Решение и предписание в отношении ОАО "ЦентрТелеком" по жалобе ООО "СЦС Совинтел"

22 апреля 2009, 16:38
Тип документа:
АГ/10257 от 13.04.2009)

Решение
по делу № 1 10/10-09


19 марта 2009г.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - А.Н. Голомолзина - заместителя Руководителя ФАС России, членов Комиссии: Д.А. Рутенберга - заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России, Е.А. Заевой - начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России, Т.А. Ходыкиной - начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России, М.С. Наволоковой - ведущего специалиста - эксперта отдела судебной работы Правового управления ФАС России, С.В. Зиновьева - ведущего специалиста - эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России (далее Комиссия), рассмотрев дело № 1 10/10-09 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", возбужденного в отношении ОАО "Центральная телекоммуникационная компания" (125993, Москва, Дегтярный пер., д.6, стр.2) (далее - ОАО "ЦентрТелеком"),

УСТАНОВИЛА

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ООО "СЦС Совинтел" о неправомерности действий ОАО "Центральная телекоммуникационная компания" по навязыванию невыгодных условий договоров о присоединении сетей электросвязи на местном уровне в гг. Тверь, Смоленск, Иваново; по необоснованному отказу в заключении договоров о присоединении сетей электросвязи на местном уровне в гг. Тульской, Орловской, Воронежской областей.
ООО "СЦС Совинтел" обладает лицензиями на право оказания услуг местной телефонной связи на территории Смоленской области (№ 53023), Ивановской области (№53022), Тверской области (№ 32213).
ООО "СЦС Совинтел" является оператором междугородной и международной телефонной связи (лицензия № 32041), оператором внутризоновой телефонной связи на территории субъектов Российской Федерации Центрального Федерального округа (лицензия № 38672).
На территории Тульской, Воронежской, Орловской областей сети местной телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" присоединены к сетям местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком", на территории Воронежской, Орловской областей сети зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" присоединены к сетям зоновой телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком". На территории Тульской области проект договора присоединения сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинетл" к сети фиксированной зоновой телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" находится в стадии согласования.
Сооружения связи ООО "СЦС Совинтел" введены в эксплуатацию, получены соответствующие разрешения Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, что свидетельствует о том, что сооружения связи ООО "СЦС Совинтел" построены с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами.
ОАО "ЦентрТелеком" является оператором местной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи на территории указанных субъектов Российской Федерации, и приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 21.10.2005 № 39 включен в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
Для осуществления деятельности по оказанию услуг местной телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" направило в адрес ОАО "ЦентрТелеком" оферты на заключение договора на присоединение сети местной телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сети местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" в г. Тверь - письмом от 20.06.2008 № 1028-К, в г. Смоленск - письмом от 20.06.2008 № 1031-К, в г. Иваново - письмом от 05.06.2008 № 932-К.
ОАО "ЦентрТелеком" направил в адрес ООО "СЦС Совинтел" проекты договоров о присоединении сети ООО "СЦС Совинтел" к сети ОАО "ЦентрТелеком" на местном уровне (далее - проекты Договоров).
ООО "СЦС Совинтел" подписало договоры с протоколами разногласий, исключив пункты 2.2.10 (Иваново), 2.2.9 (Тверь, Смоленск) Договоров.
ОАО "ЦентрТелеком" оспариваемые пункты были изложены в редакции: "Оператор (по тексту договора - ООО "СЦС Совинтел") обязуется….осуществлять пропуск трафика на сеть ЦентрТелекома только с номеров диапазона нумерации, закрепленного в установленном нормативными правовыми актами порядке за сетью Оператора, а также за сетями операторов, присоединенных к сети связи Оператора, при наличии соответствующего права присоединения сетей связи данных операторов, указанного в лицензии Оператора".
Письмами от 17.09.2008 № 09/05-490 (Тверь), от 14.08.2008 № 32-41-05/65/3667 (Смоленск), от 26.08.2008 № 02-39-08/6193 (Иваново) ОАО "ЦентрТелеком" отказалось исключить оспариваемые пункты из Договоров. При этом в письме от 17.09.2008 № 09/05-490 ОАО "ЦентрТелеком" обосновало свой отказ неправомерностью требований ООО "СЦС Совинтел", указав, что пропуск трафика осуществляется строго в соответствии с выделенной нумерацией, которая прописана в технических условиях к договору на присоединение.
ООО "СЦС Совинтел" указало, что оспариваемый пункт 2.2.10 (Иваново), 2.2.9 (Тверь, Смоленск) Договоров обязывает ООО "СЦС Совинтел" пропускать на сеть местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" только тот трафик, который генерируется на его местной сети связи, а также на сетях местной связи присоединенных к ООО "СЦС Совинтел" операторов и лишает ООО "СЦС Совинтел" возможности пропускать трафик на сеть местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком", который генерируется в другом населенном пункте в пределах субъекта Российской Федерации, а также в другом субъекте Российской Федерации и проходит через узлы фиксированной зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел", и через транзитные междугородные узлы связи ООО "СЦС Совинтел".
ООО "СЦС Совинтел" указало, что при включении оспариваемого пункта в Договор для осуществления возможности пропускать трафик, походящий через транзитные междугородные узлы, ООО "СЦС Совинтел" должно будет завершать трафик на зоновый узел ОАО "ЦентрТелеком", что приведет к уменьшению загрузки собственных узлов фиксированной зоновой телефонной сети и собственных транзитных междугородных узлов. Также, ОАО "ЦентрТелеком" навязывает ООО "СЦС Совинтел" возмездное использование своей сети фиксированной зоновой телефонной связи, в то время как ООО "СЦС Совинтел" также имеет сеть фиксированной зоновой телефонной связи, которую намерено использовать с целью оптимизации расходов на предоставление услуг связи.
Кроме того, тариф за зоновое завершение вызова на сеть ОАО "ЦентрТелеком" составляет 0,64 руб/мин, тарифы за местное заврешение вызова составляют от 0,12 до 0,32 руб/мин. Таким образом, предлагаемый ОАО "ЦентрТелеком" путь прохождения трафика через зоновый узел ОАО "ЦентрТелеком" невыгоден для ООО "СЦС Совинтел".

ООО "СЦС Совинтел", являясь оператором внутризоновой телефонной связи на территории Тульской, Воронежской, Орловской областей, обратился к ОАО "ЦентрТелеком", как к оператору сети местной телефонной связи, с просьбой о заключении договоров о присоединении на местном уровне сетей зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сетям местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" письмами от 23.04.2008 № 632-к (Тула), от 23.04.2008 № 631-К (Орел), от 10.07.2007 № 1293-К (Воронеж, Борисоглебск).
Письмами от 25.07.2007 № 34-11/8726 (Воронеж), от 23.05.2008 № 29-01/366 (Тула), от 22.05.2008 № 42-19/21 (Орел) ОАО "ЦентрТелеком" отказало в заключении договоров в связи на основании следующего: запрашиваемая организация присоединения сетей зоновой телефонной связи к сетям местной телефонной связи не является обязательной с точки зрения норм, предусмотренных Требованиями к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденных приказом Мининформсвязи от 08.08.2005 № 97 (далее - Требования построения сети).
ООО "СЦС Совинтел" полагает, что, отказывая в запрашиваемом присоединении, ОАО "ЦентрТелеком" лишает ООО "СЦС Совинтел" возможности использовать собственные зоновые узлы для пропуска междугородного и зонового трафика на сети местной телефонной связи и вынуждает пропускать трафик через зоновые узлы ОАО "ЦентрТелеком", приобретая более дорогую услугу зонового завершения вызова.

В соответствии с поручением ФАС России от 13.01.2009 № АГ/287 Орловским УФАС России, Воронежским УФАС России, Тверским УФАС России, Тульским УФАС России, Смоленским УФАС России, Ивановским УФАС России был проведен анализ рынка услуг присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования на местном уровне и услуг по пропуску трафика (далее - анализ рынка) на территории г. Орла Орловской области, г. Воронежа и г. Борисоглебска Воронежской области, г. Твери Тверской области, г. Тулы Тульской области, г. Смоленска Смоленской области, г. Иваново Ивановской области.
В результате проведения анализа рынка Орловским УФАС России (письмо Орловского УФАС России от 29.01.2009 № 202/04) установлено, что на указанном товарном рынке ОАО "ЦентрТелеком" занимает доминирующее положение с долями 100% и 72,5%;
В результате проведения анализа рынка Тульским УФАС России (письмо Тульского УФАС России от 29.01.2009 № 5/177) установлено, что на указанном товарном рынке ОАО "ЦентрТелеком" занимает доминирующее положение с долями 53,3% и 72,3%;
В результате проведения анализа рынка Тверским УФАС России (письмо Тверского УФАС России от 30.01.2009 № 03-2/1-207ЛП) установлено, что на указанном товарном рынке ОАО "ЦентрТелеком" занимает доминирующее положение с долей 56,2;
В результате проведения анализа рынка Смоленским УФАС России (письмо Смоленского УФАС России от 30.01.2009 № 219/05) установлено, что на указанном товарном рынке ОАО "ЦентрТелеком" занимает доминирующее положение с долями 99,77% и 62,0%;
В результате проведения анализа рынка Воронежским УФАС России (письмо Воронежского УФАС России от 26.02.2009 № 04-16/480) установлено, что на указанном товарном рынке на территории г. Воронеж ОАО "ЦентрТелеком" занимает доминирующее положение с долей 71,6%, на территории г. Борисоглебск ОАО "ЦентрТелеком" занимает доминирующее положение с долей 100%;
В результате проведения анализа рынка Ивановским УФАС России (письмо Ивановского УФАС России от 18.03.2009 № 03-13/ДСП/2) установлено, что на указанном товарном рынке ОАО "ЦентрТелеком" занимает доминирующее положение с долями 99,78% и 64,7%.
По результатам рассмотрения заявления ООО "СЦС Совинтел" ФАС России в отношении ОАО "ЦентрТелеком" было возбуждено дело № 1 10/10-09 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ООО "СЦС Совинтел" подтвердил позицию ООО "СЦС Совинтел", изложенную в заявлении, указав, что присоединение сети местной телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сети зоновой телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком", а также осуществление пропуска трафика, направляемого через узлы фиксированной зоновой телефонной связи, транзитные междугородные узлы связи ООО "СЦС Совинтел" на сеть местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" не противоречит Требованиям к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утвержденным приказом Мининформсвязи России от 08.08.2005 № 98 (далее - Требования к порядку пропуска трафика), Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161 (далее - Правила присоединения сетей электросвязи).
Представитель ООО "СЦС Совинтел" в подтверждение своей позиции о правомерности своих требований указал, что письмами от 23.05.2008 № 29-01/366, от 22.05.2008 № 42-19/21 ОАО "ЦентрТелеком" сообщило, что запрашиваемое присоединение сети фиксированной зоновой телефонной связи к сети местной телефонной связи допускается в соответствии с пунктом 11 Правил присоединения сетей электросвязи, но не является обязательным для ОАО "ЦентрТелеком".
Также, решением № 2008/2 Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по обращению ООО "СЦС Совинтел" по данному вопросу, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 19.11.2008 № 250 (далее - Решение Россвязькомнадзора № 2008/2), отмечено, что с учетом Требований к построению сетей реализация запрашиваемого присоединения является правом, но не обязанностью ОАО "ЦентрТелеком", как оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования.

Представитель ОАО "ЦентрТелеком" в заседании Комиссии заявленные требования ООО "СЦС Совинтел" о реализации запрашиваемых присоединений, об исключении из проектов Договоров пункты 2.2.10 (Иваново), 2.2.9 (Тверь, Смоленск) не поддержал, указав следующее.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О сзвяи" (далее - Закон о связи) присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляется на основании договоров о присоединении сетей электросвязи. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о связи к договорам о присоединении, заключаемым с ОАО "ЦентрТелеком" как с оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) о публичном договоре. В соответствии со статьей 426 ГК РФ условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
На основании изложенного ОАО "ЦентрТелеком" считает, что договор о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи должен содержать одинаковые условия для всех контрагентов, то есть для всех операторов связи, которые присоединяются к сети связи ОАО "ЦентрТелеком". ОАО "ЦентрТелеком" заключено 550 договоров о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи на условиях, которые в настоящее время предлагаются ООО "СЦС Совинтел" и ОАО "ЦентрТелеком" не может изменять условия договора для одного определенного контрагента.
Также ОАО "ЦентрТелеком" в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о связи заключает договоры присоединения сетей электросвязи на местном уровне на тех же условиях со своими аффилированными лицами: с ЗАО "АТС" (г. Тверь).
Кроме того, ООО "СЦС Совинтел" заключило с ОАО "ЦентрТелеком" договоры присоединения сетей электросвязи на местном уровне на территории Владимирской, Воронежской, Курской, Московской, Орловской, Костромской, Ярославской областей с оспариваемыми пунктами 2.2.9 (2.2.10) без разногласий.
Таким образом ОАО "ЦентрТелеком" считает, что не имеет законных оснований для рассмотрения предложений ООО "СЦС Совинтел" об изменении условий Договоров.

По существу требуемых исключений пункта 2.2.9 (2.2.10) из Договоров ОАО "ЦентрТелеком" считает, что требования ООО "СЦС Совинтел" не основаны на действующем законодательстве, а именно: не учитывает требования статьи 19 Закона о связи, Правил присоединения сетей электросвязи, Требований к порядку попуска трафика, Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 (далее - Правила оказания услуг телефонной связи), приказа Мининформсвязи России от 17.11.2006 № 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" (далее - План нумерации).
В соответствии со статьей 19 Закона о связи, Правилами присоединения сетей электросвязи одним из условий договора о присоединении является условие об уровне присоединения. Заключаемые Договоры содержат указание на присоединение на местном уровне. При заключении Договоров операторы предусматривают обязанность сторон по пропуску местного трафика между своими сетями.
В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи местным телефонным соединением является телефонное соединение между пользовательским оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения.
Кроме того, порядок пропуска трафика, предусмотренный оспариваемыми пунктами Договоров, не нарушает норм Требований к порядку пропуска трафика, а порядок пропуска трафика, предлагаемый ООО "СЦС Совинтел", ОАО "ЦентрТелеком", как оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, реализовывать не обязано.
Представитель ОАО "ЦентрТелеком" заявил, что ОАО "ЦентрТелеком" обеспечило реализацию права ООО "СЦС Совинтел" на присоединение к сети связи общего пользования на различных уровнях, что позволяет ООО "СЦС Совинтел" оказывать услуги связи, право на оказание которых предусмотрено лицензиями ООО "СЦС Совинтел".
Представитель ООО "СЦС Совинтел" заявил, что присоединение сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сети фиксированной зоновой телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" на территории Тульской области, на реализацию которого ОАО "ЦентрТелеком" указало в письме от 23.05.2008 № 29-01/366, не осуществлено.
По данному вопросу Комиссия отмечает, что в Московское областное УФАС России ООО "СЦС Совинтел" направлено заявление о нарушении со стороны ОАО "ЦентрТелеком" требований антимонопольного законодательства по признаку навязывания невыгодных условий договора о присоединение сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сети фиксированной зоновой телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" на территории Тульской области.
Представитель ОАО "ЦентрТелеком" также указал, что пунктом 22 Правил присоединения сетей электросвязи установлена обязанность оператора фиксированной местной телефонной связи по обеспечению возможности пропуска трафика только в случаях, перечисленных в данном пункте. При этом пунктом 55 Плана нумерации предусмотрено, что оператор сети местной телефонной связи, оказывающий услуги местной телефонной связи на территории субъекта Российской Федерации, использует ресурс нумерации географически определяемой зоны нумерации, назначенной этому субъекту.
Представитель ОАО "ЦентрТелеком" указал в заседании Комиссии, что по рассматриваемым спорам ООО "СЦС Совинтел" обратилось в арбитражные суды Ярославской, Смоленской и Тверской областей с исками об исключении из проектов Договоров пунктов 2.2.9 (2.2.10). Арбитражными судами Ярославской и Смоленской областей вынесены решения в пользу ОАО "ЦентрТелеком". При этом дело в Арбитражном суде Ярославской области рассмотрено с участием Россвязькомнадзора.
Представитель ОАО "ЦентрТелеком" также заявил, что правомерность позиции ОАО "ЦентрТелеком" также подтверждена решением судов по аналогичным вопросам по иску ЗАО "ЖелГорТелеКом" по вопросу заключения договора о присоединении на местном уровне, решением судов по иску ЗАО "Синтерра" к ОАО "МГТС", решением Россвязькомнадзора № 2008/2.
По вопросу отказа ОАО "ЦентрТелеком" от заключения договоров о присоединении сетей зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сетям местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" представитель ОАО "ЦентрТелеком" в заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии со статьей 19 Закона о связи запрещается отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении, за исключением случаев, когда такое осуществление присоединении сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование сети электросвязи Российской Федерации. Нормативными правовыми актами установлены требования к порядку построения сети связи общего пользования и к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования.
В соответствии с пунктом 31 Требований к построению сети сеть местной телефонной связи должна иметь присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи и (или) имеющей присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи другой сети местной телефонной связи, функционирующей в пределах одного и того же муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.
Таким образом, в отношении сетей фиксированной зоновой телефонной связи обязательность присоединения ко всем сетям местной телефонной связи Требованиями к построению сетей не установлена. В отношении собственных сетей фиксированной зоновой телефонной и сети местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" выполнило Требования к построению сетей.
На основании изложенного ОАО "ЦентрТелеком" полагает, что запрашиваемое ООО "СЦС Совинтел" присоединение является правом, но не обязанностью ОАО "ЦентрТелеком".
Также, отказ ОАО "ЦентрТелеком" не противоречит требованиям статьи 19 закона о связи и пункта 37 Правил присоединения сетей электросвязи.
Такой же вывод сделан в решении Россвязькомнадзора № 2008/2.
Также, представитель ОАО "ЦентрТелеком" пояснил Комиссии, что организация предлагаемого ООО "СЦС Совинтел" порядка пропуска трафика невыгодна для ОАО "ЦентрТелеком", поскольку в данном случае ОАО "ЦентрТелеком" лищится значительной части доходов, на которые мог рассчитывать, если трафик с сети фиксированной зоновой связи ООО "СЦС Совинтел" будет завершаться на сеть фиксированной зоновой связи ОАО "ЦентрТелеком".

ОАО "ЦентрТелеком" считает, что Федеральная антимонопольная служба не вправе рассматривать вопросы присоединения и взаимодействия сетей операторов связи. Рассмотрение этих вопросов входит в компетенцию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая ранее рассмотрела спор между ОАО "ЦентрТелеком" и ООО "СЦС Совинтел" и вынесла решение.
ОАО "ЦентрТелеком", основываясь на своей позиции, что Федеральная антимонопольная служба не вправе рассматривать вопросы присоединения и взаимодействия сетей операторов связи, что Комиссия Россвязькомнадзора вынесла решение по вопросам, рассматриваемым Комиссией в рамках рассмотрения дела № 1 10/10-09, которое не было обжаловано и вступило в законную силу, заявило ходатайство о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 10/10-09.

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. В соответствии с указанным принципом, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) является законом, предусматривающим исключения из принципа свободы договора.
Статьей 23 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Одним из нарушений антимонопольного законодательства, установленным в части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, является совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий (бездействия), которые приводят или могут приводить к ограничению, недопущению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц, в том числе такие действия, как необоснованное и неправомерное навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, необоснованный отказ от заключения договора в случае наличия возможности производства соответствующего товара.
В пункте 1 постановления от 30.06.2008 № 30 Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации указал, что требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско - правовым отношениям. Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, статьей 10 Закона о защите конкуренции введены ограничения для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке.
В соответствии со статьей 18 Закона о связи, присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляется на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.
Следовательно, требования Закона о защите конкуренции распространяются на отношения, возникающие (возникшие) при заключении, изменении, расторжении договоров, в том числе договоров, на основании которых осуществляется присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие.
Установив правомочность ФАС России по рассмотрению спора между хозяйствующими субъектами, один из которых занимает доминирующее положение на рынке определенного товара, возникшего в процессе заключения, изменения договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии, Комиссия ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО "ЦентрТелеком" о прекращении рассмотрения дела № 1 10/10-09.

Отказываясь внести изменения в Договоры, касающиеся исключения пунктов 2.2.9, 2.2.10, ОАО "ЦентрТелеком" исходил из того, что статьей 19 Закона о связи установлена обязанность существенного оператора устанавливать одинаковые условия присоединения для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, в связи с чем у ОАО "ЦентрТелеком" отсутствовали правовые основания для изменения условий публичного договора.
Применение диспозитивных норм при заключении договора, являющегося публичным, дает сторонам право, определяя условия договора, учитывать конкретные обстоятельства, характерные для данного договора.
Как указал Федеральный Арбитражный суда Московского округа в постановлении от 07.10.2008 № КА-А40/8304-08, в пункт 2 статьи 426 ГК РФ включено правило, требующее не только определения одинакового условия о цене, но и установления одинаковых иных условий договора. Поскольку публичный договор - вид гражданско-правового договора, это требование следует понимать как запрет устанавливать в отдельных договорах дискриминационные условия, т.е. условия, которые ставят одного или нескольких потребителей в неравное положение по отношению к другим потребителям. Однако такое требование не означает, что условия договора для всех потребителей должны быть одинаковыми, т.е. стандартными.
Согласно ст. 428 ГК стандартными являются условия договора присоединения, определяемые только одной стороной в формулярах, бланках. Они не могут быть оспорены второй стороной. По договору присоединения не может быть разногласий. В тех сферах экономики, где нет конкуренции, невозможно использование договора присоединения, так как в этом случае второй стороне, лишенной возможности выбирать контрагента, навязываются условия договора. Публичный же договор является гражданско-правовым договором, в котором сторонами могут устанавливаться (согласовываться) разные условия в зависимости от конкретных обстоятельств, если в ГК РФ и иные законы включены диспозитивные нормы. Запрещена только дискриминация, т.е. установление заведомо разных условий, в том числе благоприятных или неблагоприятных для отдельных участников договора. Именно так можно трактовать термин "одинаковые условия".
В отличие от договора присоединения, при согласовании положений договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействия возможны разногласия сторон, передача неурегулированных разногласий на рассмотрение суда и учет судом существа реальных отношений.
На такой позиции стоит судебная практика (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда от 15.05.2001 № 7717/00).
Таким образом, ОАО "ЦентрТелеком" имело правовые основания для изменения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.
Основываясь на указанном положении, а также указывая на то, что договор присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия является возмездным договором оказания услуг и сторонами могут устанавливаться (согласовываться) разные условия в зависимости от конкретных обстоятельств, Комиссия полагает, что не могут являться невыгодными для контрагента и должны устанавливаться одинаковыми для всех контрагентов только те положения, содержание которых прямо установлено действующим законодательством.
Таким образом, если условие договора, которое сторона по договору предлагает исключить, прямо не установлено действующим законодательством, оно может являться невыгодным для этой стороны и другая сторона вправе рассмотреть такие предложения.
Статьей 18 Закона о связи установлено, что договором о присоединении сетей электросвязи должен быть определен конкретный порядок пропуска трафика. Требования к порядку пропуска трафика предусматривают различные варианты пропуска трафика.
Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в Отзыве по исковому заявлению ООО "СЦС Совинтел" к ОАО "ЦентрТелеком" с Арбитражный суд Ярославской области указала, что вопрос об указании (не указании) в договоре о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи какого-либо ресурса нумерации нормативными правовыми актами в области связи не урегулирован.
Таким образом, положение Договора, определяющее, с какого конкретно диапазона нумерации сторона осуществляет пропуск трафика на сеть местной телефонной связи другой стороны, прямо не установлено действующим законодательством и может быть определено по соглашению сторон.
На основании изложенного Комиссия считает, что факт, что другие операторы, в том числе ООО "СЦС Совинтел" и аффилированные лица ОАО "ЦентрТелеком", заключили договоры о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии на условиях, предлагаемых ООО "СЦС Совинтел" на территории Ивановской, Тверской, Смоленской областей, не является основанием для отказа в рассмотрении предложений ООО "СЦС Совинтел" об исключении из проектов Договоров пункта 2.2.9 (2.2.10).
Комиссия приняла доводы ОАО "ЦентрТелеком" о том, что ОАО "ЦентрТелеком" выполнил обязательства, возложенные на него как на оператора сети местной телефонной связи пунктом 22 Правил присоединения сетей электросвязи и что предлагаемый им порядок пропуска трафика не нарушает Требований к порядку пропуска трафика. При этом Комиссия отмечает следующее:
В соответствии с пунктом 39 Правил присоединения сетей электросвязи, существенные условия присоединения сетей электросвязи должны содержать уровень присоединения. ОАО "ЦентрТелеком" и ООО "СЦС Совинтел" выразили намерение заключить Договоры на местном уровне присоединения. Пунктом 7 Правил присоединения сетей электросвязи определено, что уровень присоединения - обозначение совокупности точек присоединения, обладающих идентичными функциональными возможностями при их использовании для оказания услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика. При этом Правилами присоединения сетей электросвязи не установлено, что пропуск трафика между сетями при присоединении сетей электросвязи на местном уровне может осуществляться с конкретного диапазона нумерации, закрепленного за сетью присоединенного оператора.
В соответствии с разделом 1 Требований к порядку пропуска трафика Пропуск трафика при оказании услуг междугородной телефонной связи осуществляется в следующем порядке:
1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи:
а) пользовательское (оконечное) оборудование;
б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
в) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
г) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи;
д) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории другого субъекта Российской Федерации;
е) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
ж) пользовательское (оконечное) оборудование;
Пропуск трафика при оказании услуг внутризоновой телефонной связи осуществляется в следующем порядке:
1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи:
а) пользовательское (оконечное) оборудование;
б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории субъекта Российской Федерации;
г) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
д) пользовательское (оконечное) оборудование;
Пропуск трафика при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи или подвижной спутниковой радиосвязи, осуществляется в следующем порядке:
между абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, и пользовательским оконечным оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи:
а) абонентская станция (абонентское устройство);
б) узлы связи сети подвижной связи;
в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи;
г) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
д) пользовательское (оконечное) оборудование.
Учитывая приведенные нормы Требований к порядку пропуска трафика, а также позицию Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, изложенную в решении Россвязькомнадзора № 2008/2, Комиссия установила, что Требования к порядку пропуска трафика предусматривают различные варианты пропуска трафика, то есть содержат диспозитивную норму. Как отмечено Россвязькомнадзором в указанном решении, как один из возможных вариантов, пропуск трафика от сетей междугородной телефонной связи и сетей подвижной радиотелефонной связи может осуществляться по маршруту: узел связи сети местной телефонной связи присоединенного оператора - узел связи местной телефонной связи присоединяемого оператора.
При этом Россвязькомнадзор отмечает, что в силу статьи 18 Закона о связи конкретный порядок пропуска трафика между взаимодействующими сетями электросвязи определяется условиями заключенного операторами связи договора о присоединении сетей электросвязи. При этом применение диспозитивных норм при заключении договора дает сторонам право, определяя условия договора, учитывать конкретные обстоятельства, характерные для данного договора.
Также, Комиссия пришла к выводу, что порядок пропуска трафика, отмеченный как один из возможных вариантов Россвязькомнадзором в решении Россвязькомнадзора № 2008/2, не противоречит определению местного телефонного соединения, данному Правилами оказания услуг телефонной связи, поскольку пропуск трафика может осуществляться по маршруту: узел связи сети местной телефонной связи присоединенного оператора - узел связи местной телефонной связи присоединяемого оператора.
В соответствии с пунктом 1 Плана нумерации российская система нумерации устанавливает требования к структуре цифровых, буквенных, символьных обозначений или комбинациям таких обозначений, в том числе к кодам, предназначенным для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов, а также требования к использованию таких обозначений в сочетании с индикаторами, позволяющими осуществить выбор различных форматов номера, операторов связи или услуг связи.
Комиссия пришла к выводу, что предлагаемый ООО "СЦС Совинтел" порядок пропуска трафика не противоречит требованиям пункта 55 Плана нумерации, поскольку ООО "СЦС Совинтел" при оказании услуг местной телефонной связи на территории субъекта Российской Федерации абонентам будет использовать ресурс нумерации географически определяемой зоны нумерации, назначенной этому субъекту, так как из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации, назначенной этому субъекту, назначается абонентский номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи. И назначение абонентского номера не зависит от того, какой вариант порядка пропуска согласован операторами связи в процессе исполнения договоров о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что предлагаемый ООО "СЦС Совинтел" порядок пропуска трафика, исключение пунктов 2.2.9 (2.2.10) из Договоров не противоречит требованиям Закона о связи, Правилам присоединения сетей электросвязи, Требованиям к порядку пропуска трафика, Правилам оказания услуг телефонной связи, Плану нумерации. Вместе с этим запрет на предлагаемый ООО "СЦС Совинтел" порядок пропуска трафика, исключение пунктов 2.2.9 (2.2.10) из Договоров не установлен Законом о связи, Правилами присоединения сетей электросвязи, Требованиями к порядку пропуска трафика, Правилами оказания услуг телефонной связи, Планом нумерации.
Комиссия установила, что предлагаемые ОАО "ЦентрТелеком" условия Договоров в части пунктов Договоров 2.2.9 (2.2.10) являются невыгодными для ООО "СЦС Совинтел", поскольку в случае принятия предлагаемых условий ООО "СЦС Совинтел" будет вынужден пропускать трафик от междугородных, зоновых сетей связи, присоединенных к сетям связи ООО "СЦС Совинтел", от транзитных междугородных узлов, собственных зоновых узлов не на собственные узлы местной телефонной связи но через зоновый узел ОАО "ЦентрТелеком", приобретая более дорогую услугу завершения вызова на зоновый узел: тариф за зоновое завершение вызова на сеть ОАО "ЦентрТелеком" составляет 0,64 руб/мин, тарифы за местное завершение вызова составляют от 0,12 до 0,32 руб/мин.
Также, ООО "СЦС Совинтел" в случае принятия предлагаемых условий лишается возможности эксплуатировать собственные зоновые узлы с надлежащей нагрузкой с оптимальными издержками.
Комиссия установила, что, лишаясь возможности полностью и эксплуатировать собственные сети связи, зоновые узлы и транзитные междугородные узлы связи, оптимизировать издержки по пропуску трафика, ООО "СЦС Совинтел" не может без ущерба для хозяйственной деятельности предлагать конкурентоспособные тарифы на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика иным операторам связи, что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика на территории Ивановской, Тверской, Смоленской областей.

В соответствии со статьей 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. В случаях, предусмотренных законом, защита гражданских прав осуществляется в административном порядке.
Комиссия отмечает, что в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 10/10-09 в административном порядке рассматривается вопрос о нарушении гражданских прав ООО "СЦС Совинтел", установленных Законом о защите конкуренции.
Действуя в рамках полномочий антимонопольного органа, Комиссия рассматривает настоящий спор с точки зрения соответствия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение (ОАО "ЦентрТелеком") требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Изучив судебные акты, вынесенные в результате рассмотрения дел по иску ЗАО "Железногорские Городские телефонные коммуникации" к ОАО "ЦентрТелеком", судебные акты, вынесенные в результате рассмотрения дел по иску ЗАО "Синтерра" к ОАО "МГТС", решение Россвязьнадзора № 2008/2, Комиссия отмечает следующее:
Предметом рассмотрения указанных дел, указанного отзыва, является соответствие действий ОАО "ЦентрТелеком", ОАО "МГТС" при присоединении и взаимодействии сетей электросвязи как операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, требованиям нормативных правовых актов в области связи.
Решения судов, решение Россвязькомнадзора № 2008/2, отзыв Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций указывают на то, что ОАО "ЦентрТелеком", ОАО "МГТС" как операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, не нарушают требований к порядку присоединения и взаимодействия сетей электросвязи, требований к порядку пропуска трафика, установленных нормативными правовыми актами в области связи.
При этом в решении Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2008 по делу № А40-39740/08-11-94, решении Россвязькомнадзора № 2008/2 отмечено, что Требованиями к порядку пропуска трафика установлены возможные варианты пропуска трафика между сетями связи при оказании абонентам различных услуг связи, при этом Требования к порядку пропуска трафика содержат диспозитивную норму, и в соответствии со статьей 18 Закона о связи конкретный порядок пропуска трафика между взаимодействующими операторами связи определяется условиями договора.
Соблюдение ОАО "ЦентрТелеком" требований, установленных Законом о защите конкуренции для субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке присоединения и пропуска трафика сетей электросвязи на местном уровне предметом рассмотрения судов, Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, не являлись.
Комиссия также отмечает, что Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлении от 30.06.2008 № 30 указал на то, что в случае, если в ходе судебного разбирательства установлено, что лицо за защитой своих нарушенных гражданских прав обратилось одновременно и в антимонопольный орган, и в арбитражный суд, судам рекомендуется на основании части 5 статьи 158 АПК РФ отложить судебное разбирательство до принятия решения антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 11 Правил присоединения сетей электросвязи оператор сети местной телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам сетей зоновой телефонной связи.
В соответствии с пунктом 31 Требований к построению сети сеть местной телефонной связи должна иметь присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи и (или) имеющей присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи другой сети местной телефонной связи, функционирующей в пределах одного и того же муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.
Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в решении Россвязькомнадзора № 2008/2 отмечает, что в отношении сетей фиксированной зоновой телефонной связи обязательность присоединения ко всем сетям местной телефонной связи Требованиями к построению сетей не установлена. Обязательность присоединения сети местной телефонной связи ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи, действующим в пределах территории субъекта Российской Федерации, также не установлена.
В указанном решении сделан вывод о том, что организация запрашиваемых ООО "СЦС Совинтел" присоединений сетей фиксированной зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сетям местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" является правом, но не обязанностью ОАО "ЦентрТелеком" как оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования.
Как установлено Комиссией и не отрицается ОАО "ЦентрТелеком", "ЦентрТелеком" вправе в соответствии с Правилами присоединения сетей электросвязи, Требованиями к построению сетей осуществить присоединений сетей местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел".
Комиссия установила, что отказ ОАО "ЦентрТелеком" осуществить присоединений сетей местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" являются невыгодными для ООО "СЦС Совинтел", поскольку ООО "СЦС Совинтел" будет вынужден приобретать более дорогую услугу завершения вызова на зоновый узел: тариф за зоновое завершение вызова на сеть ОАО "ЦентрТелеком" составляет 0,64 руб/мин, тарифы за местное завершение вызова составляют от 0,12 до 0,32 руб/мин.
Также, ООО "СЦС Совинтел" в случае принятия предлагаемых условий лишается возможности эксплуатировать собственные зоновые узлы с надлежащей нагрузкой с оптимальными издержками.
Комиссия установила, что, лишаясь возможности полностью и эксплуатировать собственные сети связи, зоновые узлы и транзитные междугородные узлы связи, оптимизировать издержки по пропуску трафика, ООО "СЦС Совинтел" не может без ущерба для хозяйственной деятельности предлагать конкурентоспособные тарифы на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика иным операторам связи, что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика на территории Тульской, Воронежской, Орловской областей.
Комиссия отмечает, что ОАО "ЦентрТелеком" не оспаривался тот факт, что ОАО "ЦентрТелеком" занимает доминирующее положение на рынке услуг присоединения сетей электросвязи на местном уровне и пропуска трафика на территории г. Иваново Ивановской области, г. Воронежа и г. Борисоглебска Воронежской области, г. Смоленска Смоленской области, г. Твери Тверской области, г. Орла Орловской области, г. Тулы Тульской области.

Таким образом, Комиссией установлено следующее:
порядок пропуска трафика, предлагаемый ООО "СЦС Совинтел" путем исключения из Договоров пунктов 2.2.9 (2.2.10), не противоречит требованиям действующих нормативных правовых актов и стороны (ОАО "ЦентрТелеком" и ООО "СЦС Совинтел") в соответствии со статьей 18 Закона о связи вправе определить в Договорах конкретный порядок пропуска трафика;
порядок пропуска трафика, предлагаемый ОАО "ЦентрТелеком" путем включения в Договоры пунктов 2.2.9 (2.2.10), прямо не предусмотрен действующими нормативными правовыми актами;
организация запрашиваемых ООО "СЦС Совинтел" присоединений сетей фиксированной зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сетям местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" не противоречит требованиям действующих нормативных правовых актов, которыми не установлен запрет на такое присоединение и ОАО "ЦентрТелеком" вправе осуществить запрашиваемое присоединение.
ОАО "ЦентрТелеком" в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг присоединения сетей электросвязи на местном уровне и пропуска трафика на территории г. Иваново Ивановской области, г. Воронежа и г. Борисоглебска Воронежской области, г. Смоленска Смоленской области, г. Твери Тверской области, г. Орла Орловской области, г. Тулы Тульской области.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещаются действия

(бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Действия ОАО "ЦентрТелеком" по навязыванию включения в Договоры пунктов 2.2.9 (2.2.10), отказу в осуществлении присоединения сетей фиксированной зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сетям местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" являются невыгодными для ООО "СЦС Совинтел" и приводят к ограничению конкуренции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика на территории Тульской, Воронежской, Ивановской, Тверской, Смоленской, Орловской областей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО "ЦентрТелеком" нарушившим пункты 3, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при совершении действий по навязыванию включения пункта 2.2.9 в договоры о присоединении сети ООО "СЦС Совинтел" к сети ОАО "ЦентрТелеком" на местном уровне в гг. Смоленск, Тверь, пункта 2.2.10 в договоры о присоединении сети ООО "СЦС Совинтел" к сети ОАО "ЦентрТелеком" на местном уровне в г. Иваново, при совершении действий по отказу в заключении договоров о присоединении сетей зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сетям местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" в гг. Тула, Воронеж, Борисоглебск, Орел.
2. Выдать ОАО "ЦентрТелеком" предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин

Члены Комиссии Д.А. Рутенберг, Е.А. Заева, Т.А. Ходыкина, М.С. Наволокова, С.В. Зиновьев.


АГ/10258 от 13.04.2009
Предписание

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - А.Н. Голомолзина - заместителя Руководителя ФАС России, членов Комиссии: Д.А. Рутенберга - заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России, Е.А. Заевой - начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России, Т.А. Ходыкиной - начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России, М.С. Наволоковой - ведущего специалиста - эксперта отдела судебной работы Правового управления ФАС России, С.В. Зиновьева - ведущего специалиста - эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19 марта 2009 года по делу № 1 10/10-09 о нарушении ОАО "ЦентрТелеком" (125993, Москва, Дегтярный пер., д.6, стр.2) пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО "ЦентрТелеком" в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания исключить из проектов договоров о присоединении сети ООО "СЦС Совинтел" к сети ОАО "ЦентрТелеком" на местном уровне в гг. Смоленск, Тверь пункт 2.2.9, исключить из проекта договора о присоединении сети ООО "СЦС Совинтел" к сети ОАО "ЦентрТелеком" на местном уровне в г. Иваново пункт 2.2.10 и сообщить об указанном исключении ООО "СЦС Совинтел".
2. ОАО "ЦентрТелеком" в течение 30 рабочих дней с момента получения настоящего предписания заключить договоры о присоединении на местном уровне сетей зоновой телефонной связи ООО "СЦС Совинтел" к сетям местной телефонной связи ОАО "ЦентрТелеком" в гг. Тула, Воронеж, Борисоглебск, Орел.
3. Об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания сообщить в ФАС России в течение 1 месяца с момента исполнения указанных пунктов.

Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин

Члены Комиссии Д.А. Рутенберг, Е.А. Заева, Т.А. Ходыкина, М.С. Наволокова, С.В. Зиновьев


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь