ФАС в СМИ: ФАС накатила на «Уралвагонзавод» вагон и маленькую тележку претензий
Предприятие продолжает конфликтовать со своими лицензиатами
ФАС объявила о возбуждении дела в отношении «Уралвагонзавода» и его поставщика ООО «НПП «Уником-Сервис» (LR: изготовитель полимерных деталей для инновационной тележки УВЗ по лицензии предприятия), в связи с потенциальным ограничением конкуренции на рынке тележек для инновационных железнодорожных вагонов, пишет «Коммерсантъ».
История вопроса
«Рейлтрансхолдинг» катит тележку раздора на Уралвагонзавод
«Объединенная вагонная компания» помогает УВЗ рваться в лидеры
Время деньги: грузоотправители поплатятся за свою нерасторопность
У рынка железнодорожных грузовых перевозок может случиться срыв. Полувагонный
Принять меры антимонопольную попросило некое юридическое лицо. «Ъ» выяснил, что им является АО «Алтайвагон», который направил обращение в ведомство 20 ноября.
«Алтайвагон» и УВЗ в декабре 2013 года заключили лицензионный договор сроком на 10 лет. На его основании завод изготавливал инновационные тележки и вагоны на их базе, в том числе для перевозки угля. В рамках того же соглашения отдельно оговаривалось, что комплектующие к тележке имеют право поставлять только производители, одобренные УВЗ. В их число входит «Уником-Сервис», с которым «Алтайвагон» и заключил контракт. Однако 7 апреля 2017 года отгрузка прекратилась. В уведомительном письме «Уником-Сервис» пояснил данный факт запретом на поставки в адрес третьих лиц ввиду запрета УВЗ.
- На запросы о причинах такого решения «Уралвагонзавод» не привел никакого письменного ответа. Из неофициальных сообщений можно заключить, что завод связывает свое решение с плохим качеством изготовления комплектующих «Уником-Сервис». В то же время в адрес УВЗ такая продукция продолжает отгружаться, - сообщили ТАСС в антимонопольной службе. - В результате таких действий со стороны УВЗ, «Алтайвагон» не может производить вагоны, очистить производственные цеха от уже изготовленных кузовов и начать выпуск других моделей вагонов.
В июле этого года УВЗ начал вести с «Алтайвагоном» переговоры, конечной целю которых было сокращение срока действия лицензионного соглашения до 30 июня 2018 года с возможностью расторжения в одностороннем порядке и десятикратного роста суммы вознаграждения. Завод на такие условия не пошел. В результате, в октябре этого года предприятие получило претензию о досрочном расторжении договора 10 ноября, сообщил собственный источник «Ъ».
«Уралвагонзавод» официальных обращений от ФАС пока не получал, сообщили «Ъ» на предприятии. Однако если бумага поступит, «корпорация в установленные сроки подготовит документы, отражающие ее позицию». В Антимонопольной службе «Ъ» рассказали, что в случае выявления факта ограничения конкуренции предприятиям грозит оборотный штраф.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что для УВЗ прекращение производства инновационных глуходонных полувагонов формирует возможности для активизации сбыта собственной продукции. Дело в том, что они наилучшим образом адаптированы для перевозки бурых и сортовых углей. При этом УВЗ в данном сегменте занимает лишь третью позицию. Так, с 2014 по 2017 годы «Объединенная Вагонная Компания» реализовала более 11 400 единиц, «Алтайвагон» - почти 4 800 единиц, а УВЗ - всего 500.
Напомним, что «Рейлтрансхолдинг» (РТХ) пожаловался регуляторам, что «Уралвагонзавод» безосновательно отозвал у РТХ лицензию на выпуск вагонов и вагонных тележек. 16 октября 2017 года совладелец и гендиректор РТХ Сергей Шпак направил соответствующие письма в Минпромторг и Минтранс.