Протокол расширенного заседания Коллегии ФАС России 28 февраля 2013 года № 1

28 февраля 2013, 14:33

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
П Р О Т О К О Л
Р А С Ш И Р Е Н Н О Г О З А С Е Д А Н И Я К О Л Л Е Г И И


28 февраля 2013 года № 1

 

Председательствовал: Артемьев И.Ю.

Присутствовали:

члены коллегии:
Доценко А.В., Кашеваров А.Б., Субботин П.Т., Цариковский А.Ю., Цыганов А.Г., Белов С.Н.,
Белоусова Е.В., Беляев А.Н.,
Боднар Е.А., Бодров В.А.,
Гаврилов С.Г., Давыдова Л.Е., Демидова Т.П., Доценко А.В., Заборщиков П.В., Карташов Н.Н., Кашунина И.В., Кинев А.Ю., Колотова Т.Р., Корнеев В.Г.,
Королев В.Г., Кудрявцев В.Ю., Махонин Д.Н., Мирочиненко А.В., Мишеловин В.Б., Нижегородцев Т.В., Никитин С.И., Овчинников М.А., Петросян Р.А., Пузыревский С.А., Рутенберг Д.А., Соловьев В.В., Самарцев А.Е., Сергеева О.С., Слепов В.А., Сушкевич А.Г., Тимошенко А.С., Теодорович М.Л., Ткачева Т.Н., Федоренко М.В., Ханян А.Э.

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Шувалов И.И.
заместитель Министра обороны Российской Федерации
Цаликов Р.Х.
Директор Федеральной службы по оборонному заказу
Потапов А.В.
заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Симоненко В.А.
заместитель Министра связи и массовых коммуникаций России
Евраев М.Я.
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Белозеров О.В.
заместитель начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Крошкин В.Б.
руководитель Управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупции Главного управления процессуального контроля Следственного комитета Российской Федерации
Шершаков Д.Н.
Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Панова И.В.
заместитель начальника ГУЭБ и ПК Министерства внутренних дел Российской Федерации
Солопов С.А.
начальник Управления “К” ГУЭБ и ПК Министерства внутренних дел Российской Федерации
Рябцев А.Ю.
заместитель руководителя Росимущества Фрадков П.М.

заместитель Директора департамента Антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии
Фазыл А.У.
Директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития
Бородин А.В.
референт заместителя Министра обороны Российской Федерации
Медоскин К.Ю.
начальник 20-го отдела Управления “К” ГУЭБ и ПК Министерства внутренних дел Российской Федерации
Кураев Т.В.
начальник отдела управления объектами и производственной сферой
Департамента имущественных отношений Министерства экономического развития Российской Федерации
Савицкая А.В.
заместитель начальника отдела Исполнительного комитета СНГ, руководитель секретариата Межгосударственного совета по антимонопольной политике Содружества Независимых государств
Усманов А.Г.
заместитель начальника отдела организации и координации НИР Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Крылова Т.А.
начальник отдела правоприменительной практики и методологии Евразийской экономической комиссии
Мухамедиева А.Б.
советник отдела правоприменительной практики и методологии Евразийской экономической комиссии
Фисенко Е.И.
Председатель попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “ОПОРА России”
Борисов С.Р.
Директор департамента по развитию предпринимательства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Манжосов Г.П.
заведующий отделом по поддержке малого и среднего предпринимательства департамента по развитию предпринимательства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Алин А.Л.
Руководитель административной дирекции ЗАО “Сбербанк-АСТ”
Михайлов В.Ф.
Президент ЗАО СПбМТСБ
Рыбников А.Э.
Руководитель направления антимонопольного, градостроительного и земельного законодательства Департамента управления регуляторными рисками ОАО “МТС”
Войченко С.В.
советник ФАС России, координатор экспертов и разработчиков проектов Центра исследования проблем защиты конкуренции
Гудков Г.Н.
Заслуженный эксперт ФАС России
Гурджибек Б.Г.
работники центрального аппарата ФАС России:
Аверьянов А.А., Аверьянова С.А., Алексеева И.В., Алешин К.Н., Андросенко А.В., Ануфриев И.С., Багрова Я.А., Батурин А.Л., Баширова Д.М., Беляева Л.С., Боброва Е.В., Бородулина Н.Г., Бритиков А.В., Брыкин Д.М., Будыкина Л.И., Буйлова А.Н., Васильев В.Б., Вершинин С.Ю., Водолазов И.Б., Гаврилов Д.А., Галайда С.В., Галимханова Н.Ф., Горлинский А.И., Грешнев А.А., Гришин И.В., Гундарова Ю.А., Гусаров Г.В., Давыдова А.И.,
Дегтярев М.А., Дианова Н.И., Доронин С.В., Ермакова Ю.М.,
Заева Е.А., Зенченкова Г.А.,
Исаева Н.И., Когинов А.М.,
Козлов Е.В., Корнеев О.С.,
Коровкина Л.И., Косянчук Е.В., Котов С.Ф., Кузнецов Ал.В., Кузнецов Ан.В., Кузнецова О.Н., Ливенцева С.Е., Лиманский А.А., Лобов А.Ю., Лочман Ю.А.,
Луцкий А.Г., Малышев Л.А., Мальсагов З.С., Мануилова В.И., Недыхалов В.Ю., Нестерова А.С., Никитина Т.Е., Ойнвид Т.Н.,
Осипова Е.В., Осипчук Е.Л.,
Петров А.В., Петрук Е.Н.,
Пищулина М.В., Повышева Т.Г.,
Пожарный П.В., Попова А.А., Рахмедов Д.С., Рзаев Э.А.,
Рожнова М.Ю., Рыбаченко Е.А., Рыжков И.Ф., Савина Д.Ю., Савинова О.А., Садовникова М.И., Самолысов П.В., Сельващук О.А., Семеновская Е.В., Склярова Я.В., Смирнова И.Ф., Темченко Н.Я.,
Тенишев А.П.,Томах М.С.,
Трусова Г.Н., Тузикова Л.А.,
Тукай Д.Г., Турбина А.В., Улина Е.С.,
Урюкина Е.В., Федорова Н.А., Филашина Е.О., Фонарева Е.Е., Хамуков М.А., Хохлачев Н.М., Цариковский Ф.И., Целикова Л.В., Шаравская Н.А., Шипунов В.А., Шульженко Н.Н., Юнак А.В., Яковенко Н.Ю.

руководители, заместители руководителей территориальных органов ФАС России
по списку
кадровый резерв ФАС России по списку

представители СМИ
по списку

I. Об итогах работы ФАС России за 2012 год. О стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации
на период 2013-2024 гг.
(Артемьев, Шувалов, Симаненко, Цаликов, Борисов, Потапов, Евраев, Бочин, Крошкин, Вялых, Спирчагов, Колотова, Сешенев, Баранов, Никитин, Никитин, Меркулов, Лебедева, Шевченко, Теодорович, Петров, Плиев, Груничев, Владимиров, Артемьев)

Заслушав и обсудив на расширенном заседании коллегии доклад руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. “Об итогах работы ФАС России за 2012 год. О стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг.”,

коллегия ФАС России постановляет:

1. Одобрить доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы И.Ю.Артемьева “Об итогах работы ФАС России за 2012 год. О стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг.”.
2. Признать положительными результатами в 2012 году:
2.1. вступление в силу “третьего законодательного антимонопольного пакета”;
2.2. исполнение планов по реализации Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, утвержденных приказом ФАС России от 30.01.2012 № 43;
2.3. разработку проекта федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции”, предусматривающего исключение уведомительного контроля ряда сделок (действий) в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в целях оптимизации антимонопольного регулирования и снижения административной нагрузки на участников предпринимательской деятельности;
2.4. разработку и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” в целях создания правовой основы для повышения эффективности борьбы с картелями;
2.5. принятие постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 378 “Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства”, в соответствии с которым приказом ФАС России от 30.05.2012 № 356 утверждена Форма реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
2.6. активное участие в разработке “Дорожных карт”:
“Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-р,
“Повышение доступности энергетической инфраструктуры”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 1144-р,
“Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 1487-р,
“Совершенствование таможенного администрирования”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1125-р;
2.7. признание законными и обоснованными решений и предписаний антимонопольных органов, в том числе:
в отношении картеля по установлению цен и разделу рынка жидкой каустической соды (по факту организации картеля возбуждено уголовное дело по признакам нарушения пунктов “а” и “в” части 2 статьи 178 УК РФ, наложены административные штрафы на сумму более 1,6 миллиардов рублей);
по делу в отношении ОАО “Газпром” - установление монопольно высокой цены на серу жидкую, используемую при производстве сложных минеральных удобрений, основными потребителями которых являются сельхозпроизводители, что определяет социальную значимость серы жидкой для российского рынка (на ОАО “Газпром” наложен штраф в размере 17,5 млн.руб.);
по делу о нарушении Росимуществом порядка реализации имущества, обращенного в собственность Российской Федерации – устранение системных нарушений в реализации имущества, обращенного в собственность государства, без проведения конкурсных процедур;
по делу в отношении ООО “Донэнергосбыт” и ОАО “Энергосбыт Ростовэнерго” - создание препятствий выходу с розничных рынков на оптовый рынок электрической энергии (мощности) со стороны смежных субъектов;
по делу в отношении компании ОАО “Мосэнерго” - манипулирование ценами на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
по делу в отношении ФГУП “Почта России” - установление необоснованных требований к участникам торгов и товарам (эксплуатационным материалам), которые привели к ограничению доступа участников на рынок, созданию преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации;
по делу о введении ОАО “РЖД” запрета на подачу и погрузку в полувагоны инвентарного парка любой другой номенклатуры груза, кроме угля для нужд ЖКХ и в адрес энергетических предприятий (влечет резкий рост транспортной составляющей, что могло привести к росту цен на товары, срыву поставок, негативно сказывается на экономике страны, прецедентность - решение по делу закрепляет обязанность перевозчика по оказанию комплексной транспортной услуги железнодорожных перевозок грузов);
по делу в отношении ЗАО “ТрансКатКабель” / ОАО “РЖД” - координация деятельности независимых хозяйствующих субъектов, которая привела к последствиям в виде ограничения конкуренции на рынке кабельно-проводниковой продукции;
по делу в отношении “Юниаструм Банк” (ООО), АКБ “Инвестторгбанк” (ОАО) и ОАО “СКБ-банк” - осуществление недобросовестной конкуренции, выразившейся в привлечении клиентов - физических лиц выгодными условиями вкладов и последующем ухудшении потребительских свойств таких вкладов путем введения разного рода комиссий, существенно снижающих доходность дополнительных взносов в эти вклады, или введения запрета на их пополнение (значимость данного дела – возврат кредитными организациями вкладчикам денежных средств, удержанных в виде комиссий за пополнение вкладов);
2.8. пресечение нарушений антимонопольного законодательства, имеющих особо важное и прецедентное значение на федеральном и межрегиональном уровнях, в числе которых:
международное антиконкурентное соглашение между ПАО “Днепровагонмаш” (Украина) и ООО “Евразийский трубопроводный консорциум” (Российская Федерация), направленного на ограничение доступа на рынок железнодорожных платформ для перевозки широкоформатного листового проката;
минтаевого картеля, участниками которого являлись 26 компаний-добытчиков минтая;
нарушение со стороны ОАО “Федеральная Пассажирская Компания”, выразившееся в ограничении участия в торгах на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту электронного и электрического оборудования пассажирских вагонов всех типов;
нарушение со стороны группы лиц в составе ООО “Востокнефтепровод” и ЗАО “Транснефть-Сервис” установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по перевалке, наливу, сливу нефти, а также создание дискриминационных условий в п.н.Мегет, что привело к ограничению конкуренции и ущемлению интересов потребителей (общая сумма наложенных штрафов – 6,4 млн.руб.);
2.9. пресечение нарушений действующего законодательства в сфере контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, иностранными компаниями:
"Telenor East Holding II AS" (Королевство Норвегия) в отношении сделок с акциями компании "ВымпелКом Лтд.";
"Пасифик Андес Интернейшнл Холдингз Лимитед" (Гонконг, Китайская Народная Республика) в отношении связанных с ней российских рыбопромысловых организаций в Дальневосточном регионе, являющихся хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение;
"ХАЗАР СИ ШИППИНГ ЛАЙНЗ", "Саус Вэй Шиппинг Эдженси" и "АЗОРЕС ШИППИНГ КАМПАНИ", косвенный контроль над которыми осуществляет Исламская Республика Иран, в отношении сделок с акциями ОАО "Астраханский порт";
2.10. формирование практики рассмотрения дел о недобросовестной конкуренции в форме незаконного использования информации, составляющей коммерческую тайну хозяйствующего субъекта-конкурента на примере дела в отношении ООО “Научно-исследовательский проектно-изыскательный межрегиональный институт азотной промышленности”;
2.11. создание системы противодействия картелям, иным антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям в рамках взаимодействия с правоохранительными органами, в том числе:
подготовка совместно с ВНИИ МВД России и руководством ГУЭБ и ПК МВД России базовых методических материалов для сотрудников органов внутренних дел;
проведение более 50 внезапных проверок с участим представителей прокуратуры, органов внутренних дел, ФСБ России и др.;
2.12. развитие практики применения новых правовых институтов, предусмотренных “третьим антимонопольным пакетом” законов, таких как предупреждения и предостережения;
2.13. разработку и внесение в Правительство Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" в части, касающейся устранения излишних административных барьеров для иностранных инвесторов при совершении сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, а также уточнения некоторых положений данного закона;
2.14. подготовку перечня международных финансовых организаций, сделки которых не подлежат предварительному согласованию в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 119-р;
2.15. внесение изменений в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2012 № 787;
2.16. разработку особенностей антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа, которые были приняты и установлены в статье 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”;
2.17. устранение барьеров, снижение количества зон свободного перетока и либерализацию рынка мощности;
2.18. создание конкурентных условий на рынке электрической энергии (мощности) за счет введения дополнительных требований к участникам, занимающим доминирующее положение;
2.19. выявление случаев манипулирования при отборах мощности, отмену результатов отборов и возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
2.20. организацию работы Комиссии по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года;
2.21. упрощение условий подключения пользователей к энергетической инфраструктуре;
2.22. реализацию механизма пересмотра предписаний в случае наступления соответствующих обстоятельств, предусмотренных частью 11 статьи 33 Федерального закона “О защите конкуренции”;
2.23. обеспечение единых процедур проведения аукционов на предоставление государственного имущества, земельных и природных ресурсов, в том числе аукционов в электронной форме:
расширение с 01.01.2013 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 функционала официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в части информации о торгах, подлежащей к размещению;
утверждение постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 порядка организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества”;
2.24. введение процедуры административного обжалования действий (бездействия) органов власти и местного самоуправления при осуществлении разрешительно-согласительных полномочий в области строительства и земельных отношений - разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, устанавливающего процедуру административного обжалования действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений, с одновременным внесением корреспондирующих санкций в КоАП в отношении должностных лиц, уполномоченных органов за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства и земельных отношений;
2.25. разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон о закупках):
постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 631 “О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе”, которым ФАС России наделен полномочиями по реализации Закона о закупках - полномочиями по ведению реестра недобросовестных поставщиков и установлению порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и юридических лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ;
постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, которым установлен перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок включения таких сведений, правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, правила направления заказчиками таких сведений в ФАС России;
2.26. активное участие в разработке проекта федерального закона “О федеральной контрактной системе”, регулирующего процедуру размещения заказа, начиная с планирования размещения заказа и заканчивая стадией приемки товаров, работ, услуг по контракту;
2.27. подготовку нового Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденный приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498;
2.28. проведение проверочных мероприятий, направленных на недопущение участия в торгах недобросовестных участников размещения заказа;
2.29. проведение мониторинга сведений официального сайта www.zakupki.gov.ru;
2.30. внесение проектов федеральных законов «Об обороте нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации» и «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации и проведение их общественных слушаний;
2.31. разработку процедуры «Порядок ценообразования и общие принципы реализации автомобильных бензинов на оптовых рынках на территории Российской Федерации» ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО «Башнефть» в рамках предписаний о совершении действий, направленных на развитие конкуренции, являющейся важным шагом в формировании цивилизованных рыночных условий на рынках нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации;
2.32. разработку мер по развитию конкуренции на рынке нефтепродуктов;
2.33. внесение изменений в 4-сторонние соглашения с нефтяными компаниями и осуществление контроля за их исполнением;
2.34. разработку мер по развитию конкуренции на телекоммуникационных рынках;
2.35. разработку мер по развитию конкуренции в сфере воздушных перевозок;
2.36. разработку мер по развитию конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
2.37. разработку мер по развитию конкуренции в сфере железнодорожного транспорта;
2.38. разработку механизмов, направленных на развитие конкуренции на рынках услуг почтовой связи;
2.39. принятие надлежащих мер по недопущению сдерживания перехода рынка услуг в морских портах (услуги по разгрузке-выгрузке, хранению грузов, далее - ПРР) из состояния естественных монополий в состояние конкурентного рынка;
2.40. принятие Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», содержащего разработанные ФАС России предложения, направленные на развитие конкуренции в сфере образования;
2.41. принятие Федерального закона от 03.05.2012 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», содержащего разработанные ФАС России предложения, направленные на защиту конкуренции в сфере туризма;
2.42. внесение в Правительство Российской Федерации разработанного ФАС России проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О погребении и похоронном деле»;
2.43. разработку законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам регулирования торговой деятельности);
2.44. разработку законопроектов «Об обращении медицинских изделий» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»;
2.45. подготовку предложений в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2.46. разработку мер по развитию конкуренции на рынке лекарственных препаратов;
2.47. разработку мер по развитию конкуренции на рынке медицинских услуг;
2.48. разработку мер по развитию конкуренции на рынке дошкольного образования;
2.49. разработку законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу обращения биологически активных добавок (БАДов);
2.50. выработку методических подходов к анализу отношений, складывающихся на рынках оптовой торговли легковыми автомобилями и запасными частями к ним, и издание Рекомендаций дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в Российской Федерации;
2.51. участие в принятии системных решений по развитию конкурентной среды в сфере таможенного дела (подготовка предложений по запрету ФГУП «РОСТЭК» и его дочерним предприятиям осуществлять коммерческую деятельность на конкурентных рынках);
2.52. подписание Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
2.53. реализацию мер, направленных на обеспечение равного доступа физических и юридических лиц к субсидиям в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
2.54. подготовку предложений по внесению изменений в проект технического регламента Таможенного Союза «О безопасности алкогольной продукции»;
2.55. реализацию мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства на социально значимых рынках продовольственных товаров;
2.56. разработку Рекомендаций по обеспечению недискриминационного доступа к приобретению апатитового концентрата;
2.57. разработку Рекомендаций по обеспечению недискриминационного доступа к приобретению хлористого калия;
2.58. завершение разработки Положения о порядке доступа потребителей к алмазному сырью и Положения о порядке проведения АК «АЛРОСА» (ОАО) торгов (в том числе электронных) по реализации природных алмазов;
2.59. создание Экспертного совета при ФАС России по химии;
2.60. принятие постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1035 «Об утверждении критериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты»;
2.61. принятие постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1345 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе», в соответствии с которым ФАС России наделен полномочиями по согласованию правил (стандартов) профессиональной деятельности профессиональных объединений страховщиков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.62. принятие решений Президиума ФАС России (от 22.02.2012 № 1-6/8-1 и 05.09.2012 № 8-26/4) о квалификации действий кредитных ию страховых организаций в рамках договоров коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков;
2.63. утверждение согласованных с Банком России Порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации (приказ ФАС России от 28.06.2012 № 433) и Методики определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации (приказ ФАС России от 24.08.2012 № 548);
2.64. утверждение Порядка предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам), приказом ФАС России от 26.06.2012 № 409;
2.65. разработку и внесение в Правительство Российской Федерации законопроекта о введении ответственности рекламораспространителя за ненадлежащую рекламу БАДов;
2.66. подготовку Положения о государственном надзоре в области рекламы (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346);
2.67. участие в работе над Постановлением Пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»;
2.68. выработку правовых подходов к защите правообладателей «советских» товарных знаков в Российской Федерации;
2.69. подготовку рекомендаций по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении советских товарных брендов на территории Российской Федерации по итогам рассмотрения ФАС России дел по фактам недобросовестной конкуренции, выразившейся в неправомерном использовании средств индивидуализации, в рамках которых возник вопрос о способах защиты товарных знаков, идентичных или сходных до степени смешения с обозначениями, используемыми различными предприятиями (в том числе товаров кондитерской, молочной промышленности) со времен СССР;
2.70. подготовку расширенных разъяснений по вопросам размещения рекламы алкогольной продукции, рекламы информационной продукции, подлежащей возрастной категоризации, порядка проведения торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2.71. участие в правовом регулировании вопросов, связанных с игорным бизнесов в рамках Федерального закона «О лотереях»;
2.72. разработку и внедрение систем менеджмента качества, соответствующих стандарту ИСО 9001-2008, в 5 территориальных органах ФАС России в рамках пилотного проекта, 3 из которых (Владимирское, Мурманское и Ленинградское УФАС России) получили сертификаты соответствия их систем менеджмента качества международному стандарту;
2.73. проведение внутреннего аудита структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, по результатам которого выявлены недостатки системы; проведение работы по устранению уведомлений, полученных по итогам состоявшегося в 2011 году сертификационного аудита; подтверждение соответствия системы менеджмента качества центрального аппарата стандарту ИСО 9001-2008 в ходе внешнего аудита, прошедшего в декабре 2012 года;
2.74. укрепление позиции ФАС России в международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств;
2.75. работу по выполнению Плана мероприятий ФАС России на 2012 год в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО;
2.76. развитие взаимодействия ФАС России с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) в рамках реализации соглашений, формирующих договорно-правовую базу Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕЭП);
2.77. принятие Критериев отнесения рынка к трансграничному, определяющему разграничение компетенции между национальными антимонопольными органами и ЕЭК, а также основного пакета нормативных правовых актов, необходимых для реализации ЕЭК своих полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции на трансграничных рынках;
2.78. проведение работы по подготовке проектов нормативных правовых документов, обеспечивающих дальнейшую реализацию обязательств в рамках формирования ЕЭП, в том числе:
Договор о Евразийском экономическом союзе;
Модельный закон о конкуренции ЕЭП;
2.79. выполнение мероприятий Концепции председательства России в АТЭС, определившей участие представителей ФАС России в мероприятиях руководящих органов Форума АТЭС и продвижение позиции Российской Федерации по ряду ключевых экономических проблем в рамках компетенции Службы, а также реализацию в рамках АТЭС проекта «Исследование по вопросу обмена информацией при применении антимонопольного законодательства на пространстве АТЭС – фаза I»;
2.80. реализацию мероприятий в рамках подготовки Раздела по конкуренции Обзора экономической политики России для рассмотрения Комитетом по конкуренции ОЭСР в рамках вступления России в данную организацию;
2.81. развитие международного сотрудничества в области защиты конкуренции с международными организациями и интеграционными объединениями (ОЭСР, МКС, ЮНКТАД, ЕС, СНГ, АТЭС, БРИКС);
2.82. активизацию деятельности Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП) и Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ, в том числе:
разработку Модельного закона о защите конкуренции;
проведение исследования и подготовку Доклада «О состоянии конкуренции на рынке услуг продажи продовольственных товаров в розничных торговых сетях в государствах-участниках СНГ», одобренного решением Совета глав правительства СНГ 28 сентября 2012 года;
подготовку в рамках деятельности Координационного совета по рекламе при МСАП Обзора о рекламной деятельности в государствах-участниках СНГ, одобренного на 37-м заседании МСАП;
2.83. развитие взаимодействия с антимонопольными органами государств-участников СНГ и ряда зарубежных стран, включая страны-члены ЕС, в том числе при проведении расследований конкретных случаев нарушения антимонопольного законодательства;
2.84. работу по оценке последствий воздействия на конкуренцию на соответствующих товарных рынках при выработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности (в том числе на рынках кремния кристаллического, вольфрамового концентрата, терефталевой кислоты, калийных удобрений, высокооктановых компонентов моторных топлив (МТБЭ), продукции тяжелого машиностроения, алюминиевых крышек, какао продуктов и др.);
2.85. активизацию деятельности Международных рабочих групп по исследованию социально-значимых товарных рынков (нефть, лекарственные средства, услуги связи в роуминге);
2.86. повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти, научным сообществом, в том числе в рамках реализации действующих соглашений о взаимодействии и заключение новых соглашений - со Следственным комитетом Российской Федерации, с Федеральной службой по финансовым рынкам и соглашения о сотрудничестве - с Российской академией наук;
2.87. укрепление взаимодействия с общественными организациями и бизнес-сообществом в рамках разработки «Дорожных карт», деятельности Совета по конкуренции, экспертных советов и общественно-консультативных советов при Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах;
2.88. всестороннее адвокатирование конкуренции, в том числе на международном уровне, направленное на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства:
инициирование публикаций о деятельности ведомства в средствах массовой информации, участие в пресс-конференциях и других публичных мероприятиях, положительно сказывавшихся на имидже ведомства в сознании граждан;
разъяснение на постоянной основе на сайте ФАС России в сети «Интернет» www.fas.gov.ru и сайтах 82 территориальных органов ФАС России положений законодательства, публикация текстов решений и предписаний, выданных антимонопольными органами, ежегодное издание и обновление печатных материалов с разъяснением целей и задач современного антимонопольного регулирования в России, рассчитанных на аудиторию широкой общественности;
проведение активной работы с обращениями граждан, органов власти и предпринимателей, делая максимально удобным и технологичным процесс подачи заявлений и обращений в антимонопольные органы;
проекты и аккаунты в сети «Интернет», ориентированные на федеральную и региональную общественность;
2.89. открытие Учебно-методического центра в г. Казань с участием представителей Евразийской экономической комиссии и международного сообщества;
2.90. подготовку доклада «О состоянии конкуренции в Российской Федерации», проведение широкого публичного обсуждения и рассмотрение на заседании Правительства Российской Федерации;
2.91. методическое обеспечение деятельности ФАС России;
2.92. использование в практической деятельности антимонопольных органов информационных источников, в том числе базы данных по конъюнктуре цен на товарных рынках и базы данных аналитических отчетов о состоянии конкуренции на товарных рынках, в целях выявления сопоставимых рынков;
2.93. выпуск на регулярной основе Интернет-журнала «Российское конкурентное право и экономика»;
2.94. работу по подготовке второго издания учебника «Конкурентное право России»;
2.95. проведение III Российско-Американской Конференции «Современное антимонопольное законодательство и судебная практика в России и США», организованной ФАС России, Министерством юстиции США и Федеральной Торговой Комиссией США при участии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
2.96. проведение в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» международной научно-практической конференции «Модернизация правовых институтов: вызовы времени» с участием Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации;
2.97. проведение IV ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», организованной некоммерческим партнерством «Содействие развитию конкуренции» и газетой «Ведомости» при поддержке ФАС России;
2.98. организацию и проведение совместно с юридическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы конкурентного права России в связи с принятием Третьего антимонопольного пакета законов»;
2.99. открытие кафедр конкурентного права в ряде университетов и ВУЗов страны;
2.100. проведение образовательных мероприятий в целях повышения навыков и профессиональных знаний государственных гражданских служащих ФАС России в освоении «третьего антимонопольного пакета», правоприменения, в том числе в рамках мероприятий, проводимых с участием судейского сообщества;
2.101. внедрение новых методов развития кадрового потенциала ФАС России, включающих личностно-профессиональную оценку государственных гражданских служащих ФАС России; включение государственных гражданских служащих ФАС России в кадровый резерв Президента Российской Федерации («президентская тысяча»); проведение комплекса мероприятий по развитию эффективного кадрового резерва Федеральной антимонопольной службы на должности руководителей территориальных органов (резерв руководителя ФАС России); проведение дистанционной аттестации заместителей руководителей территориальных органов ФАС России;
2.102. разработку и внедрение статуса «Заслуженного эксперта Федеральной антимонопольной службы»;
2.103. повышение результативности работы Советов руководителей территориальных органов в федеральных округах;
2.104. совершенствование оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России (утверждение Методики приказом ФАС России от 28.12.2012 № 794/12);
2.105. активное взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации по вопросам сохранения штатной численности ФАС России;
2.106. достижение высокого уровня качества подготовки и своевременность представления в Минфин России отчета об использовании бюджетных средств, выделенных на 2011 год;
2.107. обеспечение выполнения прогнозных поступлений, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов» на 2012 год по доходам, администрируемым ФАС России;
2.108. завершение виртуализации серверов, внедрение единого хранилища данных, запуск службы поддержки пользователей, обновление парка серверного оборудования и рабочих станций пользователей;
2.109. запуск в промышленную эксплуатацию системы ведомственного документооборота «Кодекс», начало работ по внедрению системы видеоконференцсвязи;
2.110. участие руководителей 40 УФАС России в заседании Президиума коллегии ФАС России с помощью первого поколения системы видеоконференцсвязи);
2.111. обеспечение всех территориальных органов оборудованием для корпоративной сети передачи данных и проведение их настройки;
2.112. работу по улучшению условий размещения территориальных органов и центрального аппарата ФАС России, в том числе:
получение 27 УФАС 4631 кв. м дополнительных помещений и переезд 5 УФАС (Алтайского республиканского, Удмуртского, Коми, Амурского и Калининградского) на новые площади;
проведение текущего ремонта в 65 УФАС и освоение на эти цели 140 млн. руб.;
проведение в центральном аппарате ФАС России ремонтных работ 23 помещений общей площадью 585 кв. м и установка кондиционеров во всех кабинетах;
получение центральным аппаратом и 87% территориальных управлений энергопаспортов на занимаемые здания и помещения.
3. Отметить следующие позитивные тенденции:
3.1. усиление начавшейся с 2011 г. тенденции снижения количества возбужденных дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, соответственно, принятых решений и выданных предписаний, что в определенной степени явилось результатом активного применения в 2012 г. новых правовых институтов, введенных «третьим антимонопольным пакетом», - предупреждений и предостережений, а также реализации мер по адвокатированию конкуренции, направленных на предупреждение нарушений;
3.2. сохранение на протяжении 3 лет стабильной доли устраненных нарушений;
3.3. повышение эффективности работы по контролю за исполнением выданных предписаний по всем основным направлениям деятельности Службы;
3.4. расширение практики применения мер административной ответственности, предусмотренной статьями 14.31, 14.32 и 14.33 КоАП, за нарушение требований антимонопольного законодательства, установленных статьями 10, 11, 11.1, 14 и 16 Закона о защите конкуренции;
3.5. улучшение качества работы по выявлению признаков нарушения антимонопольного законодательства на стадии рассмотрения поступивших заявлений (снижение удельного веса дел, прекращенных в связи с неподтверждением факта нарушения).
4. Отметить отрицательную динамику следующих показателей деятельности и имеющие место недостатки в работе:
4.1. ухудшение показателя «доля отмененных судом решений в общем количестве обжалованных» по таким направлениям деятельности, как контроль за соблюдением антимонопольного законодательства; законодательства о рекламе и Закона о торговле;
4.2. снижение соотношения уплаченных штрафов к сумме штрафов, подлежащих к взысканию, за нарушения антимонопольного законодательства и Закона о торговле;
4.3. недостаточную практику применения статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа за неуплату административного штрафа в установленный срок.
5. Определить в качестве приоритетных направлений деятельности в 2013 году:
5.1. реализацию Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 31 января 2013 г. № 404п-П13;
5.2. работу в рамках деятельности Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства;
5.3. разработку правил подготовки ежегодного доклада ФАС России «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» и их утверждение решением Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства;
5.4. разработку доклада «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» в соответствии с утвержденными правилами его подготовки для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации в июне 2013 г.;
5.5. исполнение Плана мероприятий ФАС России по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации и Плана мероприятий ФАС России по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках, утвержденных приказом ФАС России от 19.02.2012 № 97/13, во исполнение «Дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики»;
5.6. участие в реализации «Дорожных карт» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», «Совершенствование таможенного администрирования»;
5.7. сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:
«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», предусматривающего исключение уведомительного контроля ряда сделок (действий) в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в целях оптимизации антимонопольного регулирования и снижения административной нагрузки на участников предпринимательской деятельности,
«О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях создания правовой основы для повышения эффективности борьбы с картелями,
«О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в части, касающейся устранения излишних административных барьеров для иностранных инвесторов при совершении сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, а также уточнения некоторых положений данного закона,
«О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части введения ответственности рекламораспространителя за ненадлежащую рекламу БАДов;
5.8. внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на совершенствование антимонопольного регулирования и повышение эффективности предупреждения и пресечения картельных соглашений; введение административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган по их требованию сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган по их требованию заведомо недостоверных сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа;
5.9. реализацию мер, направленных на обеспечение единообразия в правоприменении антимонопольного законодательства ФАС России и арбитражными судами, предусматривающих актуализацию Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.08.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» и его дополнение отдельными положениями, посвященными толкованию и применению норм о запретах на антиконкурентные соглашения, а также иных норм антимонопольного законодательства, введенных «третьим антимонопольным пакетом» поправок законодательства Российской Федерации, по которым единообразие в правоприменении арбитражными судами не сформировано;
5.10. реализацию мер, направленных на совершенствование правоприменительной деятельности ФАС России на основе лучших мировых практик, в том числе с учетом рекомендаций ОЭСР, МКС, ЮНКТАД;
5.11. формирование практики расследования международных картелей с участием отечественных хозяйствующих субъектов;
5.12. обеспечение во взаимодействии с правоохранительными органами неотвратимости уголовного преследования за участие в картелях;
5.13. повышение эффективности сбора доказательств по делам о нарушениях антимонопольного законодательства, в том числе по картелям и иным антиконкурентным соглашениям;
5.14. дальнейшее совершенствование законодательства по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
5.15. подготовку поправок в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях относительно увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение;
5.16. внедрение утвержденных административных регламентов по исполнению государственных функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
5.17. совершенствование доступа на оптовый рынок электроэнергии, в том числе в целях развития конкуренции на оптовом и розничных рынках электроэнергии, установление единой ГТП на регион (субъект Российской Федерации или по топологии сетей), внутри которой потребитель может менять поставщика электрической энергии с оптового рынка без дополнительных административных процедур по новому выводу на оптовый рынок его ГТП;
5.18. укрупнение зон свободного перетока путем совершенствования положений приказа Минэнерго России от 06.04.2009 № 99 «Об утверждении порядка определения зон свободного перетока электрической энергии (мощности)», изменение подходов к формированию и объединению зон свободного перетока;
5.19. упрощение доступа пользователей к энергетической инфраструктуре, а также совершенствование процедуры подключения;
5.20. урегулирование споров по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям в городе Сочи в рамках деятельности Комиссии по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года;
5.21. завершение работы над законопроектами «О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления ставок акцизов на светлые нефтепродукты)» и «О внесении изменений в статьи 9 и 13.1 Закона Российской Федерации «О недрах» (в части расширения субъектного состава потенциальных пользователей участками недр континентального шельфа Российской Федерации, а также участка недр федерального значения, расположенными на территории Российской Федерации и простирающимися на ее континентальный шельф)» и их внесение в Правительство Российской Федерации;
5.22. проведение системной оценки рыночного поведения компаний-участников мелкооптового и розничного рынков нефтепродуктов в целях выявления основных факторов, влияющих на ценообразование на данных рынках;
5.23. выпуск методических рекомендаций по применению типовых условий договоров поставки угля и продукции его переработки;
5.24. совершенствование порядка раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам;
5.25. разработку правил недискриминационного доступа к распределительным газовым сетям;
5.26. развитие организованной торговли газом;
5.27. внесение в Правительство Российской Федерации законопроектов, направленных на введение административной ответственности за нарушение Закона о закупках;
5.28. реализацию Плана мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым от 29.11.2012 № 6553р-П9 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;
5.29. обеспечение единых процедур проведения торгов, в том числе путем расширения перечня информации о торгах, размещаемой на сайте www.torgi.gov.ru (концессионные соглашения, процедуры банкротства, реализация конфискованного имущества и др.);
5.30. создание конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами;
5.31. продолжение разработки нормативно-правовых актов с целью дальнейшего совершенствования сферы размещения заказов, а также проведение контрольных мероприятий с целью недопущения и пресечения злоупотреблений как со стороны участников размещения заказов, так и заказчиков;
5.32. перезагрузку реформы железнодорожного транспорта, направленной на дальнейшее развитие конкуренции на железнодорожном транспорте общего пользования;
5.33. разработку нормативных правовых актов и реализацию мероприятий, создающих условия для развития конкуренции на рынках услуг почтовой связи;
5.34. реализацию мероприятий, направленных на развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий и смежные с ними рынки, в том числе в портах и транспортных терминалах;
5.35. формирование законодательной базы для функционирования железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства;
5.36. реализацию мероприятий, направленных на развитие конкуренции в сфере телекоммуникаций;
5.37. реализацию мероприятий, направленных на развитие конкуренции в сфере авиационных перевозок;
5.38. разработку критериев допустимых практик ценообразования на рынках с ограниченной конкурентной средой;
5.39. завершение работы по подготовке разъяснений по оценке допустимости соглашений о совместной деятельности в соответствии с частью 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции;
5.40. формирование правовых механизмов осуществления контрольных функций ФАС России в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О государственном оборонном заказе»:
разработку формы предоставления головным исполнителем сведений о фактах завышения цен на продукцию, необходимую для исполнения государственного оборонного заказа;
формирование совместных с Рособоронзаказом комиссий по рассмотрению дел о нарушении запретов, установленных статьей 10 Закона о защите конкуренции;
проведение семинаров и тренингов для сотрудников центрального аппарата и территориальных органов ФАС России в части методологии выявления фактов завышения цен предприятиями оборонного комплекса;
5.41. разработку предложений по созданию системы государственного контроля в сфере здравоохранения;
5.42. доработку предложений по совершенствованию регулирования вопросов обращения на территории Российской Федерации биологически активных добавок;
5.43. завершение работы над законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и пакетом подзаконных актов;
5.44. внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам регулирования торговой деятельности);
5.45. разработку проекта федерального закона, устанавливающего особый порядок использования имущества для целей образования и здравоохранения;
5.46. подготовку предложений по внесению изменений в законодательство в части регулирования деятельности турагентств;
5.47. разработку предложений по введению специального государственного регулирования в сфере продажи и обслуживания легковых автомобилей;
5.48. разработку проектов постановлений Правительства Российской Федерации, предусмотренных Законом о размещении заказов («О порядке утверждения перечня лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями» и «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»);
5.49. подготовку проекта постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по развитию механизмов конкуренции в сфере производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции»;
5.50. подготовку совместных приказов ФАС России, Минпромторга России и Минздрава России, необходимых для реализации норм постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении дополнительного требования к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки медицинских изделий для федеральных нужд, а также нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд»;
5.51. реализацию Плана мероприятий, связанных с подготовкой и реализацией федеральных законов «Об образовании в Российской федерации» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
5.52. обеспечение соблюдения равных для всех сельхозпроизводителей возможностей участия в государственных программах поддержки в целях обеспечения условий конкуренции на рынках АПК;
5.53. усиление антимонопольного контроля за действиями органов исполнительной власти при осуществлении ветеринарного и фитосанитарного контроля в целях снижения административных барьеров;
5.54. завершение разработки правил недискриминационного доступа на рынках нефтехимического сырья, поставляемого трубопроводным транспортом с учетом реализации Плана-графика предлагаемых основных мер государственной поддержки нефтегазохимической отрасли, Плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года;
5.55. подготовку поправок в Федеральный закон «О защите конкуренции» в части изменения порядка формирования комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства финансовыми организациями, а также установления требований к созданию объединений финансовых организаций;
5.56. законодательное закрепление порядка формирования органов управления профессиональных объединений страховых организаций, осуществляющих деятельность на рынках обязательного страхования, основанного на принципах равных прав членов профессионального объединения страховщиков на представительство при выборах в органы управления профессионального объединения страховщиков и участие в управлении им;
5.57. создание равных конкурентных условий осуществления деятельности на рынке банковских услуг путем исключения установленных на законодательном уровне преимуществ для отдельных кредитных организаций и обеспечения доступа более широкому кругу кредитных организаций к временно свободным средствам бюджета;
5.58. изменение системы субсидирования затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по производству продукции и развитие биржевой торговли сельскохозяйственной продукции;
5.59. разработку и согласование совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование сфер деятельности, к которым относятся производство соответствующих товаров, приказов «О требованиях к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, в том числе требования к минимальному количеству участников биржевых торгов в течение торговой сессии»;
5.60. введение в Российской Федерации международного принципа исчерпания прав на результаты интеллектуальной деятельности;
5.61. формирование позиции ФАС России и заинтересованных органов власти о способах защиты товарных знаков, идентичных или сходных до степени смешения с обозначениями, используемыми различными предприятиями (в том числе товаров кондитерской, молочной промышленности) со времен СССР, в контексте межгосударственного взаимодействия в рамках единого экономического пространства;
5.62. разработку единых правил проведения торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
5.63. совершенствование законодательства о рекламе в части регулирования отношений, связанных с запретом СМС-рассылки рекламы;
5.64. разработку общих требований к рекламе отдельных видов товаров в государствах-участниках СНГ в целях развития международного сотрудничества в рамках МСАП;
5.65. участие в выработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рамках подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и Консультативного комитета по торговле Евразийской экономической комиссии (включая подкомитеты по торговой политике и по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию и защитным мерам);
5.66. обеспечение реализации Плана мероприятий по адаптации российской экономики к условиям членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, утвержденного Протоколом № 4 от 29.06.2012 заседания подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции;
5.67. реализацию заключительного этапа подготовки Раздела по конкуренции Обзора экономической политики России для рассмотрения Комитетом по конкуренции ОЭСР в рамках вступления России в данную организацию;
5.68. реализацию мер в связи с функционированием Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП), в том числе:
обеспечение взаимодействия с ЕЭК, в том числе с учетом передаваемых в ЕЭК полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции на трансграничных рынках;
обеспечение принятия Модельного закона о защите конкуренции в рамках ЕЭП и Соглашения, определяющего защиту конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение,
участие в работе по кодификации соглашений, формирующих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП;
5.69. участие в развитии интеграционных процессов на пространстве СНГ, в том числе:
организация и проведение Юбилейного заседания Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП), приуроченного к 20-летию его образования;
обеспечение принятия Межпарламентской ассамблеей СНГ Модельного закона о защите конкуренции государств-участников СНГ;
обеспечение деятельности Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ при МСАП и представление результатов его работы на рассмотрение руководящих органов СНГ, в том числе Доклада о состоянии конкуренции на фармацевтических рынках государств-участников СНГ;
5.70. развитие международного сотрудничества в области защиты конкуренции во всех существующих форматах: двустороннее и многосторонне сотрудничество, интеграционные объединения (ЕС, АТЭС, БРИКС, СНГ, ЕЭП), международные организации (ОЭСР, ВТО, МКС, ЕЭК, ЮНКТАД) на основе имеющейся договорно-правовой базы ФАС России, а также проведение работы по ее расширению;
5.71. обеспечение деятельности Международных рабочих групп по фармацевтике и по роумингу;
5.72. реализацию мер по развитию Учебно-методического центра ФАС России в г. Казань:
придание Статуса базовой организации государств-участников СНГ по профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере антимонопольного регулирования;
завершение лицензирования учебных программ;
проведение обучения и переподготовки не менее 450 государственных гражданских служащих;
проведение не менее 7 учебных мероприятий в рамках Государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2013 год, в том числе международных;
разработка Плана развития Учебно-методического центра ФАС России;
5.73. дальнейшее совершенствование системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России;
5.74. проведение внутреннего аудита процессов системы менеджмента качества центрального аппарата ФАС России;
5.75. подтверждение соответствия системы менеджмента качества центрального аппарата ИСО 9001-2008 в ходе очередного внешнего аудита;
5.76. продолжение реализации программы по разработке и внедрению систем менеджмента качества в территориальных органах ФАС России, подтверждение сертификатов соответствия УФАС России, прошедшими сертификацию в 2012 году;
5.77. дальнейшее расширение практики заключения соглашений о взаимодействии – подписание соглашения с Федеральной налоговой службой, предусматривающего взаимодействие как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями;
5.78. подготовку предложений о совершенствовании взаимодействия ФАС России с институтами гражданского общества в целях повышения эффективности антимонопольного контроля органов власти;
5.79. разработку предложений по созданию и ведению в рамках федеральной информационной системы «Электронный бюджет» реестра предоставленных государственных и муниципальных преференций;
5.80. подготовку предложений о внесении изменений в Главу 5 Закона о защите конкуренции;
5.81. подготовку предложений о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2012 № 1071 «Об утверждении Правил создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов» в части установления четких, прозрачных процедур при принятии решений о реорганизации таможенных постов;
5.82. участие в работе над проектом федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» в рамках деятельности совместной рабочей группы с Минюстом России, Федеральной нотариальной палатой и нотариальным сообществом;
5.83. активизацию взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе с интернет общественностью;
5.84. регулярное проведение семинаров-совещаний по направлениям деятельности антимонопольного органа, в том числе и в территориальных органах ФАС России;
5.85. развитие системы внутренних коммуникаций, а также инструментов нематериальной мотивации персонала посредством профессиональных и творческих конкурсов, спортивных мероприятий и социальных инициатив;
5.86. активизацию усилий ФАС России на представление деятельности ведомства в пространстве сети «Интернет» посредством улучшения существующей версии сайта;
5.87. усиление работы по интернет-проектам ФАС России (сайт www.anticartel.ru, научно-практический журнал «Российское конкурентное право и экономика», Twitter, Facebook, Livejournal.com, канал на youtube.com);
5.88. внесение изменений в принципы формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов;
5.89. методическое обеспечение деятельности антимонопольных органов, предусматривающее в т.ч. оптимизацию проводимых с участием территориальных органов ФАС России мониторингов и исследований товарных рынков;
5.90. формирование базы данных перечня лиц, входящих в одну группу лиц;
5.91. второе издание учебника «Конкурентное право России»;
5.92. активизацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по подготовке материалов в электронный журнал «Российское конкурентное право и экономика»;
5.93. подготовку дайджеста электронного журнала «Российское конкурентное право и экономика» на английском языке;
5.94. взаимодействие с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации по вопросам повышения статуса Федеральной антимонопольной службы до уровня федерального министерства, существенного повышения денежного содержания гражданских служащих и работников ФАС России, в первую очередь, в территориальных органах, увеличения материального стимулирования гражданских служащих и работников ФАС России;
5.95. повышение результативности деятельности территориальных органов по реализации общероссийской специализации;
5.96. разработку и начало внедрения показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих для отдельных должностей;
5.97. дальнейшее совершенствование и выполнение комплекса мероприятий по развитию эффективного кадрового резерва Федеральной антимонопольной службы, в том числе на должности руководителей территориальных органов (резерв руководителя ФАС России);
5.98. проведение совместных мероприятий с участием судей Арбитражных апелляционных судов и Арбитражных судов субъектов Российской Федерации в целях анализа подходов судов к применению норм антимонопольного законодательства и выявления наиболее острых проблем правоприменительной практики в данной сфере;
5.99. научную и педагогическую деятельность государственных гражданских служащих ФАС России; активное сотрудничество с ведущими научными организациями и высшими учебными заведениями Российской Федерации и зарубежных государств; создание базовых кафедр ФАС России в учебных заведениях;
5.100. внедрение системы СЭД «Кодекс» в антимонопольных органах: тиражирование СЭД «Кодекс» в территориальные органы, интеграция СЭД “Кодекс” с единым порталом государственных услуг, разработка приложения для пользователей мобильных устройств;
5.101. внедрение и обеспечение работоспособности корпоративной сети передачи данных;
5.102. организацию дистанционного рассмотрения дел и внедрение второго поколения ведомственной системы видеоконференцсвязи;
5.103. организацию трансляций заседаний комиссий по нарушению антимонопольного законодательства в сети «Интернет»;
5.104. организацию обмена электронными документами ФАС России с органами государственной власти с использованием межведомственного электронного документооборота (МЭДО);
5.105. создание системы финансового контроля центрального аппарата и территориальных органов в части доходов, администрируемых ФАС России (интеграция с информационной системой Федерального казначейства «ГИС ГМП»);
5.106. работу по улучшению условий размещения структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, в том числе проведение ремонтных работ;
5.107. обеспечение размещения максимально возможного количества УФАС России на федеральных площадях с передачей их в оперативное управление или безвозмездное пользование;
5.108. продолжение работы по энергосбережению, в том числе получение энергопаспортов всеми территориальными органами ФАС России;
5.109. освоение и совершенствование навыков работы в системе внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.
6. Одобрить проведенную структурными подразделениями центральным аппаратом ФАС России работу по подготовке «дорожных карт», в том числе «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики».
7. Структурным подразделениям центрального аппарата обеспечить участие в реализации «дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» в соответствии с Планом мероприятий ФАС России по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации (далее – План мероприятий по реализации системных мер) и Планом мероприятий ФАС России по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках, утвержденных приказом ФАС России от 19.02.2012 № 97/13, а также в реализации «дорожных карт» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» и «Совершенствование таможенного администрирования».
8. Территориальным органам ФАС России направить в соответствующие структурные подразделения ФАС России предложения по пунктам 3, 4, 5 и 6 Плана мероприятий по реализации системных мер.
9. Аналитическому управлению (А.Г.Сушкевич) доложить о ходе реализации «дорожных карт» на очередном заседании Совета территориальных органов ФАС России.
10. Одобрить в целом проект Стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг. (далее – Стратегия).
11. Аналитическому управлению (А.Г.Сушкевич):
оперативно доработать проект Стратегии с учетом состоявшегося обсуждения, а также поступивших замечаний и предложений по данному вопросу;
разработать проект Плана мероприятий по реализации Стратегии;
учесть положения Стратегии при подготовке доклада ФАС России «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» за 2012 год.
12. Президиуму ФАС России в срок до 1 июля 2013 г. разработать меры, направленные на развитие конкуренции на товарных рынках.
13. Управлению общественных связей (И.В.Кашунина) разместить доработанный проект Стратегии на внутреннем портале ФАС России, а также на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» в целях обеспечения проведения ее общественного обсуждения.
14. Структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам ФАС России провести обсуждение Стратегии на заседаниях общественно-консультативных и экспертных советов при ФАС России и территориальных органах, а также в рамках проводимых в регионах совещаний с участием высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
О результатах рассмотрения докладывать в Аналитическое управление.
15. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

 

 


Руководитель ФАС России, И.Ю. Артемьев
председатель коллегии

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь