Положение об информационной политике ФАС России и ее территориальных органов

 

I. Общие положения

1.1.   Положение об информационной политике Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов (далее – Положение) разработано в целях повышения открытости и прозрачности деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, в сфере деятельности субъектов естественных монополий, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закоодательство о контрактной системе), об иностранных инвестициях, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в сфере торговли, в сфере государственного оборонного заказа, в сфере тарифного регулирования.

1.2.   Положение устанавливает правила раскрытия информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, перечень открытой для доступа информации, а также порядок размещения информации на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (fas.gov.ru) (далее – официальный сайт), на сайтах территориальных органов Федеральной антимонопольной службы и в аккаунтах Федеральной антимонопольной службы в социальных сетях.

II.      Основные понятия, используемые в Положении

2.1.   В целях реализации настоящего Положения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870; 2013, № 51, ст. 6686; 2013, № 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, № 45, ст. 6141; 2014, №49 (часть VI), ст. 6928; далее – Закон об обеспечении доступа к информации) используются следующие основные понятия:

1) информация о деятельности Федеральной антимонопольной службы - информация (в том числе документированная), разработанная в пределах полномочий Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов либо поступившая в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы. К информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы относятся также законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие структуру, полномочия Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, и иная информация, касающаяся их деятельности;

2) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;

3) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в электронном виде, в Федеральную антимонопольную службу и в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы либо к их государственным гражданским служащим о предоставлении информации о деятельности антимонопольного органа;

4) официальный сайт - сайт (www.fas.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат Федеральной антимонопольной службе. Сайт зарегистрирован Росохранкультурой в качестве средства массовой информации (регистрационное свидетельство от 15 мая 2006 г. Эл № ФС77-24394);

5) официальные сайты территориальных органов Федеральной антимонопольной службы – сайты (в домене www.fas.gov.ru) в сети «Интернет», содержащие информацию о деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, электронные адреса которых включают доменное имя, права на которые принадлежат Федеральной антимонопольной службе.

III.    Сфера действия настоящего Положения

3.1.   Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа граждан к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.

3.2.   Действие настоящего Положения не распространяется на:

1) информацию, содержащую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

2) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным;

3) обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы;

4) информацию о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, предоставляемую Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в иные государственные органы, органы местного самоуправления в связи с осуществлением своих полномочий;

5) предоставление информации в рамках дачи разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о контрактной системе, законодательства об иностранных инвестициях, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере торговли.

IV. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов

4.1.   Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • федеральными конституционными законами;
  • Законом об обеспечении доступа к информации;
  • Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Собрание законодательства Российской Федерации,  1995, № 3, ст. 169;  1995, № 24, ст. 2256; 1995, №30, ст. 2870; 1996, № 1, ст. 4; 1998, № 10 ст. 1143; 2000, № 26, ст. 2737; 2000, № 32, ст. 3333; 2001, № 32, ст. 3315; 2002, № 12, ст. 1093; 2002, № 30, ст. 3029; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27 (ч. 2), ст. 2708; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3452; 2006, № 43, ст. 4412; 2007, № 31, ст. 4008; 2008, № 19 (поправка); 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 7, ст. 778; 2011, № 25, ст. 3535; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, №31, ст. 4322; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1642; 2013, № 14, ст. 1658; 2013, № 27, ст. 3450; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 48, ст. 6651; 2014, № 42, ст. 5613; 2015, № 29 (часть I), ст. 4383) (далее – Закон о средствах массовой информации);
  • Федеральным законом  от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации,  2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 27, ст. 3873; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, №31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; 2013, № 27, ст. 3477; 2013, № 27, ст. 3480; 2013, № 30 (часть I), ст. 4084; 2013, № 51, ст. 6679; 2013, № 52 (часть I), ст. 6961; 2013, № 52 (часть I), ст. 7009; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366; 2014, № 30 (Часть I), ст. 4264; 2015, № 29 (часть I), ст. 4342);
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; 2013, № 23, ст. 2870; 2013, № 27, ст. 3479; 2013, № 52 (часть I), ст. 6961; 2013, № 52 (часть I), ст. 6963; 2014,№ 19, ст. 2302; 2014, № 30 (Часть I), ст. 4223; 2014, № 30 (Часть I), ст. 4243; 2015, № 1 (часть I), ст. 84);
  • Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2008, N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3610; 2011, N 29, ст. 4291; № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3436; 2015, № 29 (часть I), ст. 4342);
  • иными федеральными законами;
  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338);
  • постановлением Правительства Российский Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 2002; 2013, № 28, ст. 3838; 2013, № 30 (часть II), ст. 4107; 2014, № 42, ст. 5735);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30 (часть II), ст. 4107);
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 1187-р «О перечнях общедоступной информации, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30 (часть II), ст. 4128);
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 5, ст. 547);
  • приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 июня 2013 г.  № 149 «Об утверждении требований к техническим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования» (Зарегистрирован в Минюсте России 16.08.2013 № 29414);
    • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов

5.1.   Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов являются:

открытость и доступность информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, за исключением информации ограниченного доступа (государственная, коммерческая и иная охраняемая законом тайна);

достоверность информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов и своевременность ее предоставления;

свобода поиска, получения, передачи и распространения открытой к доступу информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов любым законным способом;

соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации.

VI. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов

6.1.   Доступ к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов обеспечивается следующими способами:

1) обнародование (опубликование) Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами информации о своей деятельности в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, а также на сайтах территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, в блогосфере и социальных сетях;

2) размещение Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами информации о своей деятельности на информационных стендах в занимаемых ими помещениях;

3) предоставление информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов по запросу средств массовой информации;

4) прием граждан в Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы или в ее территориальных органах;

5) выпуск электронного журнала Федеральной антимонопольной службы «Российское конкурентное право и экономика»;

6) выпуск печатной продукции;

7) иными способами.

VII. Порядок предоставления информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов для граждан и средств массовой информации

7.1.   Информация о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов может предоставляться в устной и письменной форме, а также в электронном виде.

7.2.   При осуществлении доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов граждане имеют право:

  • бесплатно получать достоверную информацию о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
  • обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, их государственных гражданских служащих, нарушающих право на доступ к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.

VIII. Организация доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов

8.1.   Доступ к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов обеспечивается в пределах своих полномочий Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

8.2.   Уполномоченными лицами, которые могут доводить информацию о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов до сведения пользователей информации (далее – Уполномоченное лицо), являются:

1) руководитель Федеральной антимонопольной службы;

2) заместители руководителя Федеральной антимонопольной службы;

3) начальники структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы;

4) заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы;

5) помощники/советники руководителя Федеральной антимонопольной службы;

6) государственные гражданские служащие отдела общественных связей Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы;

7) руководители территориальных органов Федеральной антимонопольной службы;

8) заместители руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы;

9)  государственный гражданский служащий территориального органа Федеральной антимонопольной службы, выполняющий функции пресс-секретаря (далее – пресс-секретарь).

  1. Алгоритм расчета ключевого показателя эффективности информационного сопровождения деятельности Федеральной антимонопольной службы для отдельных категорий уполномоченных лиц установлен в приложении № 3 к настоящему Положению.
  2. В соответствии со статьей 20 Закона об обеспечении доступа к информации информация о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов не предоставляется, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

IX. Обнародование информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы на официальных сайтах Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов

  1. В обязательном порядке обнародованию в средствах массовой информации (далее - СМИ), размещению на официальном сайте, на сайтах территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, в аккаунтах социальных сетей, стендах, расположенных в занимаемых Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами помещениях и т.д., подлежит открытая для доступа информация согласно приложению № 1 и приложению № 2 к настоящему Положению.

9.2. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы наряду с информацией, указанной в приложении № 1 и приложении № 2 к настоящему Положению, могут обнародовать иную информацию о своей деятельности, не являющуюся информацией ограниченного доступа.

9.3. Работу с информацией о деятельности Федеральной антимонопольной службы организует Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы, а в территориальном органе – государственный гражданский служащий, выполняющий функции пресс-секретаря.

9.4. Структурные подразделения центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы представляют в Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы на адрес электронной почты helpdesk@fas.gov.ru открытую для доступа информацию в электронном виде для обнародования согласно приложению № 1 к настоящему Положению в соответствии со сроками, указанными в приложении № 1 к настоящему Положению. Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы представляют открытую для доступа информацию на электронный адрес pressto@fas.gov.ru в соответствии со сроками, указанными в приложении № 1 к настоящему Положению. В случае невозможности представить информацию на указанные электронные адреса, необходимо проинформировать государственного гражданского служащего Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы о сервере, на котором хранится данная информация.

9.5. Приказы о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, уведомления, определения, решения, предписания, предупреждения, предостережения размещаются в едином разделе ненормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы при помощи автоматической выгрузки указанных материалов из системы электронного документооборота «Кодекс».

9.6. Государственный гражданский служащий отдела информационных проектов Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы размещает на официальном сайте сведения о группах лиц в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

9.7. Федеральная антимонопольная служба публикует в машиночитаемом формате (открытые данные) иные сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации .

9.8. Информация, подготовленная отделом общественных связей Управления общественных связей для размещения на официальном сайте в разделе «Новости» (далее - пресс-релиз), должна быть согласована с начальником структурного подразделения центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы или лицом его заменяющим, представившим информацию, руководителем Федеральной антимонопольной службы или заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы, ответственным за реализацию направлений деятельности структурного подразделения центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, представившего информацию.

  1. В случае возникновения разногласий по вопросу необходимости обнародования информации решение, что такая информация не подлежит обнародованию, принимает руководитель Федеральной антимонопольной службы.

X. Прием граждан в Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы или в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы

10.1. Общественная приемная Федеральной антимонопольной службы (далее – Приемная), а также общественные приемные в территориальных органах, выполняют консультативно-разъяснительную функцию путем:

-   рассмотрения устных обращений и электронных сообщений граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц и общественных организаций в соответствии с графиком работы Приемной;

-  организации и проведения личного приема граждан государственными гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы в помещении  Приемной в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Федеральной антимонопольной службы и размещенным на официальном сайте;

-   размещения на информационных стендах сведений о деятельности Федеральной антимонопольной службы, о способах и порядке обращения, о работе Приемной;

-    размещения на официальном сайте часто задаваемых вопросов и типовых ответов на них.

10.2. По телефонам Приемной граждане, юридические лица и общественные объединения, могут получить информацию по вопросам:

-  об основных направлениях деятельности Федеральной антимонопольной службы, о компетенции и полномочиях Федеральной антимонопольной службы;

-   о месте размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции (представления государственной услуги);

-   о требованиях, предъявляемых к заверению и надлежащему оформлению документов и сведений при подаче их в Федеральную антимонопольную службу;

-   о статусе рассмотрения поступивших обращений в Федеральную антимонопольную службу.

XI. Общественные и экспертные советы при ФАС России

11.1. При Федеральной антимонопольной службе действует Совет по конкуренции при Федеральной антимонопольной службе, в состав которого входят представители некоммерческих организаций, общественных объединений и бизнес-ассоциаций. Совет по конкуренции при Федеральной антимонопольной службе вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практики. Аналогичные советы формируются в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы.

11.2. При Федеральной антимонопольной службе действуют экспертные советы по основным направлениям деятельности Федеральной антимонопольной службы, в состав которых входят, в том числе, участники рынков, представители некоммерческих организаций и органов власти.

11.3. Заседания советов могут быть открытыми для представителей СМИ. Решение о допуске журналистов на заседания советов принимает Председатель соответствующего совета.

11.4. По итогам проведения заседаний Совета по конкуренции при Федеральной антимонопольной службе и экспертных советов на официальном сайте публикуются пресс-релиз и протоколы заседаний.

XII. Правила предоставления комментариев средствам массовой информации

12.1. Согласно Закону о средствах массовой информации устный или письменный комментарий СМИ предоставляется не позднее 7 дней.

12.2. Запрос информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в письменной форме направляется на электронную почту press@fas.gov.ru с указанием контактных данных для обратной связи.

12.3. Сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, СМИ не предоставляются.

12.4. Комментарий Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов может быть дан в устной или письменной форме. Форма ответа на запрос выбирается по усмотрению государственного гражданского служащего Управления общественных связей по согласованию с уполномоченным лицом Федеральной антимонопольной службы или пресс-секретарем территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

12.5. Начальник структурного подразделения центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и его заместитель имеют полномочия давать комментарий СМИ, при этом они должны сообщить о факте предоставления информации СМИ в Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы для осуществления мониторинга выпущенной информации.

12.6. Срок предоставления запрашиваемой СМИ информации может быть продлен, если требуемые сведения не могут быть предоставлены в семидневный срок.

12.7. Уведомление о продлении срока предоставления запрашиваемой СМИ информации подготавливается Управлением общественных связей Федеральной антимонопольной службы с участием соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и должно быть завизировано руководителем Федеральной антимонопольной службы  (лицом, временно исполняющим его обязанности), либо его заместителем, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы.

12.8. В территориальных органах Федеральной антимонопольной службы уведомление о продлении срока предоставления запрашиваемой СМИ информации готовится пресс-секретарем территориального органа Федеральной антимонопольной службы и визируется руководителем или заместителем руководителя территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

12.9. Уведомление о продлении срока предоставления запрашиваемой СМИ информации направляется представителю редакции СМИ в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.

12.10. Уведомление должно содержать:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе;
  • дату принятия решения о продлении срока предоставления запрашиваемой информации;
  • должностное лицо, установившее отсрочку;
  • дату, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация.

12.11. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

12.12. Интервью с руководителем Федеральной антимонопольной службы, с заместителями руководителя, с начальниками структурных подразделений и их заместителями осуществляется по предварительной записи в отделе общественных связей Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы; интервью с руководителем территориального органа Федеральной антимонопольной службы и (или) его заместителями - по предварительной записи у пресс-секретаря территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

XШ. Организация пресс-конференций, брифингов и пресс-подходов

13.1. При наличии значимого информационного повода Федеральная антимонопольная служба проводит пресс-конференцию или брифинг.

13.2. Место проведения мероприятия определяется Управлением общественных связей Федеральной антимонопольной службы или пресс-секретарем территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

13.3. С целью предварительного освещения участия государственных гражданских служащих центрального аппарата или территориального органа Федеральной антимонопольной службы в пресс-конференциях, брифингах и других публичных мероприятиях, организуемые ФАС России, публикуется анонс, а по итогам мероприятия публикуется пресс-релиз и (или) организуется пресс-подход к государственному гражданскому служащему Федеральной антимонопольной службы или территориального органа, который вправе давать комментарии СМИ.

13.4. С целью анализа публикаций по итогам мероприятий отдел общественных связей Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы или пресс-секретарь территориального управления Федеральной антимонопольной службы проводит мониторинг СМИ.

XIV. Порядок проведения вебинаров, видеоконференций, дискуссионных столов и иных публичных мероприятий

14.1. Порядок проведения вебинаров, видеоконференций, дискуссионных столов и иных публичных мероприятий (далее – мероприятия) разработан с целью:

  • разъяснения спорных моментов, возникающих в деятельности ФАС России и ее территориальных органов;
  • решения конкретных актуальных проблем.

14.2. Участниками мероприятий могут являться:

 

  • руководитель ФАС России;
  • заместитель руководителя ФАС России;
  • начальник структурного подразделения;
  • заместитель начальника структурного подразделения;
  • сотрудники, ответственные за взаимодействие с Управлением общественных связей;
  • руководитель территориального управления ФАС России;
  • заместитель руководителя территориального управления ФАС России;
  • граждане Российской Федерации;
  • хозяйствующие субъекты;
  • эксперты;
  • представители органов государственной власти.

14.3. Инициатор мероприятия осуществляет подготовку к мероприятиям:

  • планирует дату;
  • разрабатывает сценарий проведения мероприятия;
  • согласовывает место проведения мероприятия с Управлением делами и Федеральным бюджетным учреждением «Информационно-технический центр ФАС России» (ФБУ ИТЦ ФАС России);
  • выбирает и согласовывает участников мероприятия;
  • подготавливает вопросы для обсуждения в процессе мероприятия;
  • не менее чем за 7 дней до даты проведения мероприятия оформляет заявку через службу технической поддержки helpdesk@fas.gov.ru;
  • не менее чем за 7 дней до даты проведения мероприятия организовывает электронную рассылку на адреса участников мероприятия;

14.4. ФБУ ИТЦ ФАС России осуществляет техническую поддержку мероприятия:

  • согласовывает заявку со структурным подразделением (организатором мероприятия) в части даты и времени проведения мероприятия;
  • обеспечивает подключение участников к мероприятию;
  • осуществляет координацию действий участников по подключению к мероприятию;
  • за 3 дня до проведения мероприятия осуществляет проверку технического состояния оборудования;
  • за 1 день до проведения мероприятия проводит проверку готовности участников к подключению мероприятия;
  • за 1 день до проведения мероприятия осуществляет тестовый сеанс для определения технического состояния оборудования;
  • за 1 час до начала проведения мероприятия проверяет окончательную готовность к проведению мероприятия;
  • в случае необходимости обеспечивает видеозапись и/или трансляцию мероприятия;
  • оповещает Управление общественных связей о возникших технических проблемах в случае их возникновения.

14.5. Модератор мероприятия:

  • проводит мероприятие в роли ведущего;
  • сообщает тему мероприятия, представляет участников и оглашает регламент;
  • передает слово участникам согласно утвержденному сценарию;
  • в случае необходимости, составляет протокол по итогам мероприятия.

XV. Обнародование информации на официальных сайтах о деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы

15.1. Пресс-секретарь территориального органа Федеральной антимонопольной службы организует работу с информацией о деятельности территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

15.2. Перечень открытой информации, подлежащей обнародованию, форма и сроки ее подготовки и обнародования указаны в приложении № 2 к настоящему Положению.

15.3. В территориальном органе Федеральной антимонопольной службы отделы (государственные гражданские служащие отделов) оперативно представляют пресс-секретарю территориального органа Федеральной антимонопольной службы открытую для доступа информацию в электронном виде для дальнейшего обнародования в соответствии со сроками, указанными в приложении № 2 к настоящему Положению.

15.4. Информация, подлежащая обнародованию, согласовывается с руководителем территориального органа Федеральной антимонопольной службы или его заместителем и передается пресс-секретарю территориального органа Федеральной антимонопольной службы для размещения на сайте территориального органа Федеральной антимонопольной службы или для ее опубликования в СМИ.

15.5. В случае возникновения разногласий по вопросу необходимости обнародования информации, решение, что такая информация не подлежит обнародованию, принимает руководитель территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

XVI. Порядок публикации информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в социальных сетях

16.1. Размещение информации в социальных сетях является дополнительным каналом информирования о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, ведение которого осуществляется государственными гражданскими служащими отдела информационных проектов Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы и пресс-секретарем территориального органа Федеральной антимонопольной службы и регламентируется общими принципами поведения государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы.

16.2. Цели ведения блогов и аккаунтов - мониторинг общественного мнения и возможность оперативного реагирования; вовлечение пользователей в текущую деятельность Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов; формирование позитивного имиджа Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.

16.3. Информация, размещаемая в официальных аккаунтах в социальных сетях Федеральной антимонопольной службы не должна содержать ненормативную лексику, компрометировать государственного гражданского служащего Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов или вызывать сомнение относительно репутации и авторитета Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, а также выходить за рамки уважения к обычаям и традициям народов, социальных групп и конфессий.

16.4. Критериями для определения необходимости размещения информации в социальных сетях является степень важности новости и ее социальная значимость.

16.5. Отдел информационных проектов Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы размещает информацию в официальном микроблоге Twitter (@rus_fas), официальной группе в Facebook FAS-book, официальном аккаунте Livejournal (fasovka), в официальной группе Вконтакте (fas_rus), в официальном канале Youtube (FASvideotube), в официальном канале Instagram (fas_time) по согласованию с начальником Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы, его заместителем, а также с сотрудником соответствующего структурного подразделения ФАС России, ответственного за взаимодействие с Управлением общественных связей ФАС России.

16.6. Отдел информационных проектов Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы размещает информацию в официальном англоязычном микроблоге Twitter (@ FAS_RF). Микроблог на английском языке может отличаться по содержанию от русскоязычного блога.

16.7. Информация, подлежащая к размещению в социальных сетях - открытая для доступа информация, указанная в приложении № 1 и приложении № 2 к настоящему Положению, адаптированная под социальные сети и их аудиторию.

16.8. В территориальных органах Федеральной антимонопольной службы информацию в социальных сетях (в случае их наличия) размещает пресс-секретарь по согласованию с руководителем территориального органа Федеральной антимонопольной службы либо лицом, его замещающим.

16.9. В обязанности отдела информационных проектов Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы или пресс-секретаря территориального органа Федеральной антимонопольной службы входят ответы на вопросы подписчиков в официальных аккаунтах в социальных сетях о Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах.

XVII. Планирование деятельности по обнародованию сведений о Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах

17.1. Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы ведет еженедельный план-график мероприятий руководителя Федеральной антимонопольной службы, его заместителей, начальников структурных подразделений и их заместителей центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, подлежащих обнародованию на официальном сайте.

17.2. В территориальном органе Федеральной антимонопольной службы пресс-секретарь территориального органа ведет план-график мероприятий территориального органа, подлежащих обнародованию.

17.3. Данные для подготовки плана-графика мероприятий еженедельно представляются пресс-секретарю территориального органа Федеральной антимонопольной службы государственными гражданскими служащими территориальных органов по электронной почте.

17.4. Правовое управление, Юридическое управление в сфере ГОЗ, Управление контроля размещения государственного заказа и Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы еженедельно представляют в Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы план-график рассмотрения дел в судах с участием Федеральной антимонопольной службы в электронном виде для последующего обнародования информации о результатах рассмотрения указанных дел.

17.5. Административное управление Федеральной антимонопольной службы раз в квартал направляет в Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы план-график по закупкам Федеральной антимонопольной службы.

17.6. Начальники структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы направляют на согласование в Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы приказы о командировании государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, замещающих должности не ниже заместителя начальника структурного подразделения.

17.7. Заместитель руководителя ФАС России при участии в региональных выездных мероприятиях привлекает государственных гражданских служащих Управления общественных связей к их информационному освещению (в очной или заочной форме).

17.8. Государственные гражданские служащие, ответственные представители территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в судебных инстанциях, еженедельно представляют пресс-секретарю территориального органа Федеральной антимонопольной службы план-график судебных дел с участием территориального органа Федеральной антимонопольной службы в электронном виде для последующего обнародования на сайте в целях информирования о результатах рассмотрения судебных дел.

17.9. Государственные гражданские служащие, ответственные за осуществление закупок территориального органа Федеральной антимонопольной службы, раз в квартал представляют пресс-секретарю территориального органа Федеральной антимонопольной службы план-график и иную информацию по закупкам территориального органа Федеральной антимонопольной службы в электронном виде для последующего обнародования.

XVIII. Англоязычная версия сайта Федеральной антимонопольной службы

18.1. Ответственным за ведение англоязычной версии официального сайта является Управление международного экономического сотрудничества Федеральной антимонопольной службы.

18.2. Размещение пресс-релизов о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов на англоязычной версии официального сайта осуществляется в течение двух рабочих дней с момента опубликования соответствующей информации на русскоязычной версии официального сайта.

XIX. Правила подготовки и передачи документов для размещения на официальном сайте и сайтах территориальных органов Федеральной антимонопольной службы

19.1. Документы с информацией, подлежащей размещению на официальном сайте или на сайтах территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, представляются в отдел общественных связей и отдел информационных проектов Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы, пресс-секретарю территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

19.2. Если в документах, подлежащих обнародованию, имеется информация ограниченного доступа, структурное подразделение центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (в территориальном органе – отдел или государственный гражданский служащий территориального органа Федеральной антимонопольной службы), ответственное за передачу информации в Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы, исключает указанную информацию из текста документа. Вместо исключенного текста ставится знак «<…….>». При этом предыдущие и последующие за указанным знаком слова должны употребляться в соответствующем падеже, наклонении и спряжении. Аналогичным образом исключается информация ограниченного доступа из материалов, подлежащих последующей автоматической выгрузке в единый раздел ненормативных актов Федеральной антимонопольной службы.

19.3. Электронная версия документов, подлежащих размещению на официальном сайте или на сайтах территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, должна соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития России от 16 ноября 2009 г. № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» (зарегистрирован в Минюсте России 31.12.2009 № 15949) с изменениями внесенными приказом Министерства экономического развития России от 14.12.2012 № 789 «О внесении изменений в требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. № 470» (зарегистрирован в Минюсте России 7 февраля 2013 г. № 26886).

XX. Порядок публикации информации о деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы на официальном сайте

20.1. На официальном сайте могут быть опубликованы информационные сообщения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, которые имеют информационную значимость для федеральных СМИ или имеют приоритетное значение в рамках проводимой Федеральной антимонопольной службой информационной политики (дела, решение по которым имеет прецедентный характер, судебные решения, постановления о наложении штрафа).

20.2. По поручению руководителя Федеральной антимонопольной службы или его заместителей на официальном сайте могут быть опубликованы иные сообщения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы.

20.3. Информационные сообщения территориального органа Федеральной антимонопольной службы, размещаемые на официальном сайте, должны быть завизированы руководителем Федеральной антимонопольной службы или заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы.

20.4. Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы направляют в отдел общественных связей Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы информацию, подлежащую обнародованию на официальном сайте, в электронном виде на адрес pressto@fas.gov.ru в соответствии со сроками, установленными в приложении №2 к настоящему Положению.

XXI. Присутствие на заседаниях коллегиальных органов Федеральной антимонопольной службы

21.1. Граждане, в том числе представители организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, могут присутствовать на заседаниях экспертных советов при Федеральной антимонопольной службе по основным направлениям деятельности Федеральной антимонопольной службы по предварительной записи у секретаря соответствующего Экспертного совета.

21.2. Присутствие представителей СМИ на заседаниях комиссий Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (в территориальных органах – комиссии территориального органа) (далее – Комиссия) возможно только по решению Председателя Комиссии.

21.3. Государственный гражданский служащий Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы ставит в известность Председателя Комиссии о намерении СМИ провести фото или видеосъемку заседания Комиссии. В территориальных органах Федеральной антимонопольной службы пресс-секретарь территориального органа Федеральной антимонопольной службы ставит в известность Председателя Комиссии, а также руководителя управления. Фото и видеосъемка заседания Комиссии СМИ допускается только с разрешения Председателя Комиссии.

21.4. СМИ может быть отказано в присутствии на заседании Комиссии в случае, если в ходе рассмотрения дела оглашаются сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

21.5. По предварительному согласию Председателя Комиссии Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы может осуществлять он-лайн трансляцию заседания Комиссии на официальном сайте и на внутреннем портале Федеральной антимонопольной службы.

XXII. Размещение информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов на информационных стендах в занимаемых помещениях

22.1. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в занимаемых помещениях размещают информационные стенды и (или) технические средства аналогичного назначения для ознакомления граждан с текущей информацией о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, которая должна содержать:

  • общую справочную информацию о Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах (адрес, контакты, структура, сведения о руководителе Федеральной антимонопольной службы и его заместителях, руководителе территориального органа Федеральной антимонопольной службы и его заместителях);
  • информацию о полномочиях и функциях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
  • информацию о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов (пресс-релизы);
  • информацию о требованиях, предъявляемых к оформлению обращений, заявлений, жалоб в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы;
  • информацию о способах и порядке подачи обращений, заявлений, жалоб в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы;
  • информацию о работе Приемной (положение о Приемной, часы работы, контактная информация);
  • административные регламенты Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг по основным направлениям деятельности Федеральной антимонопольной службы;
  • информацию о прохождении государственной гражданской службы в Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах, список вакансий;
  • график дежурств структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы в Приемной Федеральной антимонопольной службы, в территориальных органах – график приема граждан руководителем территориального органа Федеральной антимонопольной службы или его заместителем;
  • иную открытую для доступа информацию.

XXIII. Мониторинг СМИ

23.1. В ходе ежедневного мониторинга СМИ отделом общественных связей Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы отслеживается публикация материалов о Федеральной антимонопольной службе в печатных периодических изданиях и в сети Интернет-СМИ.

23.2. В случае публикации информации в СМИ о деятельности Федеральной антимонопольной службы, не соответствующей действительности, отдел общественных связей Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы готовит официальные опровержения от имени Федеральной антимонопольной службы, которые публикуются на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы и/или в СМИ, а также доводит до сведения редакции СМИ, опубликовавшего материал, информацию о необходимости официального опровержения или снятия с сайта издания информации, не соответствующей действительности.

23.3. В случае публикации не соответствующей действительности информации в социальных сетях отдел информационных проектов Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы готовит официальные опровержения от имени Федеральной антимонопольной службы, которые публикуются на официальных аккаунтах Федеральной антимонопольной службы в социальных сетях и/или на том ресурсе, где была размещена информация.

XXIV. Размещение социальной рекламы Федеральной антимонопольной службы

24.1. Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы организует производство и размещение социальной рекламы Федеральной антимонопольной службы (уличные баннеры, теле- и радио- ролики).

24.2. В территориальных органах Федеральной антимонопольной службы производство и размещение социальной рекламы осуществляет пресс-секретарь территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

24.3. Разработка социальной рекламы Федеральной антимонопольной службы осуществляется в целях адвокатирования конкуренции, повышения уровня знаний граждан о мерах, принимаемых Федеральной антимонопольной службой для защиты и развития конкуренции.

24.4. Размещение заказа на разработку социальной рекламы осуществляется согласно требованиям законодательства о контрактной системе.

XXV. Печатная продукция Федеральной антимонопольной службы

25.1. В целях адвокатирования конкуренции Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы изготавливает и распространяет информационные материалы (брошюры, буклеты) среди органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, общественности для повышения уровня знаний о конкуренции и основах антимонопольного регулирования в Российской Федерации.

25.2. В территориальных органах Федеральной антимонопольной службы изготовлением, распространением информационных материалов занимается пресс-секретарь территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

25.3. Размещение заказа на печать осуществляется согласно требованиям законодательства о контрактной системе.

XXVI. Полномочия пресс-секретаря территориального органа Федеральной антимонопольной службы

26.1. Пресс-секретарь территориального органа Федеральной антимонопольной службы в целях информирования общественности о деятельности территориального органа выполняет следующие задачи:

  • организует пресс-конференции, брифинги и пресс-подходы, интервью СМИ руководителя территориального органа Федеральной антимонопольной службы и (или) его заместителей, а также руководителя Федеральной антимонопольной службы или его заместителей во время посещения ими соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • дает письменные и устные комментарии на запросы СМИ по вопросам деятельности территориального органа Федеральной антимонопольной службы;
  • получает необходимую для подготовки ответов для СМИ информацию у руководителя территориального органа, его заместителей, в отделах территориального органа или у государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы ;
  • подготавливает и публикует информационные сообщения на официальном сайте территориального органа Федеральной антимонопольной службы, а также в социальных сетях;
  • принимает участие в подготовке Интернет-конференций руководителя территориального органа Федеральной антимонопольной службы или его заместителей;
  • готовит ежедневные обзоры прессы для руководителя территориального органа Федеральной антимонопольной службы и его заместителей по данным открытых источников в сети «Интернет»;
  • еженедельно по данным отделов территориального органа Федеральной антимонопольной службы составляет план-график публичных мероприятий с участием руководителя территориального органа Федеральной антимонопольной службы или его заместителей, информацию о которых необходимо обнародовать;
  • подготавливает отчеты об информационной активности территориального органа Федеральной антимонопольной службы;
  • организует работу по ведению страницы территориального органа на внутреннем портале Федеральной антимонопольной службы, взаимодействует с редакцией внутреннего портала Федеральной антимонопольной службы (отдел информационных проектов Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы);
  • взаимодействует с отделом общественных связей Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы по вопросам информационной политики;
  • ведет собственное печатное издание территориального органа Федеральной антимонопольной службы (при его наличии);
  • отвечает за изготовление и распространение информационных материалов о деятельности территориального органа Федеральной антимонопольной службы;
  • ведет рубрики или разделы в журналах, газетах, Интернет-изданиях, на телевидении или радио (при их наличии);
  • ведет официальные аккаунты территориального органа Федеральной антимонопольной службы в социальных сетях и др.

XXVII. Подготовка отчетов по информационной политике Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов

27.1. Отдел общественных связей Управления общественных связей Федеральной антимонопольной службы ежегодно направляет руководителю Федеральной антимонопольной службы, его заместителям и начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы отчет об информационной активности Федеральной антимонопольной службы. В территориальных органах Федеральной антимонопольной службы – пресс-секретарь территориального органа направляет отчет руководителю территориального органа, его заместителям.

27.2 По данным годовой ведомственной статистической отчетности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Управление общественных связей Федеральной антимонопольной службы рассчитывает рейтинг результативности деятельности территориальных органов по адвокатированию конкуренции.

 

Политика в области качества
(PDF, 3.72 Мб)