Приказ Федеральной антимонопольной службы от 08.08.2018 г. № 1109/18

09 октября 2018, 00:00




                ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     8 августа 2018 г.                              № 1109/18


     Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по
      аренде железнодорожного подвижного состава, управлению
         им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и
        ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок
     пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования
      в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за
          услуги, связанные с арендой подвижного состава,
      оказываемые организацией, владеющей подвижным составом

        Зарегистрирован Минюстом России 25 сентября 2018 г.
                      Регистрационный № 52248

     В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Федерального  закона  от
10 января  2003 года  № 17-ФЗ   "О железнодорожном   транспорте   в
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2003, № 28, ст. 2884; 2007, № 46, ст. 5554;  2008,  № 30
(ч. 1), ст. 3597; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008,  № 52  (ч. 1),
ст. 6249; 2009, № 1,  ст. 21;  2011,  № 19,  ст. 2716;  2011,  № 30
(ч. 1),  ст. 4590;  2011,  № 30  (ч. 1),  ст. 4596;   2011,   № 45,
ст. 6333; 2012, № 25, ст. 3268; 2012, № 31, ст. 4320;  2013,  № 27,
ст. 3477; 2014, № 49 (часть VI), ст. 6928;  2015,  № 1  (часть  I),
ст. 56; 2015, № 29 (часть  I),  ст. 4356;  2015,  № 29  (часть  I),
ст. 4373; 2016, № 15, ст. 2066; 2016,  № 27  (часть  I),  ст. 4160;
2017, № 31 (часть I), ст. 4754; 2017, № 52  (часть  I),  ст. 7923),
подпунктами   5.3.21.21,   5.3.21.22   Положения   о    Федеральной
антимонопольной службе, утвержденного постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от   30 июня   2004 года   № 331   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259;  2006,
№ 45, ст. 4706; № 49 (часть  II),  ст. 5223;  2007,  № 7,  ст. 903;
2008, № 13, ст. 1316; № 44, ст. 5089; № 46,  ст. 5337;  2009,  № 2,
ст. 248; № 3, ст. 378; № 39, ст. 4613; 2010,  № 9,  ст. 960;  № 25,
ст. 3181; № 26 ст. 3350;  2011,  № 14,  ст. 1935;  № 18,  ст. 2645;
№ 44,  ст. 6269;  2012,  № 27,  ст. 3741;  № 39,  ст. 5283;   № 52,
ст. 7518; 2013, № 35, ст. 4514;  № 36,  ст. 4578;  № 45,  ст. 5822;
2014, № 35, ст. 4774; 2015, № 1(часть II), ст. 279; № 10, ст. 1543;
№ 37, ст. 5153; № 44, ст. 6133; № 49, ст. 6994;  2016,  № 1  (часть
II), ст. 239); № 28,  ст. 4741,  № 38,  ст. 5564,  № 43,  ст. 6030;
2018, № 5, ст. 772; № 9, ст. 1399), пунктами 9, 19 и 21 Положения о
государственном регулировании тарифов, сборов и платы  в  отношении
работ   (услуг)   субъектов   естественных   монополий   в    сфере
железнодорожных     перевозок,     утвержденного     постановлением
Правительства Российской Федерации  от  5 августа  2009 года  № 643
"О государственном  регулировании  тарифов,  сборов   и   платы   в
отношении работ (услуг) субъектов естественных  монополий  в  сфере
железнодорожных перевозок"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2009, № 32, ст. 4051; 2013, № 27, ст. 3602; 2015,  № 37,
ст. 5153; 2017, № 2 (часть II), ст. 398, № 52 (часть I),  ст. 8163)
п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить методику расчета ставок платы за услуги по аренде
железнодорожного   подвижного   состава,   управлению    им,    его
эксплуатации,  техническому  обслуживанию  и  ремонту,  оказываемые
организациям   в   сфере   перевозок   пассажиров   железнодорожным
транспортом общего пользования  в  пригородном  сообщении  (далее -
Методика), согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
     2. Субъектам  Российской  Федерации   направить   при   первом
применении  Методики  сумму,   рассчитанную   как   разницу   между
совокупным  уровнем  действующей  на  2017 год  платы  за   услуги,
связанные с арендой подвижного состава, и расчетным  уровнем  такой
платы на 2018 год и последующие  периоды  до  2025 года,  в  случае
снижения такой платы в 2018 году  относительно  2017 года,  целевым
образом   на    обновление    пригородного    подвижного    состава
(инвестиционная составляющая).
     3. Утвердить фиксированные ставки платы за услуги, связанные с
арендой подвижного  состава,  оказываемые  организацией,  владеющей
подвижным составом, в ценах 2018 года в соответствии с  приложением
№ 2 к настоящему приказу (далее - фиксированные ставки).
     5. Установить, что:
     5.1. Фиксированные ставки в период  2019 - 2025 годы  подлежат
ежегодной  индексации  на  уровне  индекса   потребительских   цен,
установленного   в   прогнозе   социально-экономического   развития
Российской Федерации, минус 0,1 процентный пункт.
     5.2. Фиксированные  ставки  подлежат  корректировке  в  случае
изменения порядка налогообложения в отношении  подвижного  состава,
включая изменения порядка предоставления налоговых льгот.
     5.3. Все  фиксированные  ставки  пересматриваются   в   случае
корректировки ставки платы за отдельные услуги, связанные с арендой
подвижного состава, а также в случае изменения  набора  оказываемых
услуг для  отдельных  организаций,  осуществляющих  деятельность  в
сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
     5.4. Фиксированные ставки, определяются на основе экономически
обоснованных затрат, в  части  оплаты  услуг  по  предоставлению  в
пользование подвижного состава собственности ОАО "РЖД",  управлению
им,  его  эксплуатации,  техническому  обслуживанию,   текущему   и
капитальному ремонтам.
     5.5. Фиксированные ставки платы за услуги включают в себя  все
расходы, связанные с пробегом технических  поездов,  обеспечивающих
объемы перевозок пассажиров в соответствии с графиком движения.
     5.6. В случае, если регулируемая организация  закупает  услуги
по предоставлению в пользование подвижного  состава,  управлению  и
эксплуатации   подвижного   состава,   техническому    обслуживанию
подвижного состава, текущему  и  капитальному  ремонтам  подвижного
состава  у  иных  организаций,  экономически  обоснованные  затраты
принимаются органом регулирования с учетом результатов конкурентных
закупочных процедур.
     6. Признать утратившим силу приказы ФАС России:
     от 24 декабря  2015 года  № 1302/15  "Об утверждении  методики
расчета  ставок  платы  за  услуги   по   аренде   железнодорожного
подвижного состава, управлению им, его  эксплуатации,  техническому
обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере  перевозок
пассажиров  железнодорожным  транспортом   общего   пользования   в
пригородном сообщении" (зарегистрирован Минюстом России  12 февраля
2016 года, регистрационный № 41080);
     от  7 декабря  2016 года  № 1722/16  "О внесении  изменений  в
методику расчета ставок платы за услуги по аренде  железнодорожного
подвижного состава, управлению им, его  эксплуатации,  техническому
обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере  перевозок
пассажиров  железнодорожным  транспортом   общего   пользования   в
пригородном  сообщении,  утвержденную  приказом   ФАС   России   от
24 декабря 2015 года № 1302/15"  (зарегистрирован  Минюстом  России
22 декабря 2016 года, регистрационный № 44861);
     от  27 ноября  2017 года  № 1593/17  "О внесении  изменений  и
дополнений в методику расчета ставок  платы  за  услуги  по  аренде
железнодорожного   подвижного   состава,   управлению    им,    его
эксплуатации,  техническому  обслуживанию  и  ремонту,  оказываемые
организациям   в   сфере   перевозок   пассажиров   железнодорожным
транспортом   общего   пользования   в    пригородном    сообщении,
утвержденной приказом ФАС России от 24 декабря 2015 года № 1302/15"
(зарегистрирован    Минюстом    России    21 декабря     2017 года,
регистрационный № 49354).
     7. Контроль  исполнения  настоящего   приказа   возложить   на
заместителя руководителя ФАС России А.В.Редько.


     Временно исполняющий
     обязанности руководителя                        М.А.Овчинников


                           _____________


                                             Приложение № 1
                                          к приказу ФАС России
                                     от 8 августа 2018 г. № 1109/18


         Методика расчета ставок платы за услуги по аренде
      железнодорожного подвижного состава, управлению им, его
        эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту,
       оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров
         железнодорожным транспортом общего пользования в
                       пригородном сообщении

                        I. Общие положения

     1. Настоящая методика расчета ставок платы за услуги по аренде
железнодорожного   подвижного   состава,   управлению    им,    его
эксплуатации,  техническому  обслуживанию  и  ремонту,  оказываемые
организациям   в   сфере   перевозок   пассажиров   железнодорожным
транспортом общего пользования  в  пригородном  сообщении  (далее -
Методика),  разработана  в  целях   методологического   обеспечения
расчетов  ставок  платы  за  следующие  виды   услуг,   оказываемые
организациям   в   сфере   перевозок   пассажиров   железнодорожным
транспортом общего пользования в пригородном сообщении:
     - предоставление в пользование подвижного состава;
     - управление и эксплуатация подвижного состава;
     - техническое обслуживание подвижного состава;
     - текущий ремонт подвижного состава;
     - сервисное обслуживание подвижного состава;
     - капитальный ремонт подвижного состава.
     2. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету
на период регулирования,  начиная  с  2019 года,  ставок  платы  за
услуги,  связанные  с  арендой  подвижного  состава  организациями,
оказывающими услуги в сфере  перевозок  пассажиров  железнодорожным
транспортом общего пользования  в  пригородном  сообщении  (далее -
регулируемые организации),  дифференцированно  по  следующим  видам
тяги (типам подвижного состава):
     - электровозная тяга;
     - тепловозная тяга;
     - цельнометаллические пассажирские вагоны;
     - электропоезда;
     - дизель-поезда и автомотрисы;
     - рельсовые автобусы.
     3. Настоящая  Методика  применяется   органами   регулирования
субъектов   Российской   Федерации,   ОАО   "РЖД",   организациями,
осуществляющими  деятельность  в  сфере  железнодорожных  перевозок
пассажиров   в   пригородном   сообщении    (далее -    пригородные
пассажирские  организации)   в   целях   определения   экономически
обоснованного  уровня  затрат  на  услуги,  связанные   с   арендой
подвижного  состава   собственности   ОАО   "РЖД",   относимые   на
регулируемые виды деятельности, а  также  обеспечения  условий  для
обновления подвижного состава и повышения качества  обслуживания  в
сфере  перевозок  пассажиров  железнодорожным  транспортом   общего
пользования в пригородном сообщении.
     4. Ставки платы за  услуги,  связанные  с  арендой  подвижного
состава, рассчитываются:
     за пользование подвижным составом рассчитываются  в  целом  по
сети  железных  дорог  с  дифференциацией  по  сериям  пригородного
подвижного состава;
     за услуги по  управлению  и  эксплуатации  подвижным  составом
рассчитываются   в   разрезе   железных   дорог   и   видов    тяги
(электропоезда, дизель-поезда и  автомотрисы,  рельсовые  автобусы,
электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны,  а
также электропоезда "Ласточка");
     за услуги  по  техническому  обслуживанию  подвижным  составом
рассчитываются   в   разрезе   железных   дорог   и   видов    тяги
(электропоезда, дизель-поезда и  автомотрисы,  рельсовые  автобусы,
электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны,  а
также электропоезда "Ласточка");
     за   услуги   по   текущему   ремонту    подвижного    состава
рассчитываются  в  разрезе  железных  дорог,  видов  тяги  и  серий
подвижного состава;
     за  услуги  по  сервисному  обслуживанию  подвижного   состава
рассчитываются в разрезе железных дорог и  видов  тяги  (тепловозы,
электровозы);
     за  услуги  по   капитальному   ремонту   подвижного   состава
рассчитываются в целом по сети железных дорог с дифференциацией  по
сериям подвижного состава.
     4.1. При начале эксплуатации  на  железной  дороге  подвижного
состава определенного вида тяги, который  ранее  не  курсировал  на
полигоне данной железной дороги и по которому не установлены ставки
платы для указанной железной дороги,  ставки  платы  за  услуги  по
управлению и эксплуатации, техническому и сервисному  обслуживанию,
текущему ремонту подвижного состава:
     - на первый год оказания услуг применяются  ставки  платы  для
подвижного   состава   соответствующего    вида    тяги    (серии),
установленные для курсирующего  на  полигоне  железной  дороги,  на
которую  передислоцирован  данный  подвижной   состав,   подвижного
состава вида тяги (серии), характеризуемого аналогичными  (схожими)
техническими  и  технологическими  характеристиками   эксплуатации,
либо, при его отсутствии,  установленные  для  железной  дороги,  с
которой был передислоцирован данный подвижной состав;
     - на последующие периоды применяются ставки платы за услуги по
управлению и эксплуатации, техническому и сервисному  обслуживанию,
текущему ремонту подвижного состава, рассчитанные в соответствии  с
положениями настоящей Методики.
     4.2. При начале эксплуатации  на  железной  дороге  подвижного
состава  определенного  вида  тяги  и  серии,  который   ранее   не
курсировал на сети железных дорог  и  по  которому  не  установлены
ставки платы, на первый год оказания услуг, а также на  последующие
периоды применяются ставки платы  за  услуги  по  предоставлению  в
пользование, управлению и эксплуатации, техническому  и  сервисному
обслуживанию,  текущему  и  капитальному  ремонту,  рассчитанные  в
соответствии  с  положениями   настоящей   Методики   для   данного
подвижного состава.
     5. В  случае,  если  регулируемая   организация   осуществляет
деятельность  на   территории   нескольких   субъектов   Российской
Федерации, распределение затрат  на  субъект  Российской  Федерации
осуществляется с  применением  Порядка  ведения  раздельного  учета
доходов  и  расходов  субъектами  естественных  монополий  в  сфере
железнодорожных перевозок, утвержденного приказом Минтранса  России
от 12 августа  2014 года  № 225  (зарегистрирован  Минюстом  России
15 декабря 2014 года,  регистрационный  № 35169)  (далее -  Порядок
ведения раздельного учета).

      II. Формирование прогноза объемов транспортной работы и
                  потребности в подвижном составе

     6. Основой  для  формирования  прогноза  объемов  транспортной
работы  являются  объемные   показатели   работы   перевозчика   за
отчетный год, ожидаемые в текущем году в соответствии  с  договором
на организацию транспортного  обслуживания  населения,  заключаемым
уполномоченным органом исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации   с   перевозчиком   в   соответствии   с   распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от  19 мая  2014 г.   № 857-р
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2014,   № 21,
ст. 2755) (далее - Контракт), и прогноз на период  регулирования  с
учетом  данных  о  маршрутах  перевозок  по   субъекту   Российской
Федерации за предшествующий год.
     7. Расчет  прогноза  транспортной  работы   осуществляется   в
разрезе маршрутов по каждой  регулируемой  организации  по  каждому
субъекту  Российской  Федерации.   Для   расчета   объемов   работы
используется  таблица,  приведенная  в   Приложении   к   настоящей
Методике.
     8. Указанная  в  пункте  7  таблица  заполняется  при   подаче
материалов в орган регулирования на:
     - период регулирования (далее - плановый период, год №);
     -  год, предшествующий периоду регулирования (далее -  текущий
период, год №-1);
     -  год, предшествующий году принятия решения  об  установлении
тарифа (далее - отчетный период, год №-2).
     Определение  и  установление  объемов  транспортной  работы  и
перевозок осуществляется  уполномоченным  органом  (уполномоченными
органами)  субъекта   Российской   Федерации   в   соответствии   с
Контрактом.
     Объемные и  качественные  показатели  пассажирских  перевозок,
предусмотренные   Контрактом,    должны    также    соответствовать
комплексному плану транспортного обслуживания населения.
     При  прогнозировании  объемных  и   качественных   показателей
пассажирских перевозок используются следующие параметры:
     "перевезенные пассажиры";
     "пассажирооборот";
     "населенность вагона";
     "вагоно-километры";
     "составность поездов";
     "рабочий парк вагонов".
     Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  в
сфере транспорта при формировании  условий  Контракта  определяются
прогноз количества перевезенных пассажиров  и  маршруты  следования
поездов, с учетом которых прогнозируется пассажирооборот.
     Определение прогноза вагоно-километров осуществляется с учетом
пассажирооборота и прогнозируемой нормативной населенности вагонов.
     С  учетом   сложившейся   за   отчетный   период   фактической
населенности вагонов при необходимости  устанавливаются  предельные
отклонения  нормативной  населенности  вагонов  на   прогнозируемый
период. Допускается увеличение нормативной населенности  вагонов  с
учетом   недопущения   ухудшения   качества   проезда    пассажиров
(недопустимости   существенного   роста   населенности).   Снижение
нормативной   населенности    вагонов    допускается    с    учетом
обоснованности объемов транспортного заказа (количества  поездов  и
их составности).
     9. При определении ставок платы за услуги, связанные с арендой
подвижного  состава,  параметры  пассажирооборота  не  учитываются.
Указанные ставки не подлежат изменению  по  причинам,  связанным  с
изменениями параметров пассажирооборота.
     10. Не допускается отнесение на субъект  Российской  Федерации
затрат, связанных с арендой подвижного состава поездов тех моделей,
которые не курсируют по маршрутам на  территории  данного  субъекта
Российской Федерации, в том числе в  отношении  поездов  повышенной
комфортности.
     11. Регулируемая  организация  использует   подвижной   состав
собственности ОАО "РЖД" на правах аренды с экипажем, а также аренды
подвижного  состава  с  предоставлением  услуг  по   управлению   и
эксплуатации. Условия пользования подвижным составом  собственности
ОАО  "РЖД"  с  экипажем  определяются  в  соответствии   с   общими
положениями гражданского законодательства Российской Федерации.

     III. Расчет ставки платы за предоставление в пользование
                        подвижного состава
     ____________
     Расчет не приводится. См. официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru.


                           ____________


                                             Приложение № 2
                                          к приказу ФАС России
                                     от 8 августа 2018 г. № 1109/18


      Ставки платы за услуги, связанные с арендой подвижного
           состава, оказываемые организацией, владеющей
        инфраструктурой железнодорожного транспорта общего
                           пользования
     ____________
     Ставки платы не приводятся.  См.  официальный  интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


                           _____________

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь