ФАС в СМИ: ФАС возбудила дело против блогера Ильи Варламова за рекламу алкоголя на YouTube

13 марта 2019, 13:09
Источник: Adindex.ru
Видеоролик «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» попал под ограничения закона «О рекламе»
 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила производство против блогера Ильи Варламова, пишут «Открытые медиа». В одном из видеороликов на YouTube-канале Varlamov были найдены нарушения закона «О рекламе» из-за скрытой рекламы алкоголя, сообщило ведомство изданию.
 
В своем ролике под названием «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» блогер рассказывает о путешествиях. При этом Варламов сидит за столом, а перед ним стоит бутылка виски марки Dewar’s. ФАС признала, что данное видео отвечает всем признакам скрытой рекламы, и назначила рассмотрение дела на 2 апреля. Илья Варламов отказался комментировать ситуацию редакции «Открытые медиа».
 
«Представляется, что информация об алкогольном напитке в данном видеоролике является чужеродной, включена в ролик не органично, и направленность ее размещения — привлечь внимание зрителей к данной продукции, то есть является рекламой», — рассказала AdIndex начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Ответственность за такую рекламу несет распространитель, отмечают в ФАС.
 
В соответствии с федеральным законом «О рекламе» реклама алкогольной продукции в интернете запрещена. Штраф за такие нарушения составляет от 100 до 500 тыс. руб. для юридических лиц, от 4 до 20 тыс. руб. для должностных лиц и 2−2,5 тыс. руб. для физических лиц, пояснили в ведомстве.
 
Ранее ассоциация «Интернет-видео» обратила внимание ФАС на то, что YouTube размещает рекламу онлайн-казино AdmiralX и Azino777. Представитель госоргана ответил заявителям, что ведомство не имеет полномочий оценивать этот случай, так как под действие закона «О рекламе» попадают исключительно российские интернет-домены (.ru;.su;.рф). В дальнейшем ФАС опубликовала официальную позицию по этому вопросу: «Ведомство не отказывалось от контроля за рекламой на ресурсах в сети Интернет, доступной для российской части аудитории. В настоящий момент ФАС России изучает, как на практике можно регулировать рекламу, размещенную на сайтах, расположенных не в российской доменной зоне (.ru, .su, .рф)».
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь