Возбуждены первые дела за установление и поддержание монопольно высоких цен на продукты питания в аэропортах Подмосковья

26-06-2017 | 18:34

Под внимание Московского областного УФАС попали ресторан быстрого питания «Бургер Кинг», сеть кофеин «Шоколадница» и сеть кафе «МУ-МУ»

Московское областное УФАС России возбудило в отношении ООО «Бургер Рус» (сеть ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ»), ООО «Галерея-АЛЕКС» (сеть кофеин «Шоколадница») и ООО «Мастер Франчайзинг Групп» (сеть кафе «МУ-МУ») дела по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке розничной торговли пищевыми продуктами и оказания услуг по общественному питанию на территории аэропортов, путем установления и поддержания монопольно высоких цен на продукты питания (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

Поводом к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства послужили обращения граждан о высокой стоимости товаров и продуктов питания на территории аэропортов Московской области, а также исполнение поручения ФАС России, данном по итогам рассмотрения вопросов, поступивших в рамках Правительственного часа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Установлено, что ООО «Бургер Рус», ООО «Галерея-АЛЕКС» и ООО «Мастер Франчайзинг Групп» занимают доминирующие положение на рынке розничной торговли пищевыми продуктами и оказания услуг по общественному питанию на территории аэропортов «Домодедово» и «Жуковский».

Цены на услуги указанных сетей, расположенных на территории аэропортов Московской области, значительно превышают цены на аналогичные услуги в точках питания на территории г. Москвы и Московской области.

На основании этого Московским областным УФАС России было инициировано расследование по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В настоящее время ведется работа в отношении хозсубъектов, осуществляющих деятельность на рынке розничной торговли пищевыми продуктами и оказания услуг по общественному питанию на территории аэропорта «Шереметьево».

По факту возбуждения первых дела за установление и поддержание монопольно высоких цен на продукты питания в аэропортах Подмосковья 28 июня в 11 часов 00 минут в центральном офисе «Интерфакса» состоится пресс-конференция Московского областного УФАС России.

Справочно:

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, на лицо, указанное в пункте 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, распространяются ограничения, связанные с установлением монопольно высокой цены товара.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для должностных лиц по указанной статье предусмотрен штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, для юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.- от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.