Перечень проектов общественно-значимых НПА, которые планируются к разработке в 2017 году
Перечень проектов общественно-значимых НПА, которые планируются к разработке в 2017 году
Название нормативно-правового акта
Суть изменений, предусмотренных нормативно-правовым актом
Структурное подразделение ответственное за разработку
Дата окончания разработки (планируемая/фактическая)
Планируемая дата начала независимой антикоррупционной экспертизы
1
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
Снижение контрольной доли иностранного участия в российских рыбодобывающих обществах c более чем 50 процентов акций (долей) до уровня 25 и более процентов акций (долей) участия в уставном капитале таких организаций.
Необходимость данной нормы обусловлена имеющейся негативной практикой ухода недобросовестных иностранных инвесторов от предварительного согласования сделки (сделок) в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая важность рыбодобывающей отрасли для обеспечения продовольственной и экономической безопасности страны, предлагаемая мера позволит усилить контроль иностранных инвестиций в данной отрасли, по аналогии с недропользованием, и ограничить пути ухода от соблюдения требований Закона № 57-ФЗ.
 
Управление контроля иностранных инвестиций ФАС России
4 квартал 2018
2 квартал 2018
2
Методические рекомендации по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (проект приказа ФАС России)
Порядок расчета платы за технологическое присоединение, а также единых по субъекту Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу.
Управление регулирования электроэнергетики ФАС России
4 квартал 2017
 
4 квартал 2017
 
3
Проект приказа ФАС России «Об определении численных характеристик факторов, на основании которых определяется доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием этого оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, и порядка их применения»
Приказ установит порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на оптовом рынке с долей выработки электроэнергии в границах зоны свободного перетока менее 20%.
Управление регулирования электроэнергетики ФАС России
1 квартал 2017
1 квартал 2017
4
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»
Проектом предлагается предусмотреть в примерных условиях государственных контрактов право головного исполнителя обратиться к государственному заказчику, а также право государственного заказчика обратиться к головному исполнителю с предложением об изменении цены государственного контракта либо иных условий государственного контракта в связи с изменением государственных регулируемых цен на данную продукцию, с определением сроков рассмотрения такого предложения и принятия по нему решения.
Одновременно Проект предусматривает включение в примерные условия государственных контрактов положений, определяющих порядок передачи государственным заказчиком головному исполнителю предусмотренных государственным контрактом исходных данных, проектной, разрешительной, технической и иной документации, продукции, сырья, материалов и другого имущества, а также порядок предоставления головному исполнителю доступа на объекты государственного заказчика, указанные в государственном контракте в качестве места выполнения работ.
Необходимость данных изменений обосновывается результатами контрольной деятельности ФАС России, которые показывают, что одной из причин эскалации цен на продукцию с длительным технологическим циклом является несоблюдение сроков выполнения работ, в том числе по отдельным этапам. При этом отсутствие в государственных контрактах встречных обязательств со стороны государственного заказчика создает предпосылки для непринятия им своевременных обеспечительных мер, без которых выполнение головным исполнителем принятых обязательств не представляется возможным, а ответственность за срыв несет только головной исполнитель.
Предусмотренные Проектом положения направлены на закрепление ответственности за срыв сроков выполнения работ за непосредственно виновными лицами и стимулирование обеих сторон по государственному контракту к принятию своевременных мер для надлежащего выполнения заданий государственного оборонного заказа.
Юридическое управление в сфере ГОЗ ФАС России
3 квартал 2017
1 квартал 2017
5
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»
Проект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части:
- увеличения для головных исполнителей государственного оборонного заказа лимита на оплату иных расходов в сумме до 5 млн рублей в месяц, при сохранении установленного лимита в 3 млн руб. для остальных исполнителей;
- предоставления права головным исполнителям возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованных с государственным заказчиком и перечисленных уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке, и процентов по ним. В текущей редакции Закона об оборонном заказе правом возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, кредиты и проценты по ним наделены исполнители государственного оборонного заказа за исключением головных исполнителей;
- исключения требования обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляется банковское или казначейское сопровождение;
- ведения реестра организаций, необоснованно уклоняющихся от заключения контракта на поставки продукции, необходимой головному исполнителю (исполнителю) для выполнения государственного оборонного заказа. Учитывая, что указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предлагается учитывать в реестре юридические лица, привлеченные к административной ответственности за данное нарушение, а ведение реестра поручить контролирующему органу в сфере государственного оборонного заказа. При этом Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать ограничения по предоставлению государственной поддержки организациям, включенным в реестр;
- наделения государственного заказчика правом утверждать порядок уведомления уполномоченных банков о полном исполнении государственных контрактов при осуществлении банковского сопровождения. Учитывая, что указанный порядок затрагивает взаимоотношение с уполномоченными банками и расчеты по кооперации головного исполнителя, законопроектом предусматривается согласование указанного порядка с Банком России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;
- установления порядка рассмотрения информации о фактах превышения поставщиками более чем на пять процентов цены на продукцию, необходимую для исполнения государственного оборонного заказа;
- уточнение круга лиц, обязанных представлять документы и сведения по запросу контролирующего органа в соответствии с закрепленными полномочиями.
Юридическое управление в сфере ГОЗ ФАС России
3 квартал 2017
2 квартал 2017
6
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Согласно примечанию к статье 14.32 КоАП административный штраф на юридическое лицо (вторым и третьим, выполнившее условия настоящего примечания) налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного правонарушения, если лицо добровольно заявило в антимонопольный орган о заключении им недопустимого соглашения (картеля). В соответствии со статьей 14.32 КоАП размер минимального штрафа равен 10% от начальной стоимости предмета торгов.
В ходе рассмотрения дел антимонопольный орган столкнулся с тем, что в ряде случаев, размер штрафа, налагаемого на правонарушителя, добровольно сообщившего в антимонопольный орган о совершённом правонарушении и, таким образом, и, таким образом, воспользовавшегося примечанием к статье 14.32 КоАП, и размер штрафа, налагаемого на правонарушителя, не воспользовавшегося таковым, могут быть равными. Этим, в свою очередь, нарушаются принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания.
Установление возможности дополнительного смягчения ответственности за административное правонарушение в рамках части 5 примечания к статье 14.32 КоАП.
Управление по борьбе с картелями ФАС России
2017 г.
2018 г.
7
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Установление обязанности для заказчика и участника конкурентных процедур подавать вместе с документами заявление (свидетельство) об осведомленности о существующем предупреждении об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, антимонопольного законодательства и антикоррупционного законодательства.
Управление по борьбе с картелями ФАС России
2017 г.
2018 г.
8
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Наложение оборотных штрафов за воспрепятствование законной деятельности должностного лица федерального антимонопольного органа, его территориального органа по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
 
Управление по борьбе с картелями ФАС России
2017 г.
2018 г.
9
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и иные законодательные акты Российской Федерации»
Регламентация порядка рассмотрения сообщения хозяйствующего субъекта о заключении им ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий в целях освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
 
Управление по борьбе с картелями ФАС России
2017 г.
2018 г.
10
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра»
В целях реализации статьи 11 Федерального закона
от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах»
Управление контроля финансовых рынков ФАС России
4 квартал 2017
4 квартал 2017
11
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1035 «Об утверждении критериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты»
Частью 5 статьи 6 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что цена товара не признается монопольно высокой в случае, если она установлена на бирже при одновременном соблюдении ряда условий, в том числе при условии, что реализация на бирже товара хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, осуществляется регулярно с равномерным распределением объема товара по торговым сессиям в течение календарного месяца, а также, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, осуществляет регистрацию внебиржевых сделок на поставки товаров, обращающихся на таком товарном рынке. Критерии регулярности и равномерности реализации товара на бирже, а также порядок регистрации внебиржевых сделок устанавливается Правительством Российской Федерации.
 
При этом, на сегодняшний день часть товаров, допущенных к организованным торгам, не включены в списки товаров, на которые распространяются критерии и порядок, установленные Правительством Российской Федерации, в связи с чем ряд участников таких товарных рынков лишен возможности применения положений части 5 статьи 6 Закона о защите конкуренции в части непризнания цены монопольно высокой при реализации такого товара на бирже.
 
Учитывая изложенное, а также в связи с развитием рынка организованной торговли отдельными видами товаров, проводится работа по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра», в части расширения списка товаров, на которые распространяется действие постановления.
Кроме того, ФАС России разрабатывает проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1035 «Об утверждении критериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты», направленный на расширение перечня товаров, на которые распространяется действие указанного постановления, с целью распространения на них критериев регулярности и равномерности реализации товаров на бирже.
Указанные изменения позволят использовать репрезентативные внебиржевые индикаторы для собственного ценообразования участников рынков, что в свою очередь позволит конечным потребителям приобретать такие товары по справедливым, конкурентным ценам.
 
 
Управление контроля финансовых рынков ФАС России
4 квартал 2017
4 квартал 2017
12
Проект указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», утверждающий Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее — проект указа)
Проект указа определяет цели государственной политики по развитию конкуренции:
 
- повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;
 
- повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов;
 
- стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.
 
Национальный план, утверждаемый проектом указа, закрепляет поручения организационного и правового характера федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов, органам местного самоуправления, общественным организациям.
Правовое управление ФАС России
2 квартал 2017
На основании пункта 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года № 260, проект указа не подлежит правовой и антикоррупционной экспертизам в Минюсте России (письмо Минюста России от 02.06.2017 № 09/65915-МГ).
13
Проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»
Законопроект призван создать комплексную систему правового регулирования отношений в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Цели законопроекта:
 
- унификация требований к установлению цен (тарифов) в регулируемой деятельности;
 
- установление единых принципов, подходов и методов государственного регулирования цен (тарифов), а также порядок их применения;
 
- защита интересов потребителей товаров (работ, услуг) регулируемых субъектов;
- обеспечение доступности товаров (работ, услуг) регулируемых субъектов для потребителей;
 
- достижение оптимального сочетания экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов;
 
- общественный контроль за регулируемыми субъектами.
Правовое управление ФАС России
3 квартал 2017
4 квартал 2017
14
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Внесение изменений в Основы ценообразования в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения в части внедрения процесс тарифного регулирования механизмов нормирования и применения эталонных затрат
Управление регулирования в сфере ЖКХ ФАС России
4 квартал 2017
4 квартал 2017
15
Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»
Внесение изменений в Положение, направленные на
- обеспечение долгосрочного характера государственного регулирования;
- обеспечение недискриминационных принципов дифференциации тарифов, сборов и платы, в том числе по видам подвижного состава;
- расширение применяемых методов ценового регулирования в сфере железнодорожных перевозок, в том числе метода доходности инвестированного капитала;
- обеспечение прозрачности расчета экономически обоснованной необходимой валовой выручки для формирования тарифа, включая норму прибыли для повышения эффективности инвестиций;
- обеспечение исключения из расчетов тарифов необоснованных расходов, в том числе вызванных нерациональным использованием производственных ресурсов, неоптимальным уровнем административных и управленческих расходов, неэффективной организацией закупочных процедур;
- обеспечение формирования долгосрочных сквозных тарифов при перевозках грузов с использованием железнодорожной паромной переправы по маршруту Усть-Луга – Балтийск.
Управление регулирования транспорта
4 квартал 2017
4 квартал 2017
16
Методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов, сборов и платы за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
Разработка методики, направленная на
- учет базовых принципов, в том числе выделение тарифных составляющих в затратах субъекта регулирования и распределение затрат между субъектами Российской Федерации;
- решение актуальных задач пригородного пассажирского комплекса: формирование и контроль показателей работы, объемов перевозок, экономически обоснованных и платежеспособных долгосрочных тарифов, сборов и платы, в том числе в поездах разных категорий, эффективной инвестиционной программы и компенсации выпадающих доходов субъекта регулирования, усиление работы в субъектах Российской Федерации по использованию лучших отечественных и зарубежных практик, по обеспечению вовлечения граждан в процессы обсуждения и оптимизацию тарифных решений, содействие повышению доверия к исполнительным органам государственной власти.
Управление регулирования транспорта
4 квартал 2017
4 квартал 2017
17
Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»
Внесение изменений в Положение, направленных на
- расширение применяемых методов ценового регулирования в сфере услуг морских и речных портов и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе включение метода индексации тарифов (сборов);
- обеспечение государственного регулирования тарифов (сборов) на услуги морских и речных портов, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей на долгосрочный период.
Управление регулирования транспорта
4 квартал 2017
4 квартал 2017
18
Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293
Внесение изменений в перечень услуг, а также, включение в указанный перечень услуги по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта.
Управление регулирования транспорта
4 квартал 2017
4 квартал 2017
19
Методика расчета регулируемых сборов и тарифов на услуги в аэропортах
Внесение изменений в методику расчета регулируемых сборов и тарифов на услуги в аэропортах в части: возможности применения метода сравнения аналогов наряду с методом экономически обоснованных затрат при осуществлении государственного регулирование тарифов на услуги субъектов регулирования в аэропортах;
Правительственной комиссией по транспорту инвестиционных проектов субъектов регулирования по строительству и развитию объектов инфраструктуры в аэропортах, используемых для оказания услуг, подлежащих государственному регулированию.
Внесение изменений в порядок рассмотрения вопросов по установлению регулируемых сборов и тарифов на услуги в аэропортах в части проведения аэропортами предварительных консультаций с пользователями услуг (авиакомпаниями) при подготовке предложений по изменению (установлению) тарифов, направляемых в органы регулирования.
Управление регулирования транспорта
4 квартал 2017
4 квартал 2017
 
 
Открытое ведомство
Наверх