Анонс открытых для СМИ рассмотрений дел по рекламе лекарств

01-09-2017 | 15:08

5 сентября с 14:30 в ФАС России состоятся открытые для представителей СМИ заседания Комиссий по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушений АО «Санофи Россия» ФЗ «О рекламе» при рекламировании лекарственных препаратов. Комиссии рассмотрят рекламу лекарств:  

– «Но-Шпа». 4 рекламных ролика (рекламодатель – АО «Санофи Россия») распространялись на телеканалах «Первый Канал», «Россия 1», «ТВ-3», «Пятница», «ТНТ», «Домашний», «Сити» и иных в период с декабря 2016 года по апрель 2017 года с признаками нарушений пункта 8 части 1 статьи 24 и части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе гарантируется положительное действие лекарственного препарата «НО-ШПА» и его эффективность в устранении спазмов.

В ролике также сообщается, что «НО-ШПА начинает работать через 12 минут после приема, устраняя основную причину боли — спазм. И продолжает работать до 8 часов», «Она готова действовать через 12 минут после приема и продолжает действовать до 8 часов». При этом в инструкции по применению лекарственного препарата «НО-ШПА» отсутствует указание на то, что он начинает работать через 12 минут после приема препарата.

Подробнее в определении о возбуждении дела.

– «Магне В6» и «Магне В6 Форте». Рекламный ролик лекарственного препарата «Магне B6 форте» транслировался с  декабря 2016 года по апрель 2017 года на телеканалах «Первый Канал», «Пятница», «Россия-1», «ТВ Центр», «Домашний», «Карусель», «Пятый канал» с признаками нарушений пункту 6 части 1 статьи 24 и части 6 статьи 24 ФЗ«О рекламе».
В рекламе создается впечатление того, что здоровому человеку необходим прием лекарственного препарата «Магне B6 Форте» для борьбы со стрессом, в том числе с упадком сил, вызванным напряженным рабочим днем. Реклама также сообщает, что «Магний благотворно влияет на развитие плаценты, способствует здоровому протеканию беременности и гармоничному росту плода». Однако в инструкции по применению лекарственного препарата о подобных его свойствах информации нет.

Подробнее в определении о возбуждении дела.

– ветеринарные препараты «Нексгард спектра», «Галлинум Se+St», «Галливак IB88». Реклама препарата «Нексгард спектра» в журнале «Российский ветеринарный журнал. Мелкие домашние и дикие животные», вакцины «Галлинум Se+St» в журнале «Ценовик. Сельскохозяйственное обозрение», вакцины «Галливак IB88» в журнале «БИО», распространялась с признаками нарушений пункта 8 части 1 статьи 24, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Присутствующее в рекламе утверждение «Нексгард спектра ... быстрая и длительная защита от блох и клещей...» заверяет потребителей в том, что действие лекарственного препарата «Нексгард спектра» наступит быстро продлится долго, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в лечении инвазионных болезней собак. При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого и длительного действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.
Журналы «Ценовик. Сельскохозяйственное обозрение» и «БИО» зарегистрированы в качестве печатных СМИ и не относятся к специализированным печатным изданиям, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, и рекламу лекарственных препаратов в этих журналах надлежит сопровождать предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Подробнее в определении о возбуждении дела.

– «Зодак». Реклама лекарства «Зодак» на телеканалах «Пятый канал», «ТВ-3», «Пятница», «Россия-1», «Россия-24», «Дисней», «Первый канал», «Домашний», «ТНТ», «Муз-ТВ», «U», «Дом кино», «Мир», «Женский рекламный канал» в марте-апреле 2017 года распространялась с признаками нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ«О рекламе».
В роликах рекламодатель заверяет и ручается, что препарат подействует через 20 мин и будет продолжать своё действие в течении 24 часов, соответственно, в рекламе присутствует гарантия его действия. Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Подробнее в определении о возбуждении дела.

– «Лазолван Макс» и «Лазолван сироп». В рекламе лекарственных препаратов на телеканалах «Пятый канал», «ТВ-3», «Пятница», «Россия-1», «Россия-24», «Первый канал», «Домашний», «СТС», «ТВЦ», «Ю», «Дом кино», «Мир», «Женский рекламный канал» в январе-апреле 2017 года усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 24, пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона. В рекламе сообщается, что препарат «Лазолван Макс» действует 24 часа. Однако в инструкции по медицинскому применению препарата это временное уточнение отсутствует. В видеоряде демонстрируется упаковка лекарственного средства «Лазолван» (сироп) с утверждением «№ 1 выбор среди сиропов от кашля!», сопровождаемым сноской. Это утверждение указывает на превосходство «Лазолвана» в сравнении с другими препаратами от кашля, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый препарат является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом.
Подробнее в определении о возбуждении дела.

Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Аккредитация представителей СМИ до 13:30 5 сентября  2017 года по e-mail: press@fas.gov.ru , saidova@fas.gov.ru, mvs@fas.gov.ru и тел.: +7 (499) 755-23-23 доб. 088-367, 088-319.  
Для представителей телекомпаний обязателен список съемочной группы.
Форма аккредитации также
здесь.