Рекламная кампания смартфона от МТС закончилась штрафом

09-06-2015 | 16:07

8 июня ФАС России вынесла постановление о наложении штрафа в 100 тысяч рублей на ОАО «Мобильные ТелеСистемы» за распространение в феврале текущего года в эфире телеканала «Россия-1» ненадлежащей рекламы смартфона Nokia Lumia 635 с LTE.
Ранее Комиссия ведомства признала ОАО МТС как рекламодателя нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В рекламе смартфона Nokia Lumia 635 с LTE сообщалось об акции в салонах и интернет-магазине МТС по продаже этого смартфона и указывалось на акционную цену смартфона 5990 рублей и наличие поддержки сети скоростного Интернета LTE. Реклама доводилась до потребителей в форме текстовых и аудио-сообщений.
Визуальный ряд рекламных роликов сопровождается пятью блоками текста, следующими друг за другом в видеоряде, продолжительность демонстрации каждого из которых на экране составляет 5 секунд. При этом текст в эти блоках выполнен мелким шрифтом и расположен в нижней части экрана. Вместе с тем, из информации в этих блоках следует, что приобрести смартфон по цене 5990 рублей возможно лишь при выборе одного из условий участия в акции.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что до потребителя не доводится должным образом необходимая, существенная информация, указанная в блоках, о том, что этот смартфон возможно приобрести только при условии покупки смартфона в комплекте с тарифами Smart, Smart+ при предоплате соответствующих опций «Ежемесячная плата на три месяца», «Ежемесячная плата на 2 месяца» или предоплате «Интернет на 3 месяца» на других тарифах. В результате стоимость такого комплекта в соответствии с условиями тарифов оператора МТС составляет: на тарифном плане Smart - 7340 рублей, на тарифном плане Smart+ - 7790 рублей, на других тарифных планах - 7040 рублей.
С претензией к рекламе смартфона в ФАС России обратился гражданин.


В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.