Положение о совете

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РЕКЛАМЕ И ЗАЩИТЕ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

1. Общие положения

1.1.  Экспертный  совет  по  применению  законодательства  о  рекламе  и защите  от недобросовестной  конкуренции при  Федеральной  антимонопольной службе (далее - Экспертный совет) образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской  Федерации  о рекламе, антимонопольного законодательства Российской Федерации в части защиты от недобросовестной  конкуренции,  а  также  выработки  предложений  по  его совершенствованию.

1.2.  Экспертный    совет   в    своей   деятельности   руководствуется Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  указами  и распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   приказами   и распоряжениями  Федеральной  антимонопольной  службы,  а  также  настоящим Положением.

1.3.  Экспертный  совет  является  консультативно-совещательным  органом при   Федеральной   антимонопольной   службе.   Его   решения   имеют рекомендательный    характер    и    представляются    в    Федеральную
антимонопольную  службу  для  принятия  решений  о  соответствии  рекламы требованиям  законодательства  Российской  Федерации,  а  также  соответствии действий  хозяйствующих субъектов  требованиям законодательства Российской Федерации,  принципам  добросовестности  и  добропорядочности,  реализации государственной  политики  в  области  контроля  соблюдения  законодательства  о рекламе   и   антимонопольного   законодательства   в   части   защиты   от недобросовестной    конкуренции    и    подготовки    предложений    по совершенствованию указанного законодательства.

2. Основные задачи Экспертного совета

2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:

-  экспертиза  и  оценка  содержания  рекламы,  представленной  на рассмотрение Экспертного совета,  в том числе оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации и анализ  соответствия действительности
сведений, сообщаемых в рекламе;
-  оценка  действий  хозяйствующего  субъекта  на  предмет  соответствия обычаям  делового  оборота,  принципам  добропорядочности,  разумности  или справедливости;
- экспертиза  сведений,  распространяемых  хозяйствующим  субъектом  в отношении конкурента, с точки зрения их соответствия действительности;
-  подготовка методических, аналитических и информационных материалов по  вопросам  применения  законодательства  о  рекламе  и  антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции;
-  взаимодействие  с  саморегулируемыми  организациями,  ассоциациями  и общественными  объединениями  профессиональных  участников  различных товарных рынков, рынка услуг по распространению рекламы;
-   подготовка  рекомендаций  по  координации  действий  федерального антимонопольного  органа  и  федеральных  органов  исполнительной  власти  в части защиты от недобросовестной конкуренции;
подготовка  материалов   для   публикации   в   средствах   массовой информации  по  актуальным  вопросам  государственного  регулирования  и контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции.

3. Состав Экспертного совета

3.1   Экспертный  совет  формируется  из  специалистов  Федеральной антимонопольной  службы,  представителей  других  федеральных  органов исполнительной   власти,   представителей   ассоциаций   и   общественных
объединений,  научных  организаций,  экспертов  и  специалистов  в  отдельных областях знаний.

     3.1.1.  Экспертный совет состоит из двух секций:

- секция по применению законодательства о рекламе;
- секция  по  применению  антимонопольного  законодательства  в  части недобросовестной конкуренции.

3.2.   Экспертный совет возглавляет Председатель - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.

3.3.  В составе Экспертного совета имеется ответственный секретарь.

3.4.  Руководитель  Федеральной  антимонопольной  службы  утверждает Персональный   состав   Экспертного   совета,   назначает   Председателя   и ответственного секретаря Экспертного совета.

4. Организация работы Экспертного совета

4.1.  Заседания  Экспертного  совета  проводятся  в  одной  или  нескольких секциях, в зависимости от содержания вопросов, вынесенных на рассмотрение.

4.2. Заседания Экспертного совета ведет Председатель. Председатель определяет время и место проведения заседаний, утверждает повестки заседаний совета, подписывает протоколы совета.

4.3.  Повестки  заседаний  Экспертного  совета формируются Председателем на основе предложений членов Экспертного совета.

4.4. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.

4.5.  Созыв  и  организацию  заседания,  а  также  организацию  подготовки материалов  и  итоговых  документов  обеспечивает  ответственный  секретарь Экспертного совета. Информация  о  дате  и  месте  проведения  заседания  Экспертного  совета,  а также  повестка  заседания  представляются  членам  совета  не  позднее  чем  за  3 дня до даты заседания. Материалы к заседанию Экспертного совета представляются членам совета
не позднее чем за 1 день до даты заседания.

4.6.  При  систематической  неявке  члена  Экспертного  совета  на  заседания Председатель  вправе  ходатайствовать  перед  руководителем  Федеральной антимонопольной службы об исключении такого члена из состава совета.

4.7.  Для  подготовки  вопросов  к  заседаниям  Экспертного  совета  могут создаваться рабочие группы из числа членов совета и сторонних специалистов. Состав  рабочей  группы,  а  также  круг  рассматриваемых  ею  вопросов определяется Председателем Экспертного совета.

4.8.  На  заседания  Экспертного  совета  могут  приглашаться  лица,  не являющиеся членами Экспертного совета.

4.9. Решения   Экспертного   совета   принимаются   путем   открытого голосования его членов.

     4.9.1. В  случае,  если  по  вопросу,  вынесенному  на  голосование,  в  ФАС России  возбуждено дело по  признакам нарушения законодательства о рекламе или  о  нарушении  антимонопольного  законодательства,  члены  Экспертного совета — сотрудники ФАС России вправе не участвовать в голосовании.

4.9.2  Решения  Экспертного  совета принимаются  простым  большинством голосов членов совета, участвующих в голосовании.

4.9.3. При равенстве голосов голос Председателя является решающим.

4.9.4  Решения  Экспертного  совета  оформляются  протоколом,  который подписывается Председателем.

     В протоколе указываются:

- дата и место проведения заседания;
-  список членов  Экспертного  совета и других лиц,  присутствовавших на
заседании;
- повестка заседания, список выступивших на заседании;
- решения, принятые по каждому вопросу.

Протоколы  заседаний  Экспертного  совета  доводятся  ответственным секретарем  до  сведения  членов  Экспертного  совета  в  течение  двух  недель  со дня проведения заседания.

4.10.     Организационно-техническое     обеспечение     деятельности Экспертного   совета   осуществляет   центральный   аппарат   Федеральной антимонопольной службы.

Приложенные файлы
Приказ_№_1736-17(4)-1521101426.pdf (133,3 КБ)
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь