеров для входа на указанный рынок;
3.81. внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, предусматривающих регистрацию внебиржевых договоров по поставке нефти сырой, реализуемой на внутреннем рынке Российской Федерации и на экспорт, а также дополнение перечня товаров, в отношении которого предусмотрена обязанность предоставления биржам сведений о внебиржевых договорах, природным газом и сжиженным углеводородным газом;
3.82. принятие изменений в совместный приказ ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225, предусматривающих, в том числе прямой запрет на заключение сделок на основании заявок, поданных одним участником биржевых торгов и содержащих встречные по отношению друг к другу волеизъявления на заключение договора с одним видом биржевого товара, а также исключение нижних порогов ценовых значений заявок на продажу нефтепродуктов, подаваемых в течение торговой сессии;
3.83. представление в Правительство Российской Федерации предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в целях обеспечения конкурентного порядка размещения на банковские депозиты бюджетных средств и средств отдельных юридических лиц, а также приема банковских гарантий для обеспечения исполнения обязательств перед государством, внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих нормативных правовых актов;
3.84. создание информационной базы практики применения антимонопольного законодательства на финансовых рынках, актуализация данной базы и ее размещение на внутреннем портале ФАС России;
3.85. разработку предложений о регулировании размера агентского вознаграждения, уплачиваемого страховыми организациями кредитным организациям в рамках взаимодействия по программам страхования заемщиков банков;
3.86. завершение формирования порядка сорегулирования с Центральным банком Российской Федерации в целях защиты и развития конкуренции на рынке финансовых услуг;
3.87. внедрение расчетов в рублях при заключении на биржевых торгах экспортных сделок с нефтью и нефтепродуктами в рамках специализированных торговых секций в объеме десяти процентов продаваемых на биржевых торгах нефти и нефтепродуктов по экспортным сделкам;
3.88. разработку единых правил проведения торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
3.89. разработку методики измерения уровня громкости звука рекламы в радио-, телепрограммах;
3.90. подготовку законопроекта о наделении органов местного самоуправления полномочиями по привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе в наружной рекламе, распространяемой на территории соответствующего муниципального образования;
3.91. подготовку законодательных предложений о запрете введения потребителей в заблуждение в маркетинговых акциях при осуществлении продажи товаров дистанционным способом по каталогам;
3.92. внесение изменений в статью 14 Закона о защите конкуренции, направленных на расширение перечня прямо предусмотренных законом форм недобросовестной конкуренции;
3.93. укрепление позиции ФАС России в Международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств;
3.94. реализацию мер в связи с функционированием ТС и ЕЭП, в том числе:
- обеспечение реализации положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
- развитие практического взаимодействия ФАС России и антимонопольных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан при расследовании нарушений антимонопольного законодательства;
- участие в деятельности постоянно действующего Координационного Совещания по вопросам защиты и развития конкуренции в рамках ЕЭП в формате «три плюс один», а в перспективе – «пять плюс один»;
- участие в деятельности совместных рабочих групп из представителей антимонопольных органов стран-членов ЕЭП и Евразийской экономической комиссии по конкретным направлениям конкурентного правоприменения и Методического совета по конкуренции;
- участие в подготовке нормативной правовой базы, необходимой для функционирования Единого экономического пространства;
3.95. развитие международного сотрудничества в части борьбы с картелями: 
- разработку и подписание Международной конвенции «О борьбе с картелями»; 
- участие в работе по созданию Международной организации по борьбе с картелями («Антикартельный интерпол»); 
- разработку Руководства (инструкции) по борьбе с картелями на торгах совместно с зарубежными конкурентными ведомствами, предназначенной для использования участниками Международной конкурентной сети;
3.96. участие в развитии интеграционных процессов на пространстве СНГ, в том числе:
- общую координацию деятельности Межгосударственного совета по антимонопольной политике и Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ (далее – Штаб);
- обеспечение принятия Межпарламентской ассамблеей СНГ Модельного закона о защите конкуренции государств-участников СНГ;
- доработку и представление в Исполнительный комитет СНГ Доклада «О состоянии конкуренции на товарных рынках лекарственных средств государств-участников СНГ»; 
- организацию работы по подготовке концепции создания единой международной информационной платформы по ценам на лекарственные средства;
- обеспечение проведения Штабом исследований рынка зерна и мониторинга цен на продукты питания;
3.97. обеспечение функционирования Учебно-методического центра ФАС России в г. Казани в качестве Базовой организации государств-участников СНГ по профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере антимонопольного регулирования;
3.98. развитие новых форм сотрудничества в рамках БРИКС с привлечением представителей бизнес – сообщества;
3.99. активное участие в работе Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и его рабочих органов;
3.100. закрепление позиций ФАС России в руководящих органах международных организаций (МКС, ЮНКТАД);
3.101. проведение работы по расширению договорно-правовой базы ФАС России, обеспечивающей сотрудничество с зарубежными конкурентными ведомствами, в том числе при правоприменении;
3.102. развитие международного сотрудничества в области защиты конкуренции во всех существующих форматах: двустороннее и многосторонне сотрудничество, интеграционные объединения (ЕС, АТЭС, БРИКС, СНГ, ЕЭП), международные организации (ОЭСР, ВТО, МКС, ЕЭК, ЮНКТАД) на основе имеющейся договорно-правовой базы ФАС России;
3.103. обеспечение деятельности Международных рабочих групп по развитию конкуренции на социально-значимых рынках (фармацевтика, роуминг);
3.104. участие в выработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рамках подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и Консультативного комитета по торговле Евразийской экономической комиссии (включая подкомитеты по торговой политике и по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию и защитным мерам); 
3.105. выработку механизма, обеспечивающего обязательное наличие заключения антимонопольного органа о последствиях для состояния конкуренции введения мер торговой защиты в рамках формирования официальной позиции российской Стороны при принятии соответствующих решений Евразийской экономической комиссией;
3.106. совершенствование современных кадровых технологий на государственной гражданской службе, в том числе разработку и внедрение в пилотных территориальных органах показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих;
3.107. совершенствование личностно-профессиональной оценки государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы; 
3.108. повышение эффективности работы с кадровым резервом Федеральной антимонопольной службы, в том числе на должности руководителей территориальных органов (резерв руководителя ФАС России) и перспективного кадрового резерва центрального аппарата ФАС России;
3.109. установление профессионального праздника - Дня работника антимонопольных органов;
3.110. активное использование территориальными органами такой формы разъяснительной работы в муниципальных образованиях, как «антимонопольный десант» (семинары-совещания, встречи с администрациями и предпринимателями и др.);
3.111. взаимодействие территориальных органов ФАС России с научной общественностью, в том числе, в рамках Общественно-консультативных советов, и научно-практическую деятельность;
3.112. активизацию работы по открытию базовых кафедр конкурентного права в ряде вузов страны;
3.113. подтверждение соответствия системы менеджмента качества центрального аппарата ИСО 9001 в ходе очередного внешнего аудита; 
3.114. продолжение реализации программы по разработке и внедрению систем менеджмента качества в территориальных органах ФАС России, подтверждение сертификатов соответствия УФАС России, прошедшими сертификацию в 2012 -2014 годах;
3.115. дальнейшее расширение практики заключения соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и организациями;
3.116. проведение совместных мероприятий в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
3.117. обеспечение в рамках работы системы общественно-консультативных советов при ФАС России экспертизы и оценки состояния и развития конкуренции и качества деятельности антимонопольных органов, а также обсуждение актуальных проблем в сфере антимонопольного регулирования;
3.118. совершенствование практики взаимодействия органов власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества, готовых к сотрудничеству в целях защиты субъектов малого предпринимательства от административного давления;
3.119. создание механизма взаимодействия антимонопольных органов с институтом уполномоченного по защите прав предпринимателей на федеральном и региональном уровнях;
3.120. организацию и координацию взаимодействия ФАС России с Общественной Палатой Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, с общероссийскими общественными организациями «Деловая Россия», «Опора России», Российским союзом промышленников и предпринимателей, иными общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества;
3.121. выпуск на постоянной основе электронного научно-практического журнала «Российское конкурентное право и экономика», а также дайджеста на английском языке;
3.122. подготовку и издание на регулярной основе книги «Лучшие дела ФАС России»; 
3.123. углубление и расширение используемого инструментария для оказания методической помощи территориальным органам ФАС России;
3.124. развитие и наполнение официальной группы ФАС России FAS-book на Facebook, аккаунта ФАС России @rus_fas в Twitter, блога на Livejournal.com, официальной группы ФАС России Вконтакте, в «Instagram» и Youtube контента по ключевым направлениям деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
3.125. проведение конкурса «Моя полезная инициатива-3», направленного на формирование банка идей и инноваций;
3.126. создание и развитие новых разделов на внутреннем портале ФАС России;
3.127. запуск новой версии официального сайта ФАС России и миграцию на него данных из действующего официального сайта ФАС России в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.128. онлайн трансляцию пресс-конференций спикеров ФАС России, Экспертных советов, коллегий, семинаров и пр.;
3.129. реализацию мероприятий, направленных на формирование образа ФАС России как социально ответственной организации; реализацию социального проекта «Конкуренция глазами детей», направленного на распространение ценностей конкуренции среди детей;
3.130. разработку комплексного PR-сопровождения проведения празднования 25-летия антимонопольного регулирования в Российской Федерации;
3.131. проведение семинара с пресс-секретарями территориальных органов ФАС России по вопросу адвокатирования конкуренции;
3.132. организацию всесторонней и постоянной информационной поддержки проекта «Горячая линия ФАС России», направленного на сбор информации о фактах повышения розничных и оптовых цен (предоставление постоянных комментариев и разъяснений по работе «горячей линии» СМИ, отслеживание динамики количества поступающих жалоб, формирование и публикация еженедельного отчета по итогам сбора информации, проведенным по ним проверкам и выявленным нарушениям, съемки спикеров для телевизионных СМИ);
3.133. дальнейшее проведение заседаний комиссий центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении органов власти в режиме видеоконференц-связи;
3.134. завершение создания и внедрение механизма использования мобильных устройств под управлением наиболее распространенных операционных систем для доступа к данным ФАС России, в том числе к системе электронного документооборота; 
3.135. создание системы подачи ходатайств в сфере контроля за экономической концентрацией в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием сети «Интернет»;
3.136. дальнейшую модернизацию материально-технической базы территориальных органов ФАС России (оснащение современными моделями организационной и вычислительной техники);
3.137. внедрение новой бюджетной политики в ФАС России в целях эффективности использования бюджетных средств и прозрачности бюджета;
3.138. дальнейшее распространение автоматизированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности в территориальных органах ФАС России с целью создания единой платформы для ведения финансово-хозяйственной деятельности ФАС России;
3.139. полную автоматизацию контроля за начисленными штрафами, в том числе в территориальных органах ФАС России;
3.140. создание аудиторских групп; организацию внутреннего финансового контроля в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России; разработку плана проведения финансового аудита на 2015 год;
3.141. продолжение работы по постановке на кадастровый учет территории центрального аппарата ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 и г. Москва, Пыжевский пер., д. 6;
3.142. организацию компактного размещения залов заседаний и переговорных комнат центрального аппарата ФАС России в обособленном зале на 1 этаже административного здания по адресу: г. Москва, Садовая-Кудринская, д. 11.

4. Для обсуждения с судейским сообществом и в целях формирования единой практики правоприменения ст. 14 Федерального закона о защите конкуренции подготовить примеры дел по указанной статье в части интеллектуальной собственности.
Ответственные – Карташов Н.Н., Пузыревский С.А. срок -20.11.2014

5. Рассмотреть на заседании Президиума ФАС России вопрос о внесении изменений в Закон о контрактной системе в части недопущения применения необъективных и недостоверных результатов экспертиз качества исполнения контракта в качестве основания для одностороннего отказа заказчиками от исполнения контрактов. 
Ответственный – Демидова Т.П. срок – 19.11.2014

6. Заслуженным экспертам ФАС России в срок до 10.11.2014 подготовить предложения по выдвижению двух кандидатур для работы в составе Методического совета ФАС России.

7. Подготовить план работы Заслуженных экспертов (по согласованию) на 2015 год.
Ответственный – Субботин П.Т. срок – 01.12.2014

8. Подготовить справку о проделанной работе по финансовому обеспечению работы Заслуженных экспертов ФАС России.
Ответственный – Мишеловин В.Б. срок – 20.02.2015

9. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

II. Разное
(Артемьев)

Заслушав и обсудив информацию руководителя ФАС России 
И.Ю.Артемьева о представлении к награждению государственными наградами

Орденом Почета
Виниченко Ольгу Сергеевну, руководителя Новгородского УФАС России.

Медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени
Комова Юрия Алексеевича, руководителя Курского УФАС России;
Пака Леонида Львовича, руководителя Самарского УФАС России;
Шалабодова Дмитрия Валерьевича, руководителя Тюменского УФАС России.

Благодарностью Правительства Российской Федерации
Баранова Игоря Васильевича, руководителя Калужского УФАС России;
Вялых Сергея Васильевича, руководителя Приморского УФАС России;
Корнеева Вадима Григорьевича, руководителя Ростовского УФАС России;
Пака Леонида Львовича, руководителя Самарского УФАС России;

коллегия ФАС России постановляет:

ходатайствовать о представлении к награждению государственными наградами
Виниченко Ольгу Сергеевну, Комова Юрия Алексеевича, Пака Леонида Львовича, Шалабодова Дмитрия Валерьевича, Баранова Игоря Васильевича, Вялых Сергея Васильевича, Корнеева Вадима Григорьевича.

 

 

Руководитель ФАС России, И.Ю. Артемьев
председатель коллегии

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь