Антимонопольный комплаенс
Антимонопольный комплаенс – это система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Он представляет собой систему правовых и организационно-управленческих мер, предусмотренных внутренним актом (актами) лица, которые направленны на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения. Антимонопольный комплаенс обязателен для органов государственной власти и может быть внедрен в работу хозяйствующих субъектов.
В 2013-2021 годах была сформирована правовая база для антимонопольного комплаенса
Обязательные «элементы» антимонопольного комплаенса, которые следует учесть при разработке акта
Хозяйствующий субъект вправе обратиться в ФАС России для получения заключения о соответствии его акта об антимонопольном комплаенсе требованиям антимонопольного законодательства
Примерный список нормативных актов и методических материалов, которые могут быть размещены (или информация о которых может быть размещена) на сайте в разделе «Антимонопольный комплаенс»
Инфографика по порядку внедрения системы антимонопольного комплаенса в деятельность хозяйствующих субъектов
Зачем нужно внедрять антимонопольный комплаенс?
В качестве главной цели антимонопольного комплаенса выступает сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны лица, внедряющего указанный комплаенс. Внедрение лицом в свою деятельность антимонопольного комплаенса способствует, в том числе следующим положительным эффектам:
-
снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и наступления вызванных такими нарушениями негативных последствий;
-
созданию дополнительных условий для самостоятельного заблаговременного предупреждения и выявления возможных нарушений антимонопольного законодательства;
-
повышению определенности при осуществлении рабочих-процессов, что в свою очередь упрощает их оптимизацию, а также выявление и устранение сопутствующих антимонопольных рисков;
-
снижению вероятности проведения антимонопольных проверок в отношении лица, внедрившего антимонопольный комплаенс;
-
общему повышению корпоративной культуры, основанной в том числе на принципе соблюдения антимонопольного законодательства.